Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель и задачи. Основная содержательная цель исследования состоит в разработке теоретико-методологической базы государственной поддержки, развития малого и среднего бизнеса. В соответствии с намеченной целью поставлены следующие основные задачи:
- характеристика государственного регулирования экономики Казахстана;
- разработка схемы комплексной организации финансовой поддержки малого и среднего бизнеса;
- выработка предложений по дальнейшему совершенствованию взаимоотношений финансово-кредитной системы с субъектами малого и среднего бизнеса, позволяющих более эффективно решать вопросы кредитования малого бизнеса, а также вовлекать в эти процессы дополнительные и альтернативные источника финансирования.
Введение
1. Теоретические аспекты системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.1 Предпринимательство как объект государственного регулировании
1.2 Методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса
2. Современное состояние государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РК
2.1 Современное состояние развития малого и среднего бизнеса в РК
2.2 Анализ системы государственно-финансового регулирования субъектов малого и среднего бизнеса
2.3 Законодательно-правовые основы малого и среднего бизнеса
3. Совершенствование системы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в РК
Заключение
Список использованной литературы
Важным
звеном, определяющим взаимоотношения
финансово-кредитной системы и
бизнеса, являются банки. О повышении
доверия к банковским институтам
свидетельствует увеличение объемов
депозитов в 8,3 раза (в последние
годы этому способствовало создание
Фонда обязательного
Однако,
несмотря на положительные тенденции
развития банковского сектора, современное
состояние рынка кредитных
Ключевыми проблемами, которые должны найти свое разрешение при формировании механизма эффективной связи банковской системы и бизнеса при осуществлении процесса кредитования являются оценки банковского риска, их снижение на основе совершенствования залоговой и других схем, возвратность кредитов, а также вовлечение в этот процесс альтернативных способов финансовой поддержки бизнеса. Все эти проблемы в методическом плане недостаточно исследованы, в практическом же плане требуют немалых усилий по осуществлению более полных аналитических процедур со стороны банков.
Банки второго уровня придерживаются основных принципов и процедур кредитования, определяемых международной банковской практикой. Но при этом, принимая, на наш взгляд, достаточно жесткие меры ответственности за возврат кредитов и руководствуясь задачей снижения собственного риска, пока не проявляют интереса к поиску альтернативных вариантов или к совершенствованию действующих банковских процедур, облегчающих доступ к кредитным ресурсам субъектам малого бизнеса.
Поэтому, для обоснованной оценки банковского риска должны предприниматься встречные шаги со стороны бизнеса. А именно:
- проведение
оценок собственного риска,
- объективность
результатов финансово-
- проведение
комплекса обоснований для
Подходящим обобщенным показателем эффективности процессов кредитования, по нашему мнению, является - удельный вес кредитов бизнесу в общем объеме банковских кредитов в реальную экономику. Действительно, он выступает результирующим показателем действия всего комплекса факторов.
Высокая достоверность модели подтверждается коэффициентом детерминации, равной 0,96, и уровнем средней абсолютной процентной ошибки, равной 0,02%.
Анализ
модели показывает, что положительно
влияют на рост кредитования бизнеса
факторы объемов банковских кредитных
ресурсов и изменения процентной
ставки (коэффициенты парной корреляции,
определяющие степень статистической
зависимости результирующего
Таким образом, эту модель можно с большой долей надежности использовать как для целей прогнозирования, так и для повышения уровня аналитической работы банка, в частности, в оценках эффективности инвестиционных проектов субъектов бизнеса, что при действующей сегодня системе банковского кредитования ожидаемый КРУ равен около 61млн. тенге, что в 1,49 раза меньше суммарного потока платежей за весь период, следующего из инвестиционных обоснований. Другими словами, анализ самого банка априори оказался не совсем убедительным для принятия решения.
В результате возможного совершенствования системы кредитования на принципах, изложенных выше, появится возможность для банка усилить оценочную работу.
