Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение процесса разработки и совершенствование системы финансового планирования на основе существующего финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
выявить сущность и основные методы финансового планирования;
охарактеризовать финансовое состояние предприятия;
произвести анализ использования финансового плана на предприятии;
разработать мероприятия по улучшению финансового планирования на предприятии;
разработать мероприятия по снижению материальных затрат.
4. Четвертым этапом разработки
финансового плана является
Вспомогательные материалы необходимо разделять на:
-относящиеся к косвенным (
-относящиеся к постоянным (общехозяйственным и общим коммерческим) расходом, которые являются постоянными.
Деление расходов на прямые и косвенные
определяется в связи с Учетной
политикой ОАО «КАМАЗ», данное деление
необходимо для определения себестоимости.
Каждое подразделение (центр ответственности) Департамента координации ремонта и энергообеспечения подает до начала бюджетного периода в планово-экономический отдел проект сметы затрат с соответствующими расчетами, относящихся к данному подразделению, затем формируется свод затрат предприятия и рассматривается экономической службой. Как правило сметы подразделений корректируются в меньшую сторону и выводится общая плановая величина потребности в вспомогательных материалах, услугах сторонних организаций.
Таблица 4. Смета вспомогательных материалов и услуг сторонних организаций Департамента координации ремонта и энергообеспечения на 2009 год
№ |
Наименование |
Ед. изм. |
Сумма |
1. |
2. |
3. |
4. |
1. |
Покупной инструмент |
руб. |
240 000 |
2. |
Спец.инструмент |
руб. |
168 000 |
3. |
Мыло |
руб. |
81 088 |
4. |
Молоко |
руб. |
585 107 |
5. |
Эксплуатация оборудования (сч.10/5) |
руб. |
30 761 |
6. |
Стропы (сч.10/9) |
руб. |
77 359 |
7. |
МБП (сч.10/9) |
руб. |
101 315 |
8. |
Содержание зданий (сч.10/1) |
руб. |
170 933 |
9. |
Содержание зданий (сч.10/5) |
руб. |
116 646 |
10. |
Содержание зданий (сч.10/4) |
руб. |
132 568 |
11. |
Испытания, опытные исследования (сч.10/1) |
руб. |
56 276 |
12. |
На охрану труда (10/1) |
руб. |
226 476 |
13. |
Расходы на стирку спец. одежды (сч.10/1) |
руб. |
5 284 |
14. |
Приобретение для пож. охраны |
руб. |
111 000 |
15. |
Расходы на вычислительную технику |
руб. |
80 581 |
16. |
Аптечки |
руб. |
31 999 |
17. |
Содержание зданий (10/1) |
руб. |
52 708 |
18. |
Содержание зданий (10/5) |
руб. |
21669 |
19. |
Содержание зданий (10/4) |
руб. |
6 336 |
20. |
Содержание зданий (10/9) |
руб. |
46 923 |
21. |
На охрану труда |
руб. |
112 000 |
22. |
ГОиЧС |
руб. |
408 100 |
23. |
Топливо |
руб. |
302 696 |
24. |
Спецодежда |
руб. |
467 639 |
25. |
КамАЗпромсвязь в т.ч. |
руб. |
1 373 458 |
26. |
ДИТ |
руб. |
1 250 878 |
27. |
КамАЗ-режим-охрана |
руб. |
1 282 706 |
28. |
Кама-транс-сервис |
руб. |
2 402 912 |
29. |
ДРиВНР |
руб. |
70 085 |
30. |
ПАТП-2 |
руб. |
491 674 |
31. |
Пож. охрана |
руб. |
115 570 |
32. |
Транспортный налог |
руб. |
189 000 |
33. |
Плата за лицензию |
руб. |
100 100 |
34 |
Канцелярские |
руб. |
93 512 |
37 |
Типографские |
руб. |
45 787 |
Итого |
руб. |
23 664 492 |
Консолидированная смета вспомогательных материалов и услуг сторонних организаций Департамента координации ремонта и энергообеспечения планируется по месяцам, в зависимости от потребности подразделений.
5. Пятым этапом предприятие
6. Шестым этапом рассчитываются
поступления от операционной
деятельности, это реализация излишков
ТМЦ, а так же расходную часть
от этого вида деятельности
в Департаменте координации
С помощью вспомогательных
Одного бюджета недостаточно для финансового плана, необходимо разработать бюджет движения денежных средств, чтобы проверить реальность источников поступлений и обоснованность расходов, синхронность их возникновения. Таможенные расходы, акцизы, НДС в бюджете не отражаются, так как они взимаются до образования прибыли (Таблица 10.).
