Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель и задачи. Основная содержательная цель исследования состоит в разработке теоретико-методологической базы государственной поддержки, развития малого и среднего бизнеса. В соответствии с намеченной целью поставлены следующие основные задачи:
- характеристика государственного регулирования экономики Казахстана;
- разработка схемы комплексной организации финансовой поддержки малого и среднего бизнеса;
- выработка предложений по дальнейшему совершенствованию взаимоотношений финансово-кредитной системы с субъектами малого и среднего бизнеса, позволяющих более эффективно решать вопросы кредитования малого бизнеса, а также вовлекать в эти процессы дополнительные и альтернативные источника финансирования.
Введение
1. Теоретические аспекты системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.1 Предпринимательство как объект государственного регулировании
1.2 Методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса
2. Современное состояние государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РК
2.1 Современное состояние развития малого и среднего бизнеса в РК
2.2 Анализ системы государственно-финансового регулирования субъектов малого и среднего бизнеса
2.3 Законодательно-правовые основы малого и среднего бизнеса
3. Совершенствование системы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в РК
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты системы
государственной поддержки
1.1 Предпринимательство как
1.2 Методы государственной
1.3 Зарубежный опыт
2. Современное состояние
2.1 Современное состояние
2.2 Анализ системы государственно-финансового регулирования субъектов малого и среднего бизнеса
2.3 Законодательно-правовые основы малого и среднего бизнеса
3. Совершенствование системы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Первое
десятилетие экономических
Радикальные
и в целом последовательные рыночные
преобразования в Республике Казахстан,
как и во многих странах постсоветского
пространства, позволили создать
государство с динамично
Банковские
кредиты предоставляются на чрезмерно
жестких условиях, что побуждает
крупных отечественных
Заемщики,
в свою очередь, не всегда соблюдают
целевое и эффективное
Следует
учитывать, что решение задач, поставленных
Стратегией развития «Казахстан - 2030»,
достижение устойчивого развития экономики
в значительной мере предопределены
годом реализации Программы индустриально-
Представленная характеристика определяет социально-экономическую значимость финансов в устойчивом развитии национальной экономики и обусловливает необходимость теоретического осмысления закономерностей, проблем и перспектив его развития.
Несмотря
на множество исследований, связанных
с общественным воспроизводством, многие
теоретические и
Актуальностью
курсовой работы является объективная
необходимость в
Цель и задачи. Основная содержательная цель исследования состоит в разработке теоретико-методологической базы государственной поддержки, развития малого и среднего бизнеса. В соответствии с намеченной целью поставлены следующие основные задачи:
- характеристика
государственного
- разработка схемы комплексной организации финансовой поддержки малого и среднего бизнеса;
- выработка
предложений по дальнейшему
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия отдельных звеньев финансово-кредитной системы с субъектами бизнеса.
Теоретической
и методологической основой исследования
послужили труды отечественных
ученых-экономистов и
Информационной базой исследования явились материалы Агентства Республики Казахстан по статистике. Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса. Министерства иностранных дел, Национального банка Республики Казахстан, отдельных банков второго уровня, субъектов малого бизнеса, а также материалы, опубликованные в официальных периодических изданиях.
В процессе исследования были использованы методы системного анализа, экономико-статистическая обработка информации, сравнения, обобщения, компьютерное программирование.
Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Комитета по поддержке бизнеса Министерства индустрии и торговли, ЗАО «Фонд развития малого предпринимательства», центральных и местных органов исполнительной власти в проведении государственной, политики развития бизнеса, а также рекомендованы банкам второго уровня. Теоретические положения и выводы работы могут быть использованы в учебном процессе.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
предпринимательство государственная поддержка
1. Теоретические аспекты системы государственной поддержки
1.1 Предпринимательство как объект государственного регулирования
Государственное
регулирование
Понятие малого предпринимательства. Предпринимательство — это особая инновационная форма производства, которая в соответствующих исторических и социально-экономических условиях становится преобладающей, что и обеспечивает всему общественному воспроизводству необходимую динамику. Это особый вид бизнеса. Его цель — получение не прибыли вообще, а сверхприбыли, т. е. предпринимательского дохода.