Как отмечалось выше, высокие уровни риска банков при кредитовании субъектов бизнеса налагают определенные условия и ограничения на бизнес-проекты. Предложенный в настоящей работе механизм более достоверной оценки рисков, как со стороны банков, так и самих предпринимателей на основе системной, комплексной увязки основных факторов развития позволит, на наш взгляд, повысить степень надежности кредитных проектов и обеспечить эффективную связь между банками второго уровня и малым бизнесом.
Имеются
и другие формы государственной
поддержки: обеспечение малых и
средних предприятий госзаказом
(если возникает такая необходимость)
Развитие
малых и средних
Таблица 1 – Анализ субъектов малого и среднего бизнеса
|
Единицы измерения |
Показатели (на 1 января 2010 года) |
к отчетному периоду прошлого года в % | ||
Количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства |
единиц |
985496 |
|||
в том числе: |
индивидуальных |
601057 |
|||
юридических лиц |
189671 |
110,1 | |||
крестьянских хозяйств |
194768 |
100,5 | |||
Количество активных субъектов малого предпринимательства |
единиц |
680138 |
119,8 | ||
в том числе: |
индивидуальных |
454959 |
124,5 | ||
юридических лиц |
55865 |
110,0 | |||
крестьянских хозяйств |
169314 |
100,6 | |||
Численность занятых в малом |
человек |
1835606 |
112,8 | ||
Выпуск продукции (товаров и услуг) активными субъектами малого предпринимательства |
млн. тенге |
2001712,0 |
118,7 |
Численность занятых на предприятиях малого бизнеса в разрезе регионов по состоянию на 1 января 2010 года
Рисунок 1 - Численность занятых на предприятиях малого бизнеса в разрезе регионов по состоянию на 1 января 2010 года
Предусматривается внедрение системы менеджмента качества на 9 предприятиях переработки продукции АПК:
В целях
укрепления промышленности и обеспечения
устойчивого долгосрочного
В настоящее время в институтах на рассмотрении находится 5 проектов: 3 проекта направлены в АО "Банк Развития Казахстана" и 2 проекта представлены в АО "Национальный инновационный фонд".
За счет финансирования Банка развития Казахстана в АО "Казэнергокабель" осуществляется реализация проекта по созданию производства телефонных и силовых кабелей среднего напряжения. Сумма финансирования проекта АО "Банк развития Казахстана" - 5,3млн. долл. США.
ТОО "Фармацевтическая компания "РОМАТ" в АО "Национальный инновационный фонд" получен грант в размере (55тыс. долл. США) на проведение научного исследования по разработке и подготовке промышленного производства новых пролонгированных форм высокоэффективных противотуберкулезных препаратов.
В Павлодарском филиале АО "Heaven House" приступили к совместной с Инвестиционным фондом Казахстана реализации проекта по развитию существующего предприятия по производству бытовой и офисной мебели. Общая стоимость проекта составляет свыше 10млн. долл. США. Вложения Фонда составят 5млн. долл. США.
Наиболее
активными в индустриально-
2.3 Законодательно – правовые основы малого и среднего бизнеса
Исследования
зарубежных и отечественных специалистов
подтвердили необходимость, целесообразность
и актуальность создания в стране
института государственных
Кроме того,
государство РК оказывает непосредственное
влияние на обеспечение деятельности
предприятий
Так, на
основании Постановления
В Законе названы важнейшие направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства:
- формирование
инфраструктуры поддержки и
- создание
льготных условий
- установление
упрощенного порядка
- поддержка
внешнеэкономической
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых и средних предприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства РК от 22 мая 2005 года №555 «Об утверждении правил пополнения и использования кредитных ресурсов ЗАО Фонд развития малого предпринимательства» из республиканского бюджета выделены средства по программе кредитования субъектов малого предпринимательства на сумму 300млн. тенге, По данной программе Фондом по состоянию на 25 ноября 2005 года профинансировано 32 проекта на сумму 92 063тыс. тенге.