Совершенствование системы финансового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение процесса разработки и совершенствование системы финансового планирования на основе существующего финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
выявить сущность и основные методы финансового планирования;
охарактеризовать финансовое состояние предприятия;
произвести анализ использования финансового плана на предприятии;
разработать мероприятия по улучшению финансового планирования на предприятии;
разработать мероприятия по снижению материальных затрат.

Файлы: 1 файл

Финансовое планирование на предприятии.docx

— 93.40 Кб (Скачать файл)

 

4. Четвертым этапом разработки  финансового плана является определение  потребности во вспомогательных  материалах и определение потребности  в услугах сторонних организаций.

Вспомогательные материалы необходимо разделять на:

-относящиеся к косвенным (общепроизводственным) расходам, которые являются переменными;

-относящиеся к постоянным (общехозяйственным  и общим коммерческим) расходом, которые являются постоянными.

Деление расходов на прямые и косвенные  определяется в связи с Учетной  политикой ОАО «КАМАЗ», данное деление  необходимо для определения себестоимости.[1,25]

Каждое подразделение (центр ответственности) Департамента координации ремонта  и энергообеспечения подает до начала бюджетного периода в планово-экономический отдел проект сметы затрат с соответствующими расчетами, относящихся к данному подразделению, затем формируется свод затрат предприятия и рассматривается экономической службой. Как правило сметы подразделений корректируются в меньшую сторону и выводится общая плановая величина потребности в вспомогательных материалах, услугах сторонних организаций.

 

Таблица 4. Смета вспомогательных материалов и услуг сторонних организаций Департамента координации ремонта и энергообеспечения на 2009 год

Наименование

Ед. изм.

Сумма

1.

2.

3.

4.

1.

Покупной инструмент

руб.

240 000

2.

Спец.инструмент

руб.

168 000

3.

Мыло

руб.

81 088

4.

Молоко

руб.

585 107

5.

Эксплуатация оборудования (сч.10/5)

руб.

30 761

6.

Стропы (сч.10/9)

руб.

77 359

7.

МБП (сч.10/9)

руб.

101 315

8.

Содержание зданий (сч.10/1)

руб.

170 933

9.

Содержание зданий (сч.10/5)

руб.

116 646

10.

Содержание зданий (сч.10/4)

руб.

132 568

11.

Испытания, опытные исследования (сч.10/1)

руб.

56 276

12.

На охрану труда (10/1)

руб.

226 476

13.

Расходы на стирку спец. одежды (сч.10/1)

руб.

5 284

14.

Приобретение для пож. охраны

руб.

111 000

15.

Расходы на вычислительную технику

руб.

80 581

16.

Аптечки

руб.

31 999

17.

Содержание зданий (10/1)

руб.

52 708

18.

Содержание зданий (10/5)

руб.

21669

19.

Содержание зданий (10/4)

руб.

6 336

20.

Содержание зданий (10/9)

руб.

46 923

21.

На охрану труда

руб.

112 000

22.

ГОиЧС

руб.

408 100

23.

Топливо

руб.

302 696

24.

Спецодежда

руб.

467 639

25.

КамАЗпромсвязь в т.ч.

руб.

1 373 458

26.

ДИТ

руб.

1 250 878

27.

КамАЗ-режим-охрана

руб.

1 282 706

28.

Кама-транс-сервис

руб.

2 402 912

29.

ДРиВНР

руб.

70 085

30.

ПАТП-2

руб.

491 674

31.

Пож. охрана

руб.

115 570

32.

Транспортный налог

руб.

189 000

33.

Плата за лицензию

руб.

100 100

34

Канцелярские

руб.

93 512

37

Типографские

руб.

45 787

 

Итого

руб.

23 664 492


 

Консолидированная смета вспомогательных  материалов и услуг сторонних  организаций Департамента координации  ремонта и энергообеспечения  планируется по месяцам, в зависимости  от потребности подразделений.

5. Пятым этапом предприятие определяется  затраты социального характера,  для исполнения коллективного договора, что обязательно для данной организации. В Департаменте координации ремонта и энергообеспечения имеется представитель профкома, который следит за исполнение коллективного договора.

6. Шестым этапом рассчитываются  поступления от операционной  деятельности, это реализация излишков  ТМЦ, а так же расходную часть  от этого вида деятельности  в Департаменте координации ремонта  и энергообеспечения.

С помощью вспомогательных расчетов приведенных ранее, можно составить  бюджет, в котором можно проследить покрывает ли доходная часть расходную.

Одного бюджета недостаточно для  финансового плана, необходимо разработать  бюджет движения денежных средств, чтобы  проверить реальность источников поступлений  и обоснованность расходов, синхронность их возникновения. Таможенные расходы, акцизы, НДС в бюджете не отражаются, так как они взимаются до образования  прибыли (Таблица 10.).

При составлении бюджета движения денежных средств видно, что дополнительных ресурсов в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения не требуется, для покрытия расходной части достаточно собственных средств.

