Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Курсовая работа ставит своей целью разработать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами в бюджетном учреждении системы здравоохранения. Исходя из цели написания настоящей курсовой работы, определился ряд взаимосвязанных задач:
- ознакомиться с целями и направлениями деятельности лечебно-профилактического учреждения;
- проанализировать организационную структуру, систему управления лечебно-профилактическим учреждением;
- дать характеристику имеющейся в учреждении финансово-экономической службе;
- выявить проблемы в процессе деятельности лечебного учреждения и наметить пути их решения.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация управления финансами медицинского
учреждения «Государственная стоматологическая поликлиника № 83»
1.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
стоматологической поликлиники………………………………………………5
1.2 Особенности формирования экономических ресурсов
учреждения. «Смета доходов и расходов» медицинского учреждения….…10
1.3 Порядок расчета отдельных статей проекта «Смета
доходов и расходов» на 2011 год ……………………………………………..17
Глава 2. Разработка предложений по совершенствованию
организации управления финансами «ГСП № 83»….…...…..25
2.1 Информационное обеспечение как способ повышения
эффективности управления здравоохранением …………………….….…....22
2.2 Социально-экономическая эффективность формирования
локальной сети «экономический блок – отдел госзаказа»………………..…28
Заключение……………………………………………………………….…….38
Список литературы ………………………………………………………..…..41
Все это требует повышенного внимания органов государственного управления к проблемам создания и развития информационного обеспечения, эксплуатации и поддержки информационных ресурсов по вопросам, относящимся к их сферам деятельности, организации информационного межведомственного взаимодействия, предоставления гражданам и организациям государственных услуг, совершенствования и развития использующихся в органах государственной власти информационных систем, организации их взаимодействия и создания новых.
В субъектах Российской
Федерации созданы медицинские
информационно-аналитические
Однако, разработанные информационные
системы, как правило, носят узконаправленный
характер, ориентированный на обеспечение
частных функций и задач. Уровень оснащения
системы здравоохранения современными
информационно-
Некоторые учреждения, в основном работающие и финансируемые из системы обязательного медицинского страхования, внедряют системы, позволяющие вести учет контингента больных, проводить анализ деятельности и составление регламентных отчетов. В целом в учреждениях системы здравоохранения не формируется единого информационного пространства, поэтому электронный обмен между ними затруднен.
К настоящему времени, не
сформирован единый подход к организации
разработки, внедрения и использования
информационно-
Единая информационная система Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 16.10.2006 № 713, должна стать системой нового поколения, позволяющей организовать обеспечение полной, достоверной и актуальной информацией о состоянии дел в области здравоохранения и социального развития, и предоставить возможности для оперативной обработки и анализа указанной информации, а также ее эффективного использования для выполнения возложенных на Министерство функций и задач. В настоящее время в Краснодаре внедрение информационных систем и технологий в учреждениях здравоохранения (УЗ) развертывается на базе единой мультисервисной телекоммуникационной сети (ЕМТС) исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) Краснодара и подведомственных учреждений. Реализация мероприятий по информатизации здравоохранения в соответствии с принятой концепцией была разделена на три блока: телекоммуникационная и структурная составляющие, и функционально ориентированная информационная система. Их построение происходит с учетом принципа разумности траты бюджетных средств. Подключение к ЕМТС учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ИОГВ Крансодара, осуществляется в рамках национального проекта в сфере здравоохранения.
В первую очередь к ЕМТС подключались те объекты, которые уже могли использовать предоставленные им телекоммуникационные и информационные ресурсы – участники процесса оказания льготного лекарственного обеспечения. Далее подключались участники взаимодействия с Комитетом по здравоохранению по обмену информацией, необходимой для оперативного управления – отчетными формами и формами государственной статистики.
Таким образом, в настоящее время к ЕМТС подключены более 460 объектов системы здравоохранения: Комитет по здравоохранению, МИАЦ, отделы здравоохранения администраций 19 районов города, 49 аптек, которые участвуют в обеспечении льготными лекарственными средствами, лечебно-поликлинические учреждения – стационары города, амбулаторно-поликлинические учреждения, диспансеры, офисы врачей общей практики. Организован модемный пул на 480 линий. Всего до 2011 года запланировано подключить более 900 объектов здравоохранения.
В дальнейшем для обмена информацией по оказанию персонифицированной медицинской помощи будет подключен территориальный фонд обязательного медицинского страхования ОМС (для взаиморасчетов по ОМС), а также онкологические и стоматологические клиники.
