Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение процесса разработки и совершенствование системы финансового планирования на основе существующего финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
выявить сущность и основные методы финансового планирования;
охарактеризовать финансовое состояние предприятия;
произвести анализ использования финансового плана на предприятии;
разработать мероприятия по улучшению финансового планирования на предприятии;
разработать мероприятия по снижению материальных затрат.
Введение
Финансы предприятий и организаций — это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования, финансы функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход.
Финансы предприятий, отражают процесс
образования, распределения и использования
доходов на предприятиях различных
отраслей народного хозяйства и
тесно связаны с
Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.
Тема выбранной курсовой работы актуальна на данный момент, так как, современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Финансы предприятий составляют фундамент финансовой системы страны, поэтому необходимо осуществлять их планирование. Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции. Сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В этих условиях одной из наиболее значимых функций управления предприятием выступает задача финансового планирования, так как финансовое планирование соединяет в единую систему функционирования – производство, реализацию товаров и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок. В современных условиях предприятие с помощью финансового плана само определяет направления использования прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов. Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Цель составления финансового плана – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.
Целью курсовой работы является рассмотрение процесса разработки и совершенствование системы финансового планирования на основе существующего финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
В качестве предмета исследования рассмотрен процесс краткосрочного финансового планирования на предприятии, входящим в структуру ОАО «КАМАЗ» - Департамент координации ремонта и энергообеспечения.
Используемые в работе методы: анализ,
синтез, системный подход: теоретические
аспекты подкреплены
В процессе написания данной работы были использованы: учебные пособия по финансам организаций, гражданский кодекс, учетная политика организации. В практической части работы рассмотрено предприятие, входящее в структуру ОАО «КАМАЗ» Департамент координации ремонта и энергообеспечения, при анализе выявлены недостатки в планировании и предложены пути усовершенствования финансового планирования на данном предприятии.
1. Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии
1.1 Содержание, значение и принципы финансового планирования на предприятии
С помощью планирования сводятся к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для хозяйствующих субъектов.
Финансовое планирование - это планирование
всех доходов и направлений
Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:
-содержит ориентиры, в
-дает возможность определить
жизнеспособность проекта в
-служит важным инструментом
получения финансовой
Бюджет является инструментом, как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля.
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
Разработка предприятиями
1. Финансовый план – обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Он включает в себя составление операционных и текущих бюджетов, а также прогнозы финансовых ресурсов на два-три года. В России он обычно составляется в форме баланса доходов и расходов (на квартал, год, пятилетие).
2. Бюджет предприятия –
3. Бюджетирование – процесс
разработки конкретных
Значение внутреннего
- намеченные стратегические
- устанавливаются стандарты для
поступления финансовой
- определяются приемлемые
- оперативные финансовые планы
(на месяц, квартал)
В современных условиях роль финансового планирования принципиальной изменилась по сравнению с той, что была в централизованной управляемой экономике. Теперь предприятия сами заинтересованы в том, чтобы реально представлять свое финансовое положение сегодня и на ближайшую перспективу, во-первых, во-вторых, для того чтобы своевременно выполнять обязательства перед бюджетом системой, социальными фондами, банками, другими кредиторами и тем самым оградить себя от штрафных санкций. В этих целях целесообразно заранее рассчитывать доходы и расходы, прибыль, учитывать последствия инфляции, изменения рыночной конъектуры, нарушения договорных обязательств партнерами.
Ключевой целью финансового
планирования является определение
возможных объемов финансовых ресурсов,
капитала и резервов на основе прогнозирования
величины денежных потоков, формируемых
за счет собственных, заемных и привлеченных
с фондового рынка источников.[
Финансовый план взаимосвязан с
другими разделами бизнес-
Принципы финансового
Принцип единства предполагает, что планирование должно иметь системный характер. Понятие «система» означает совокупность элементов (подразделений); взаимосвязь между ними; наличие единого направления развития элементов, ориентированных на общие цели предприятия. Единое направление плановой деятельности, общность целей всех подразделений становятся возможными в рамках вертикального единства.[25.С.6]
Координация планов отдельных подразделений выражается в том, что нельзя планировать деятельность одних подразделений фирмы вне связи с другими; всякие изменения в планах одних структурных единиц должны быть отражены в планах других подразделений. Следовательно, взаимосвязь и одновременность – главные черты координации планирования на предприятии:
-принцип участия означает, что
каждый специалист предприятия
становится участником
-принцип непрерывности
-принцип гибкости тесно
-принцип точности
В развитие этих общих положений целесообразно выделить именно принципы непосредственно финансового планирования на предприятиях.
-принцип финансового
-принцип платежеспособности –
планирование денежных средств
должно обеспечивать
-принцип рентабельности
-принцип сбалансированности
-принцип приспособления к
-принцип предельной
1.2 Методы финансового планирования
В последние годы наибольшее распространение на практике получили три метода финансового планирования:
- метод процента от реализации;
- расчетно-аналитический метод;
- бюджетное планирование.
Сущность метода процента от реализации
заключается в решении
1. На основе запланированного
роста объема продаж на
2. На основе полученных
- прогнозного отчета о прибылях и убытках (плана доходов и расходов);
Информация о работе Совершенствование системы финансового планирования