 

Таблица 5. Бюджет движения денежных средств Департамента координации ремонта и энергообеспечения на 2009 год

 

Показатели

Ден.ср-ва

ВКР

Векселя

ВКР

ИТОГО

Пред-оплата

Тек. платежи

Пред-оплата

Тек. платежи

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 

Остаток на нач. периода

         

231795

231795

1.

Основная деятелльность

0

159126

0

15626

0

62502

237254

Т.1.

Поступления

0

159126

0

15626

0

62502

237254

Т.1.1.

Объем пр-ва к гр.м а/м в т.ч.:

0

0

0

2400

0

40110

42510

-

Авз

0

0

0

0

0

40110

40110

-

ДриВНР

0

0

0

0

0

15054

15054

-

ТЗК

0

0

0

2400

0

0

2400

Т1.2.

Прочая продукция пром.характера

0

31801

0

11226

0

22392

65419

-

ОАО «КамАЗ-Металургия»

0

22100

 

11000

 

1277

34377

-

ОАО «КамПРЗ»

0

0

0

0

0

2844

2844

-

ОАО «КАМАЗ-Дизель»

0

0

0

0

0

4245

4245

-

Кузнечный завод ОАО «КамАЗ-Металургия»

0

0

0

0

0

5557

5557

-

АМК ОАО «КамПРЗ»

0

0

0

0

0

1217

1217

-

ОАО «ЗМА»

0

6715

0

0

0

0

6715

-

ОАО «КААТ»

0

2844

0

0

0

0

2844

-

ОАО «КИСМ»

0

0

0

 

0

3614

3341

-

ТФК

0

0

0

0

0

3341

226

-

ТЭФ «КТС»

0

0

0

226

0

0

226

-

Ремдизель

0

142

0

0

0

0

142

Т1.3.

Прочая ТП на сторону

0

7392

0

2000

0

0

9392

Т1.4.

Услуги непромышлен. характера

0

23664

0

0

0

0

23664

 

Перепродажа

0

96269

0

0

0

0

96269

 

Платежи по основной деятельности

0

-159315

0

-15626

0

-25724

-231795

 

Покупные , комплек-ие, сырье и материалы

0

15402

0

13400

0

16361

45163

 

Закупка через ТЗК

0

0

0

2400

0

16361

18761

 

Закупка ОАО «КамАЗ-Металургия»

0

0

0

11000

0

0

11000

 

Закупки сторон.орг.

0

15402

0

0

0

0

15402

 

Заработная плата

0

58463

0

2000

0

24313

84776

 

в .т.ч. налоги

0

0

0

0

0

0

0

 

Энергия

0

0

0

0

0

6362

6362

 

Комплктующие

0

0

0

0

0

0

0

 

Налоги за счет с/с

0

189

0

0

0

0

189

 

Прочие расходы за счет себестоимости

0

4301

0

226

0

3688

8215

 

Товары для переродажи

0

80960

0

0

0

2000

82960

 

Операционная деятельность

0

0

0

0

0

0

0

 

Поступления всего:

0

0

0

0

0

525

525

 

Поступления от участия в других организациях

0

0

0

0

0

0

0

 

Поступления от продаж основных средств

0

0

0

0

0

0

0

 

Поступления от сдачи имущества в  аренду

0

0

0

0

0

26

26

 

Поступления от продажи запасов

0

0

0

0

0

525

525

 

Платежи всего:

0

0

0

0

0

499

499

 

Внереализационная деятелность всего:

 

-3496

       

-3496

 

Поступления всего:

0

0

0

0

0

0

0

 

Платежи всего:

0

3496

0

0

0

0

3496

 

Платежи за счет оставшейся прибыли

0

3496

0

0

0

0

0

 

В т.ч. социальный.заказ

0

21156

       

21156

 

Выплаты входящие в ФЗП

 

1122

       

1122

 

Прочие отвлечения

 

258

       

258

 

Кредиты и займы

0

0

0

0

0

0

0

 

Поступления всего:

0

0

0

0

0

0

0

 

Платежи всего:

0

0

0

0

0

0

0

 

Инвестиции

0

0

0

0

0

0

0

 

Поступления всего:

0

0

0

0

0

0

0

 

Платежи всего:

0

0

0

0

0

0

0

 

Остаток средств на конец периода

0

-3685

0

0

0

9279

1986


 

7. Следующим и окончательным  этапом финансового планирования будет составление прогнозного баланса, необходимо спрогнозировать состояние активов и пассивов и их изменения в процессе реализации бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств. Прогнозный баланс (Таблица 11.) (приложение 4) покажет, как изменится балансовая стоимость Департамента координации ремонта и энергообеспечения в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности в течение бюджетного периода.