Взаимодействие ЕМТС ИОГВ Краснодара представлено в соответствии на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Взаимодействие ЕМТС ИОГВ Краснодара
Юридическая значимость документооборота и защита персональных данных льготных категорий населения, передаваемых по ЕМТС, обеспечивается ЭЦП, которых в настоящее время в УЗ выдано более 600, - в основном, главным врачам и их заместителям, сотрудникам районных администраций и Комитета по здравоохранению. Постоянно происходит их планомерное обновление и выдача новых по заявлениям.
Учреждения здравоохранения при подключении к ЕМТС также могут получить доступ к АИС «Государственный заказ Крансодара», АИС БП «Электронное казначейство», Интернет и цифровой телефонии. Вместе с тем, общего стандарта на применяемые в здравоохранении компьютерные средства, интерфейсы и периферию в нашей стране пока нет. Укрупненные требования к техническим средствам появятся, когда в рамках федеральной программы будут разработаны стандарты по электронному паспорту, истории болезни и социальным картам граждан.
Используемое в
В настоящее время
специалисты Минсоцздравразвити
Вопросы с обслуживанием
технических и программных
Утверждать, что единая информационная система управления здравоохранением уже существует, пока рано, но ее основные блоки в городе разрабатываются и реализуются.
2.2 Социально-экономическая
эффективность формирования
Вместе с тем, трудности
управления современным лечебным учреждением
связано со всевозрастающим объемом
информации. Это заставляет обратить
взор на использование электронно-
Основной проблемой является повышение эффективности использования и управления ресурсным потенциалом ЛПУ в системе ОМС, а именно необходимость сбора и обработки огромных массивов медико-экономической информации, используемой при анализе, прогнозировании и оптимизации расходов на медицинскую помощь населению.
Использование современных информационных технологий может стать одним из способов ее решения.
Все финансовые и большинство
медикостатистических информационных
потоков ЛПУ требуют информатиз
В этой связи возникла
настоятельная необходимость
Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
Применение автоматизированных информационных систем (АИС) особо важно в управлении финансовым подразделением медицинского учреждения. Использование автоматизированных информационных систем позволяет ЛПУ:
- оптимизировать планы работы,
- быстро вырабатывать решения,
- четко маневрировать финансовыми ресурсами и т.д.
В настоящее время в медицинском учреждении функционируют следующие автоматизированные системы управления:
- программный комплекс
Автоматизированная
- система управления базой данных (СУБД) по сбору, формированию и отчету статистических показателей ЛПУ. Данная система ориентирована на решение узких функциональных задач, связанных с реализацией учетных функций в учреждении. Вместе с тем, отсутствует возможность соотнесения, сопоставления и анализа данных из имеющейся СУБД.
Использование данных АИС облегчает решение части задач, работу некоторых сотрудников, но не позволяет максимально эффективно работать ЛПУ как единому организму. Многие сотрудники ЛПУ до сих пор выполняют работу вручную – сражаются с бумажными документами, высылают на одобрение трудно поддающиеся компьютерной обработке приложения к электронным письмам, принимают неразборчивые факсы и перепечатывают наиболее важные организационные документы.
Таким образом, обеспечение ЛПУ представлено локальными не взаимосвязанными между собой системами автоматизации финансовой деятельности ЛПУ.
Как отмечалось ранее, при проведении анализа методов планирования и управления финансовой деятельностью ЛПУ, рационального использования материальных ресурсов ЛПУ было выявлено несколько основных проблем:
- эффективность использования материальных ресурсов;
- лекарственное обеспечение ЛПУ;
- информационное обеспечение
учреждения и компьютеризация
лечебно-производственного
Вместе с тем, необходимо отметить, что на сегодняшний день планирование для ЛПУ, как и для любого хозяйствующего субъекта, является не просто элементом оптимальной организации управленческого процесса, но и инструментом достижения его максимальной экономической эффективности.
В настоящее время в ЛПУ «Городская стоматологическая поликлиника №83» функции статистического учета, отчетности, планирования выполняются разнообразными службами учреждения, во многом дублируют друг друга и не взаимосвязаны, что не позволяет оценивать эффективность работы учреждения в полном объеме. Для совершенствования организации управления финансовыми ресурсами ЛПУ необходимо организовать единое информационное пространство нескольких служб лечебного учреждения.
Для реализации предлагаемого проекта по разработке программного обеспечения и формированию локальной сети по схеме «экономический блок – отдел госзаказа» требуется:
- разработка сценария
прохождения документов (автоматическое
формирование отчетов в
- разработка программы
для создания электронной базы
данных «Экономика и финансы»
для оперативного доступа к
экономическим и финансовым