Сравнительная характеристика организации межбюджетных отношений в Российской Федерации и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ межбюджетных отношений Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципалитетов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и принципы межбюджетных отношений;
- рассмотреть особенности межбюджетных отношений в РФ и США, сделать сравнительную характеристику;
- выяснить проблемы межбюджетных отношений в РФ и обосновать направления их дальнейшего совершенствования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..……….…3
Глава 1.Теоретические основы межбюджетных отношений. ….....….…….….5
1.1 Сущность и принципы межбюджетных отношений……………………….5
1.2 Нормативно-правовое регулирование межбюджетных отношений……...12
Глава 2. Сравнительная характеристика организации межбюджетных отношений в Российской Федерации и США…………………………………16
2.1 Особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации…….16
2.2 Особенности межбюджетных отношений в США………………...………19
2.3 Сравнительная характеристика организации межбюджетных отношений в Российской Федерации и США………………………………………………....24
Глава 3. Проблемы и преспективы развития межбюджетных отношений в Российской Федерации ……………………………………………………...….35
3.1 Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации…….....35
3.2 Приоритетные направления развития межбюджетных отношений в Российской Федерации ………………………………………………………....39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Финансы, гр ЭУ-121 Кишкина Е.Н. — обновл.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2.1

Федеральный бюджет США в 2013г.

Федеральный бюджет США

2013

млрд.дол.

%

1

2

3

Всего расходов

3455

100

Мандатные

2308

66,8

Социальные федеральные программы, в т.ч.

757

21,9

Medicare

492

14,2

Medicaid

265

7,7

Соц.обеспечение

808

23,4

Другие программы

521

15,0

Выплата процентов по государственному долгу

222

6,5

Дискреционные

1147

33,2

Департамент обороны

626

18,2

Расходы на с/х, энергетику, торговля, здравоохранение, образование, правоохранительные органы и др.

521

15,0

Всего доходов

2775

100

Налоговые доходы

2672

96,3

Личный подоходный налог

1316

47,4

Социальное страхование

947

34,2

Налог на прибыль корпораций

274

9,9

Акцизы

84

3,0

Таможенные пошлины

32

1,2

Налог с наследства и дарений

19

0,6

Неналоговые доходы

103

3,7

Федеральная резервная система (депозиты)

76

2,7

Прочие

27

1,0

Дефицит

680

 

 

Расходы федерального бюджета США делятся на мандатные и дискреционные. Дискреционные – это расходы бюджета по направлениям, которые ежегодно пересматриваются Конгрессом, мандатные – не пересматриваются ежегодно.

Medicare и  Medicaid – это федеральные программы медицинского страхования, которые финансируются из налоговых поступлений (Medicare -15-процентный налог со всех работающих, Medicaid – из общих поступлений налога на прибыль).

Таблица2.2

Федеральный бюджет РФ в 2013г.

Федеральный бюджет РФ

2013

млрд.руб.

%

1

2

3

Всего расходов

13342

100

Обшегосударственные вопросы, в т.ч. национальная оборона

2930,7

21,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2061,6

15,5

Национальная экономика

1849,3

13,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

177,5

1,3

Охрана окружающей среды

47

0,4

Образование

672,3

5,1

Культура, кинематография

94,8

0,7

Здравоохранение

502

3,8

Социальная политика

3833,1

28,7

Физическая культура и спорт

68

0,5

Средства массовой информации

77,3

0,6

Обслуживание государственного долга

360,3

2,7

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

668,1

5


 

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

Всего доходов

13019,9

100

Налоговые доходы

7063,8

54,3

Налог на прибыль

352,2

2,7

Налог на добавленную стоимость

3539

27,3

Акцизы

524,4

4

Налог на добычу полезных ископаемых

2554,8

19,6

Государственная пошлина

92,2

0,7

Прочие налоговые доходы

1,2

0,01

Неналоговые доходы

5905

45,3

Доходы от внешнеэкономической деятельности

5011

38,5

в т.ч. таможенные пошлины (вывозные)

