Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Курсовая работа ставит своей целью разработать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами в бюджетном учреждении системы здравоохранения. Исходя из цели написания настоящей курсовой работы, определился ряд взаимосвязанных задач:
- ознакомиться с целями и направлениями деятельности лечебно-профилактического учреждения;
- проанализировать организационную структуру, систему управления лечебно-профилактическим учреждением;
- дать характеристику имеющейся в учреждении финансово-экономической службе;
- выявить проблемы в процессе деятельности лечебного учреждения и наметить пути их решения.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация управления финансами медицинского
учреждения «Государственная стоматологическая поликлиника № 83»
1.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
стоматологической поликлиники………………………………………………5
1.2 Особенности формирования экономических ресурсов
учреждения. «Смета доходов и расходов» медицинского учреждения….…10
1.3 Порядок расчета отдельных статей проекта «Смета
доходов и расходов» на 2011 год ……………………………………………..17
Глава 2. Разработка предложений по совершенствованию
организации управления финансами «ГСП № 83»….…...…..25
2.1 Информационное обеспечение как способ повышения
эффективности управления здравоохранением …………………….….…....22
2.2 Социально-экономическая эффективность формирования
локальной сети «экономический блок – отдел госзаказа»………………..…28
Заключение……………………………………………………………….…….38
Список литературы ………………………………………………………..…..41
Инженер по технике безопасности |
Главный врач |
Отдел кадров |
Начальник штаба ГО |
Оргметодкабинет | ||||
Заместители |
По АХЧ |
По медицинской части |
Главная медсестра |
По экономике |
- Прочий персонал |
- медицинская техника - зав. отделениями - старшая медсестра отделения |
- планово- экономический отдел - бухгалтерия |
Рисунок 1.2 – Организационная структура управления ЛПУ
1.2 Особенности
формирования экономических
«Смета
доходов и расходов»
Условия рыночной экономики предлагают современный подход к пониманию ресурсного потенциала ЛПУ, под которым предложено понимать возможности совокупного объема доступных на данном этапе развития общества управленческих, трудовых, материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов, объединенных целями использования, а также организационными и правовыми отношениями, обеспечивающими выполнение социальной миссии – максимальное удовлетворение потребностей населения в доступных и качественных медицинских услугах.
Лечебно-поликлиническое
С переходом к рыночной экономике понятие ресурсного потенциала включает управленческие ресурсы, которые характеризуются качеством менеджмента, инструментами управленческого воздействия и состоянием информационного обеспечения. Ресурсы в совокупности определяют потенциал медицинского учреждения в целом.
Переход системы здравоохранения на рыночные механизмы функционирования жестко привязывает эффективность деятельности медицинского учреждения к качеству знаний не только его руководителя, но и специалистов с высшим образованием всех профилей и специальностей, в том числе и экономических.
Функционирование лечебного учреждения как элемента социальной единицы в данном случае рассматривается как обмен услугами и ресурсами: общество предоставляет в распоряжение ЛПУ материальные, финансовые, организационные и иные ресурсы, которые учреждение, в свою очередь, преобразует в собственные качества и использует для осуществления ожидаемой от него деятельности. Структура элементов, характеризующих ресурсный потенциал ЛПУ представлена в следующей схеме в соответствии с рисунком 1.3.
Классификация экономических ресурсов учреждения приведена в соответствии с рисунком 1.4.
Рисунок 1.4 – Экономические ресурсы ЛПУ
Материальные ресурсы подразделяются на основные (средства труда) и оборотные (предметы труда) средства. Основные средства участвуют в процессе производства медицинских услуг многократно, сохраняют свою натуральную форму, переносят свою стоимость на медицинские услуги по частям. Эта часть характеризуется как физический износ оборудования (а также здание), который равен проценту амортизационных отчислений за год.
Оборотные средства переносят за год свою стоимость в стоимость производимых медицинских услуг целиком. Состав материальных ресурсов стоматологической поликлиники характеризуют следующие данные в соответствии с рисунком 1.5.
Основные средства: - здание -медицинское оборудование - производственная инфраструктура |
Рисунок 1.5 – Материальные ресурсы ЛПУ
При проведении анализа методов планирования и управления финансовой деятельностью ЛПУ, рационального использования материальных ресурсов ЛПУ выявлено несколько основных проблем:
- эффективность использования материальных ресурсов;
- лекарственное обеспечение ЛПУ;
- информационное обеспечение
Для повышения эффективности использования материальных ресурсов учреждения необходимы новые технологии бухгалтерского учета, контроля и планирования затрат хозяйствующей службы.