При составлении бюджета движения денежных средств видно, что дополнительных ресурсов в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения не требуется, для покрытия расходной части достаточно собственных средств.
Таблица 5. Бюджет движения денежных средств Департамента координации ремонта и энергообеспечения на 2009 год
Показатели |
Ден.ср-ва |
ВКР |
Векселя |
ВКР |
ИТОГО | |||||
Пред-оплата |
Тек. платежи |
Пред-оплата |
Тек. платежи | |||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. | ||
Остаток на нач. периода |
231795 |
231795 | ||||||||
1. |
Основная деятелльность |
0 |
159126 |
0 |
15626 |
0 |
62502 |
237254 | ||
Т.1. |
Поступления |
0 |
159126 |
0 |
15626 |
0 |
62502 |
237254 | ||
Т.1.1. |
Объем пр-ва к гр.м а/м в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
2400 |
0 |
40110 |
42510 | ||
- |
Авз |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
40110 |
40110 | ||
- |
ДриВНР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15054 |
15054 | ||
- |
ТЗК |
0 |
0 |
0 |
2400 |
0 |
0 |
2400 | ||
Т1.2. |
Прочая продукция пром. |
0 |
31801 |
0 |
11226 |
0 |
22392 |
65419 | ||
- |
ОАО «КамАЗ-Металургия» |
0 |
22100 |
11000 |
1277 |
34377 | ||||
- |
ОАО «КамПРЗ» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2844 |
2844 | ||
- |
ОАО «КАМАЗ-Дизель» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4245 |
4245 | ||
- |
Кузнечный завод ОАО «КамАЗ-Металургия» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5557 |
5557 | ||
- |
АМК ОАО «КамПРЗ» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1217 |
1217 | ||
- |
ОАО «ЗМА» |
0 |
6715 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6715 | ||
- |
ОАО «КААТ» |
0 |
2844 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2844 | ||
- |
ОАО «КИСМ» |
0 |
0 |
0 |
0 |
3614 |
3341 | |||
- |
ТФК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3341 |
226 | ||
- |
ТЭФ «КТС» |
0 |
0 |
0 |
226 |
0 |
0 |
226 | ||
- |
Ремдизель |
0 |
142 |
0 |
0 |
0 |
0 |
142 | ||
Т1.3. |
Прочая ТП на сторону |
0 |
7392 |
0 |
2000 |
0 |
0 |
9392 | ||
Т1.4. |
Услуги непромышлен. характера |
0 |
23664 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23664 | ||
Перепродажа |
0 |
96269 |
0 |
0 |
0 |
0 |
96269 | |||
Платежи по основной деятельности |
0 |
-159315 |
0 |
-15626 |
0 |
-25724 |
-231795 | |||
Покупные , комплек-ие, сырье и материалы |
0 |
15402 |
0 |
13400 |
0 |
16361 |
45163 | |||
Закупка через ТЗК |
0 |
0 |
0 |
2400 |
0 |
16361 |
18761 | |||
Закупка ОАО «КамАЗ-Металургия» |
0 |
0 |
0 |
11000 |
0 |
0 |
11000 | |||
Закупки сторон.орг. |
0 |
15402 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15402 | |||
Заработная плата |
0 |
58463 |
0 |
2000 |
0 |
24313 |
84776 | |||
в .т.ч. налоги |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Энергия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6362 |
6362 | |||
Комплктующие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Налоги за счет с/с |
0 |
189 |
0 |
0 |
0 |
0 |
189 | |||
Прочие расходы за счет себестоимости |
0 |
4301 |
0 |
226 |
0 |
3688 |
8215 | |||
Товары для переродажи |
0 |
80960 |
0 |
0 |
0 |
2000 |
82960 | |||
Операционная деятельность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Поступления всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
525 |
525 | |||
Поступления от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Поступления от продаж основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Поступления от сдачи имущества в аренду |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
26 |
26 | |||
Поступления от продажи запасов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
525 |
525 | |||
Платежи всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
499 |
499 | |||
Внереализационная деятелность всего: |
-3496 |
-3496 | ||||||||
Поступления всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Платежи всего: |
0 |
3496 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3496 | |||
Платежи за счет оставшейся прибыли |
0 |
3496 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
В т.ч. социальный.заказ |
0 |
21156 |
21156 | |||||||
Выплаты входящие в ФЗП |
1122 |
1122 | ||||||||
Прочие отвлечения |
258 |
258 | ||||||||
Кредиты и займы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Поступления всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Платежи всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Инвестиции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Поступления всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Платежи всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Остаток средств на конец периода |
0 |
-3685 |
0 |
0 |
0 |
9279 |
1986 |
7. Следующим и окончательным
этапом финансового
3. Совершенствование системы
финансового планирования в
3.1 Мероприятия по улучшению
финансового планирования
Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на данном предприятии. Основные из них:
-высокая степень
-Департамент не располагает финансовыми возможностями для осуществления серьёзных финансовых разработок;
-отсутствие юридической
-заграможденность
Большие возможности для осуществления
эффективного финансового планирования
имеют крупные самостоятельные
компании. Они обладают достаточными
финансовыми средствами для привлечения
высококвалифицированных
На небольших предприятиях, каким является Департамент координации ремонта и энергообеспечения, как правило, для этого нет средств. И как следствие - будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо, тем более что рассматриваемое предприятие на практике занимается ремонтными работами, в большей части аварийными.