4058

31,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

348

2,6

Платежи при пользовании природных ресурсов

245,1

1,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

106,3

0,8

Доходы от оказания платных услуг

134,7

1

Административные платежи, сборы, штрафы, санкции

43,2

0,3

Прочие неналоговые доходы

16,7

0,19

Безвозмездные поступления

51,1

0,4

Дефицит

322,1

 

 

Доходы федерального бюджета США складываются,  в основном, из налоговых поступлений, которые составляют 96,3 процента всех доходных статей. Причем личный подоходный налог приносит в бюджет около половины всех поступлений (47,4 процента), второе место занимают отчисления на социальное страхование (34,2 процента). В РФ доли неналоговых и налоговых доходов не так сильно отличаются – 45,3 и, соответственно, 54,3 процентов. В РФ почти треть всех поступлений в бюджет составляет налог на добавленную стоимость (27,2 процента), второе место занимает налог на добычу полезных ископаемых (19,6 процента).

В составе доходной части федерального бюджета РФ есть межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований, которые составляют 668,1 млрд.р. Это безвозмездные дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Перечислено же в 2013 году межбюджетных трансфертов 1 487.95 млрд. руб.

Остальные финансовые средства (789,3 млрд. руб.) были направлены в виде субсидий и субвенций бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований, имеющих целевое назначение. Эти бюджетные статьи входят в каждый раздел расходов федерального бюджета и направлены во все сферы национальной экономики. Субсидии выделяются на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, поддержку сельского хозяйства, софинансирование объектов капитального строительства, обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, программы здравоохранения и энергосбережения и др. Субвенции направляются на оказание социальной помощи различным категориям граждан (оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, социальные выплаты безработным гражданам обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и др.)

В таблице 2.3 представлена структура межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2013 году.

 

Таблица2.3

Структура межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2013г.

Межбюджетные трансферты

2013, млрд. р.

Доля в межбюджетных трансфертах, %

Всего межбюджетных трансфертов

1487,9

100

Дотации, в т.ч.

609,1

40,9

– дотации на выравнивание

418,8

28,1

– дотации на сбалансированность

177,8

11,9

Субсидии

515,6

34,7

Субвенции

273,7

18,4

Иные межбюджетные трансферты

89,5

6


 

Сумма межбюджетных трансфертов была распределена между субъектами РФ неравномерно в силу их различной бюджетной обеспеченности. Сравнение нескольких более и менее обеспеченных регионов в долях межбюджетных трансфертов из федерального бюджета РФ показаны в таблице 2.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4

Безвозмездные поступления в бюджеты субъектов РФ

Субъекты РФ

Доходы, млн.руб.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной ситемы РФ, млн.руб.

Доля безвозмездных поступлений в доходах, %

Расходы, млн.руб.

Дефицит / Профицит, млн. руб.

1

2

3

4

5

6

Российская Федерация

8 197 976

1 550 389

18,91

8 837 832,81

-639 856,8

Ямало-Ненецкий автономный округ

138 996,2

1 845,4

1,33

158 865,8

-19 869,6

г. Москва

1486291,5

47960,6

3,23

1534245,6

-47 954,1

Тюменская обл.

127 514,0

13 983,5

10,97

160 220,7

-32 706,6

Ульяновская область

41 503,8

10 080,5

24,9

47 508,9

-6 005,0

Чувашская Республика

43 079,2

15 073,2

34,9

44 456,9

-1 377,7

Республика Адыгея

16 461,1

7 674,4

46,62

16 946,4

-485,3

Еврейская автономная область

13 986,58

8 129,54

58,12

14 421,36

-434,78

Республика Дагестан

122 997,83

96 942,13

78,82

125 974,36

-2 976,53

Республика Ингушетия

20 349,75

17 256,55

84,8

24 064,20

-3 714,45

Информация о работе Сравнительная характеристика организации межбюджетных отношений в Российской Федерации и США