Создание
новой экономической системы
вызвало необходимость решения
вопроса об оптимальном соотношении
различных по масштабам производственно-
Выделяют количественный, качественней и комбинированный (экономический) подходы к определению малого и среднего предприятия.
При количественном подходе для выделения малых предприятий используются такие критерии, как число занятых, объем продаж (оборот), балансовая стоимость активов. Между тем ни численность работников, ни величина оборотного капитала, ни доля в рынке сбыта не могут служить достаточными критериями для определения малого предпринимательства, позволяющими выделить его и анализировать как феномен, имеющий экономическую и социальную специфику.
Качественный подход предусматривает использование следующих критериев: относительно небольшое число производимых продуктов (технологий, услуг, ноу-хау); сравнительно ограниченные ресурсы и мощности; организация хозяйственной деятельности на рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на персонифицированном и гибком управлении. В соответствии с качественным подходом малое предприятие рассматривается не как уменьшенный вариант большой компании, а как организация, деятельность которой качественно отличается от деятельности крупных компаний высокой степенью неопределенности, потенциально более высокой способностью к внедрению инноваций (в широком смысле), постоянным развитием, адаптируемостью к изменениям и др.
Комбинированный (экономический) подход основан на выделении таких признаков, как небольшой рынок сбыта, не позволяющий фирме оказывать сколько-нибудь значительное влияние на цены и объемы реализуемого товара; правовая независимость — собственник сам контролирует свой бизнес; персонифицированное управление, предполагающее, что собственник сам участвует во всех аспектах управления бизнесом и в процессе принятия всех решений.
Для различных целей и задач правомерно использование разных подходов. В экономической литературе и на практике малое предпринимательство выделяется преимущественно на основе количественных показателей.
Малое предпринимательство
— наиболее гибкая форма деловой
жизни. Именно в этом секторе экономики
создается основная масса идей, которые
являются питательной средой для
среднего и крупного бизнеса; тем
самым крупное производство дополняется
возможностями малого предпринимательства.
Являясь производителями и
С другой
стороны, малое предпринимательство
в большей мере зависит в своей
деятельности от внутренней экономической
конъюнктуры. Поэтому возникает
необходимость выравнивания различия
в объективных возможностях крупных
и мелких предприятий путем
МП вынуждены
вести конкурентную, борьбу за свои
рынки с крупным отечественным
и иностранным капиталом. Это
обусловливает потребность
Существенно
и то, что неизбежная реструктуризация
экономики объективно ведет к
тому, что все большее число
граждан вынуждено заняться самостоятельной
предпринимательской
Дальнейшее
проведение экономических реформ, становление
рыночных отношений во многом зависят
от развития МП, которые являются необходимым
условием и слагаемым социально
ориентированной конкурентной экономики.
Без массового развития МП нельзя
создать имманентную рыночному
хозяйству многоукладную
Малое и среднее предпринимательство в Казахстане развивается при слабой государственной поддержке, недостаточной правовой защите, чрезмерно высоких налогах и дорогих кредитах, отсутствии ясной и целенаправленной промышленной политики. Эффективной деятельности МП мешают бюрократизм и взяточничество многих чиновников, а также незавершенность процесса формирования многообразия форм хозяйствования. Указанные недостатки усиливаются размытостью прав собственности, несовершенством законов, нормативов и правовых актов, регулирующих предпринимательство в РК.
Кризисные
явления осени 1998г. нанесли серьезный
урон развитию малого бизнеса, его рыночным
позициям, по существу, отодвинув этот
сектор хозяйствования к рубежам 4—5-летней
давности. Кризис также показал, что,
хотя реформы формально создали
сектор малого предпринимательства, тем
не менее, государством пока не обеспечены
достаточные условия для его
стабильного функционирования и
высокой хозяйственной и
1.2 Методы
государственной поддержки
Важнейшие
направления государственной
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
- создание льготных условий использования субъектами малого и среднего предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;