Финансовые ресурсы — совокупность денежных средств, которые находятся в хозяйственном обороте и используются в процессе предпринимательской и хозяйственной деятельности ЛПУ. Финансовые ресурсы поликлиники различают по следующим видам в соответствии с рисунком 6.
Финансы выполняют две функции: - распределение финансов происходит путем формирования денежных средств и их использование по целевому назначению (фонд развития ЛПУ, амортизационный фонд, фонд материального поощрения);
- контроль финансов позволяет определить, насколько своевременно и полно поступают и насколько эффективно используются.
Рисунок 1.6 – Финансовые ресурсы ЛПУ
Учет и расходование средств
в ЛПУ осуществляется в
-бюджетную;
В соответствии с порядком, утвержденным Распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Краснодара № 97-р от 03.03.2011 г., ЛПУ составляет и представляет на утверждение главному распорядителю средств бюджета Краснодара – Комитету по здравоохранению, – бюджетные сметы на текущий финансовый год без поквартальной разбивки.
Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией по кодам статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (код ОСГУ) в следующей форме в соответствии с таблицей 3.
Таблица 1.3 – Типовой проект «сметы доходов и расходов» на 2011 год по
средствам ОМС
№ п/п |
Наименование статей и подстатей, коды доходов и источников финансирования дефицита бюджета |
Код |
Сумма на год, тыс. руб. | ||
ОСГУ |
фонда |
КЗ |
|||
2011г. | |||||
ДОХОДЫ: |
|||||
1. |
Доходы, получаемые от страховых медицинских |
||||
организаций 30201020020100130 |
37326,5 | ||||
Всего доходов: |
|||||
Счет |
РАСХОДЫ: |
37326,5 | |||
расходов |
|||||
278636 |
Заработная плата |
211 |
90 |
8 |
27433,1 |
278641 |
Начисления на оплату труда |
213 |
90 |
8 |
7187,5 |
278662 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
90 |
8 |
159,9 |
278667 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
90 |
8 |
2546,0 |
Итого: |
37326,5 |
На основании п.2 статьи 69.2 БК РФ бюджетная смета составляется ЛПУ на основании согласованных главным распорядителем средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность ЛПУ (число должностей, число врачебных посещений). К представленной смете прилагаются финансово-экономические обоснования (расчеты) утвержденных сметных показателей, использованных при формировании сметы. Перечень документов, предоставляемых с бюджетной сметой состоит из следующих документов:
- справка об объемах показателей деятельности ЛПУ на планируемый год;
- приказ о мощности и профиле ЛПУ;
- утвержденное главным врачом штатное расписание на текущий финансовый год;
- расчет расходов на оплату труда с начислениями;
- расчет расходов на медикаменты;
- расчет расходов по кодам ОСГУ (подстатьи 221 – 340).
Бюджетная смета составляется в тыс. рублей, подписывается руководителем учреждения - главным врачом, заместителем главного врача по экономике, главным бухгалтером, заверяется гербовой печатью и согласовывается главном распорядителем в двух экземплярах по установленной форме.
После принятия закона о бюджете Кранснодара и закона Краснодара о бюджете Территориального фонда ОМС на очередной финансовый год до государственного учреждения здравоохранения главным распорядителем средств бюджета доводится уведомление об утвержденных ассигнованиях.
Объем бюджетных ассигнований по статьям и подстатьям классификаций операций сектора государственного управления бюджетной сметы устанавливается в соответствии с доведенными до учреждения объемами лимитов бюджетных обязательств.
1.3 Порядок
расчета отдельных статей
«Смета доходов и расходов» на 2011 год
Планирование расходов ЛПУ, работающего в системе обязательного медицинского страхования осуществляется по методике планирования расходов в соответствии с Распоряжением Комитета по здравоохранению от 28.03.2008 г. № 154-р «Об утверждении методики планирования расходов лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования».
Данная методика подготовлена в целях обеспечения единого методического подхода при расчете стоимости Территориальной программы обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год. Настоящая методика разработана в соответствии с нормативными документами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства РФ от 06.05.2003 № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией» и др.
Методика определяет расчет затрат по кодам операций сектора государственного управления (КОСГУ), оплачиваемым за счет средств обязательного медицинского страхования:
а) подстатья 211 «Заработная плата»;
б) подстатья 213 «Начисления на оплату труда»;
в) подстатья 226 «Прочие услуги»;