 

3. Совершенствование системы  финансового планирования в Департаменте  координации ремонта и энергообеспечения  ОАО «КАМАЗ»

3.1 Мероприятия по улучшению  финансового планирования Департамента  координации ремонта и энергообеспечения  ОАО КАМАЗ»

Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового  планирования в нынешних условиях действуют  факторы, ограничивающие его использование  на данном предприятии. Основные из них:

-высокая степень неопределённости  на российском рынке, связанная  с продолжающимися глобальными  изменениями во всех сферах  общественной жизни (их непредсказуемость  затрудняет планирование);

-Департамент не располагает финансовыми возможностями для осуществления серьёзных финансовых разработок;

-отсутствие юридической самостоятельности,  что затрудняет расчеты со  сторонними организациями.

-заграможденность вспомогательными  финансовыми отчетами, что влечет  за собой привлечение дополнительных  трудовых ресурсов (дополнительные  затраты).

Большие возможности для осуществления  эффективного финансового планирования имеют крупные самостоятельные  компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения  высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

На небольших предприятиях, каким  является Департамент координации  ремонта и энергообеспечения, как  правило, для этого нет средств. И как следствие - будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо, тем более что рассматриваемое предприятие на практике занимается ремонтными работами, в большей части аварийными.

Анализ причин недостаточной эффективности  функционирования предприятия позволил выявить основные проблемы и сформулировать следующие принципы постановки системы  планирования:

-процесс изменения системы планирования  должен успевать за процессами  слияния, поглощения, соответствующими  изменениями в структурах, системах  управления предприятий;

-планирование (корректировка и  уточнение) должно осуществляться  «сверху вниз» по принципу  «дерева целей» то есть системно, тогда планы будут комплексными  и самодостаточными;

-должно осуществляться сценарное  планирование с учетом изменений  внешней среды, внешних и внутренних  рисков;

-нужно планировать защитные  действия и контрдействия для  компенсации реальных угроз конкурентов;

-следует оптимизировать планы  и производственные программы  с учетом стратегических интересов  собственника, по экономическим  и инвестиционным критериям;

-система планирования должна  быть привязана к имеющейся  на предприятии системе центров  ответственности, полномочий, системе  контроллинга, иначе реализация  даже самых лучших планов будет  неэффективной;

-обязательное требование —  система планирования должна  включать в себя систему мотивации специалистов.

Реализация этих принципов построения системы планирования позволяет (разумеется, в комплексе с другими компонентами) выстроить и реализовать стратегию, минимизирующую вероятность потерь.

По мнению ведущих специалистов консультационных фирм в области  финансов, процесс планирования должен идти «сверху вниз».

При этом «сверху» — это не от главного управляющего, а от учредителей, владельцев, инвесторов, тех людей, кому принадлежит  данный бизнес. Если это правило  не соблюдается, то планирование превращается в абсолютно бессмысленную акцию.

Но это уже вопрос научения, а  со стратегическим планированием все  намного сложнее. На «стратегический» уровень выходят только сильные  компании. Перед ними встает задача выхода на новый уровень бизнеса, и появляется потребность в планировании совсем другого рода.

 

Заключение

         Финансовый план обеспечивает производственный план хозяйствующего субъекта финансовыми ресурсами, оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами производственного плана: производством продукции и услуг, совершенствованием производства и управления, повышение эффективности производства, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием.

Следует больше внимание уделять выбору финансовых источников, так как финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности предприятия.

Жизнедеятельность предприятия невозможна без планирования, «слепое» стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает бюджетное  планирование. Бюджетирование на предприятии  определяет среднесрочное и краткосрочное  планирование.

Необходимо осуществлять большую детализацию и конкретику при бюджетном планировании (среднесрочном и краткосрочном планировании).

Основой планирования является план продаж, так как производство ориентировано  в первую очередь на то, что будет  продаваться, то есть пользоваться спросом  на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в  свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе  трудовые ресурсы, сырьевые запасы и  запасы материалов. Это обуславливает  необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли.

Планирование необходимо осуществлять по более жесткой схеме, с использованием расчетов многих количественных показателей.

Планирование дальнейшей деятельности носит несколько абстрактный  характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность  учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

Поэтому следует осуществлять стратегический анализ. Процесс стратегического  планирования включает в себя ряд  важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегический анализ, как наука, позволяет  предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем  и долгосрочном периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной  прибыли с минимальными затратами  в условиях изменчивости состояния  рынка. Конечно, это связано с  неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

Важнейшим направлением в работе финансово-экономической  службы является планирование и поддержание  денежных потоков, обеспечивающих осуществление  своевременных текущих платежей кредиторам и поставщикам, другими  словами, непрерывное поддержание  удовлетворительной текущей ликвидности  или платежеспособности.

Поэтому необходимо разработать реестр первоочередных платежей, отразив в  нем на более важных кредиторов, так как от доверия поставщиков, кредиторов, инвесторов зависят стоимость  активов организации и возможность  ее эффективной деятельности, поэтому  платежи должны быть хорошо продуманы.

Информация о работе Совершенствование системы финансового планирования