Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение процесса разработки и совершенствование системы финансового планирования на основе существующего финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
выявить сущность и основные методы финансового планирования;
охарактеризовать финансовое состояние предприятия;
произвести анализ использования финансового плана на предприятии;
разработать мероприятия по улучшению финансового планирования на предприятии;
разработать мероприятия по снижению материальных затрат.
Финансовый план отражает конечные итоги плановых расчетов по всему кругу показателей, характеризующих поступление различных денежных ресурсов и направление их использования, что является содержанием финансового планирования. Формы и методы финансового планирования определяются многообразием целей и условий финансовых расчетов (финансовый, раздел бизнес-плана, виды деятельности предприятия, степень сбалансированности ресурсов и др.).
1.3 Процесс финансового планирования на предприятии
Для успешной организации финансового планирования на предприятии необходимо наличие четырех обязательных условий (компонентов), которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса финансового планирования организации.
Во-первых, коммерческая организация
должна располагать соответствующей
методологической и методической базой
разработки, контроля и анализа исполнения
комплекса финансовых планов (стратегического,
перспективного, бизнес-плана, текущего,
оперативного), а работники финансово-
Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, контролировать и анализировать их исполнение, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия, достаточная для того, чтобы представить себе его реальное финансовое состояние, движение товарно-материальных и финансовых потоков, и внешняя информация. Основой информационного блока (компонента) процесса финансового планирования является:
- экономическая информация – прогноз процентных ставок, прогноз валового внутреннего продукта, прогноз темпов инфляции;
- учетная информация –
- информация фондового рынка
– рыночная капитализация
- сообщения финансовых органов,
информация учреждений
- политическая информация.
Кроме того, функционирование системы финансового планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относится законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и пр.
В-третьих, процесс финансового
планирования всегда реализуется через
соответствующую
Понятие организационной структуры включает в себя:
-количество и функции служб
аппарата управления, в чьи обязанности
входит разработка, контроль и
анализ финансовых планов
-совокупность структурных
Составление финансовых планов в организациях любой величины представляет собой сложную административную задачу, решением которой, как правило, занимается множество сотрудников. Конкретная структура служб аппарата управления во многом зависит от организационно-правовой формы коммерческой организации, ее размера и вида деятельности.
На малых предприятиях обычным явлением совмещения функции финансового планирования, поэтому один человек может быть одновременно и руководителем организации, и финансовым менеджером. В средних по размеру предприятиях, как правило, существует специализация, и для управления денежными потоками приходится держать отдельный штат работников, на крупных предприятиях в процессе планирования принимают участие высшее руководство предприятия, финансово-экономическая служба (финансово-экономический департамент, финансовое управление и т.п.), подчиненная вице-президенту по финансам, руководители и специалисты различных подразделений.
В-четвертых, в процессе финансового
планирования и контроля происходит
регистрация и обработка
На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов – бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о
движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли.
Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ней.[9.C.109]
Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии.
В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием.
Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов.
Планирование предусматривает
осуществление текущей
Завершается процесс финансового планирования на предприятии анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.[9.С.109]
Финансовое планирование на предприятии включает в себя три основные подсистемы:
- перспективное финансовое
- текущее финансовое
- оперативное финансовое
Рассмотрим более подробнее эти подсистемы:
1. Перспективное планирование
2. Система текущего планирования финансовой деятельности предприятия основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала предприятия на конец планируемого периода.
3. В целях контроля за
2. Формирование и анализ
финансового плана в
2.1 Технико-экономическая
Департамента координации ремонта и энергообеспечения – структурное подразделения Блока технического директора Открытого акционерного общества (ОАО «КАМАЗ»). Почтовый адрес: 423808, Татарстан, г. Набережные Челны, проспект М.Джалиля, 29. Руководитель центра: директор Центра – Алёшкин Валентин Осипович (8552) 55-24-40, 57-00-55, факс (8552) 53-36-31.
Департамент координации ремонта и энергообеспечения создан в 1996 году. Расположен на промышленной площадке ОАО «КАМАЗ» к югу от города Набережные Челны. Среднесписочная численность работающих на 01.01.08г.- 1126чел.
В состав ДКРиЭО входят службы:
-промышленной и автомобильной
электроники, основными
-проведение капитального
-изготовление запасных частей
к технологическому
-ремонт электрических машин и аппаратов;
-изготовление комплектующих
-по ремонту специального
-проектирование подвесных
-ремонтообслуживание ПТК и АС;
-монтаж, капитальный ремонт и
модернизация ПТК и АС и
других транспортирующих
-капитальный ремонт
-изготовление запасных частей для ремонта ПТК, ГНК и АС;
-изготовление оригинальных
-предоставление различных
-по обеспечению запасными
-служба автотранспортной
Кроме того, в составе ДКРиЭО имеются:
-отдел организации ремонта и методологии ремонта;
-лаборатория неразрушающих
Функционально Департаменту подчинен ООО «КАМАЗмонтаж» (юридическое лицо, занимающееся ремонтом грузоподъемных машин, монтажом и демонтажем оборудования).
Основные технико-
Организационная структура предприятия напоминает пирамиду, где каждый руководитель отчитывается перед вышестоящими руководителями.
2.2 Анализ исполнения финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
1. Доходная часть по основной деятельности в 2008 году выполнена на 81,02% (план – 252 104 тыс.руб., факт – 204 267 тыс.руб., отклонение – 47 837 тыс.руб.).
1.1. Товарная продукция выполнена
на 83,7% (факт – 96 544 тыс.руб.). объясняется
снижением затрат на ремонт
основных фондов организаций
ОАО «КАМАЗ» согласно
1.2. План по прочей продукции на сторону выполнен на 61,1% (факт – 8 232 тыс.руб.). Невыполнение за счет отсутствия портфеля заказов и долгосрочных договоров, отсутствие процедуры по оплате на восполнение оборотных средств за счет выполненных работ на сторону.
Информация о работе Совершенствование системы финансового планирования