Анализ причин недостаточной эффективности функционирования предприятия позволил выявить основные проблемы и сформулировать следующие принципы постановки системы планирования:
-процесс изменения системы
-планирование (корректировка и
уточнение) должно
-должно осуществляться
-нужно планировать защитные
действия и контрдействия для
компенсации реальных угроз
-следует оптимизировать планы
и производственные программы
с учетом стратегических
-система планирования должна
быть привязана к имеющейся
на предприятии системе
-обязательное требование —
система планирования должна
включать в себя систему
Реализация этих принципов построения
системы планирования позволяет (разумеется,
в комплексе с другими
По мнению ведущих специалистов консультационных фирм в области финансов, процесс планирования должен идти «сверху вниз».
При этом «сверху» — это не от главного
управляющего, а от учредителей, владельцев,
инвесторов, тех людей, кому принадлежит
данный бизнес. Если это правило
не соблюдается, то планирование превращается
в абсолютно бессмысленную
Но это уже вопрос научения, а со стратегическим планированием все намного сложнее. На «стратегический» уровень выходят только сильные компании. Перед ними встает задача выхода на новый уровень бизнеса, и появляется потребность в планировании совсем другого рода.
Заключение
Финансовый план обеспечивает производственный план хозяйствующего субъекта финансовыми ресурсами, оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами производственного плана: производством продукции и услуг, совершенствованием производства и управления, повышение эффективности производства, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием.
Следует больше внимание уделять выбору финансовых источников, так как финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности предприятия.
Жизнедеятельность предприятия невозможна без планирования, «слепое» стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает бюджетное планирование. Бюджетирование на предприятии определяет среднесрочное и краткосрочное планирование.
Необходимо осуществлять большую детализацию и конкретику при бюджетном планировании (среднесрочном и краткосрочном планировании).
Основой планирования является план
продаж, так как производство ориентировано
в первую очередь на то, что будет
продаваться, то есть пользоваться спросом
на рынке. Объем сбыта определяет
объем производства, который в
свою очередь, определяет планирование
всех видов ресурсов, в том числе
трудовые ресурсы, сырьевые запасы и
запасы материалов. Это обуславливает
необходимость финансового
Планирование необходимо осуществлять по более жесткой схеме, с использованием расчетов многих количественных показателей.
Планирование дальнейшей деятельности носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.
Поэтому следует осуществлять стратегический
анализ. Процесс стратегического
планирования включает в себя ряд
важных операций: планирование издержек,
планирование производства, планирование
сбыта и финансовое планирование.
Стратегический анализ, как наука, позволяет
предпринимателю так
Важнейшим направлением в работе финансово-экономической службы является планирование и поддержание денежных потоков, обеспечивающих осуществление своевременных текущих платежей кредиторам и поставщикам, другими словами, непрерывное поддержание удовлетворительной текущей ликвидности или платежеспособности.
Поэтому необходимо разработать реестр
первоочередных платежей, отразив в
нем на более важных кредиторов,
так как от доверия поставщиков,
кредиторов, инвесторов зависят стоимость
активов организации и
Информация о работе Совершенствование системы финансового планирования