Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель и задачи. Основная содержательная цель исследования состоит в разработке теоретико-методологической базы государственной поддержки, развития малого и среднего бизнеса. В соответствии с намеченной целью поставлены следующие основные задачи:
- характеристика государственного регулирования экономики Казахстана;
- разработка схемы комплексной организации финансовой поддержки малого и среднего бизнеса;
- выработка предложений по дальнейшему совершенствованию взаимоотношений финансово-кредитной системы с субъектами малого и среднего бизнеса, позволяющих более эффективно решать вопросы кредитования малого бизнеса, а также вовлекать в эти процессы дополнительные и альтернативные источника финансирования.
Введение
1. Теоретические аспекты системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.1 Предпринимательство как объект государственного регулировании
1.2 Методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса
2. Современное состояние государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РК
2.1 Современное состояние развития малого и среднего бизнеса в РК
2.2 Анализ системы государственно-финансового регулирования субъектов малого и среднего бизнеса
2.3 Законодательно-правовые основы малого и среднего бизнеса
3. Совершенствование системы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в РК
Заключение
Список использованной литературы
Понятие малого предпринимательства. Предпринимательство — это особая инновационная форма производства, которая в соответствующих исторических и социально-экономических условиях становится преобладающей, что и обеспечивает всему общественному воспроизводству необходимую динамику. Это особый вид бизнеса. Его цель — получение не прибыли вообще, а сверхприбыли, т. е. предпринимательского дохода.
Создание
новой экономической системы
вызвало необходимость решения
вопроса об оптимальном соотношении
различных по масштабам производственно-
Выделяют количественный, качественней и комбинированный (экономический) подходы к определению малого и среднего предприятия.
Малый и средний бизнес нуждается в постоянной поддержке государства. Именно он придает смешанной экономике гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный заряд, служит серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости. По данным Нацстатагенства РК в настоящее время число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства составляет по республике в целом более 307246ед. с общим контингентом работников свыше 3млн. человек. Однако, несмотря на это, доля малого бизнеса в приросте национального дохода составляет на сегодня всего от 3% до 4%. Иначе говоря, потенциальные возможности такого предпринимательства в нашем государстве используются исключительно плохо, хотя принято за все это время немало соответствующих законодательных документов.
В республиканском бюджете на 2010 год по бюджетной программе предусмотрены средства в сумме 10,0млн. тенге для субсидирования стоимости услуг по разработке, внедрению и сертификации продукции предприятий отраслей народного хозяйства.
Формирование системы государственного регулирования предпринимательства идет по многим направлениям.
Необходимо
совершенствование системы
На этом этапе важно обеспечить высокое качество законодательных актов: исключить между ними противоречия, по возможности превратить их в законодательные акты прямого действия, предусмотреть механизм их реализации, гарантии прав предпринимателей, экономическую и другие стороны ответственности при их нарушении.
Совершенствование
финансового обеспечения и
Такая система
требует качественного
Список использованной литературы
1. Аникин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. — М: Финансы и статистика, 2003.- 243 c.
2. Барроу К., Браун Р. Бизнес-планирование: Полное руководство. - Пер. с англ. - М: ФАИР-ПРЕСС, Гранд. 2003.- 128 c.
4. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. — М.: Дашков » К, 2003.- 534 c.
5. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. — М.: Бусыгин, 2003
6. Горемыкин В.А. Лизинг: Учебник. М., 2002. – 415 с.
7. Земляков Д.Н., Макашов М.О. Франчайзинг: Итерирование формы организации бизнеса: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 123 с.
8. Казанцев А.К., Крупанин А.А. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. – 321 с.
9. Кислов Д.В. Малые предприятия. — 2-е изд., с изм. и доп. — М.: Главбух, 2003.- 365 с.
10. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр., доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 234 с.
11. Лапушинская Г.К, Петров А.К Планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. — М.: Дашков и К°, 2003.
12. Малый бизнес: Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАЬА, 2003. – 254 с.
13. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. СИ. Грядова - М.: Колос С, 2003. – 326 с.
14. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие / Под ред. А.С. Пелиха. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Марат, 2003. – 325 с.
15. Основы бизнеса: Учебник для студентов вузов. — 5-е изд., испр. и доп. - М.: Маркет ДС, 2003. – 326 с.
16. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. — М.: Дашков и К", 2003. – 326 с.
17. Популярная экономическая энциклопедия / Под ред. А.Д.Некилелова. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
18. Экономика организаций (предприятия): Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 326 с.
19. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, В. Швандера. - М.: Экономист, 2004. – 672 с.
20. Шевченко Д.О. Предпринимательство: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр., доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. 110– 126 с.