Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 00:19, курсовая работа
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА………………………………………………………………………..6
1.1 Основные понятия, определения и значение стратегического анализа…6
1.2 Этапы стратегического планирования……………………………………..11
ГЛАВА II. ИсследованиЕ стратегического потенциала
ООО «Строительное управление»……..……………………………17
2.1 Финансово- экономическая деятельность организации ………………….17
2.2 Характеристика внутренней среды организации …………………………26
2.3 Характеристика внешней среды организации……………………………..30
ГЛАВА III. Предложения по внедрению ИНСТРУМЕНТОВ стратегического анализа в систему управления ООО «Строительное управление»…………………………………………..35
3.1 STEP-анализ организации ……………….................................................35
3.2 SWOT- анализ организации.………………………………………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....51
Список используемой литературы……………………………………………...54
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:
Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации.
Стратегический анализ или как его еще называют «портфельный анализ» (в случае анализа диверсифицированной компании) является основным элементом стратегического планирования. В литературе отмечается, что портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.
Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.
Существует три подхода к формированию матриц:
Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке.
Стратегический анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих:
Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.
Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.
Функции высшего руководства в процессе стратегического планирования:
Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения.
Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.
Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус-кво нового состояния. Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.
ООО "Строительное управление" создано на базе ОАО «СМУ-53» решением участника от 24 мая 2005 года.
Общество имеет полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление». Сокращенное фирменное наименование ООО «Строительное управление».
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основными видами деятельности Общества являются:
- строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности;
- общестроительные
и строительно-монтажные
- геодезические работы, выполняемые на строительные площадках;
- подготовительные работы
- земляные работы;
- свайные работы;
- каменные работы;
- кровельные работы;
- отделочные работы;
- благоустройство территории;
- устройство инженерных сетей;
- выполнение
функций генерального
- оказание
сервисных услуг по
- производство строительных материалов;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Анализ финансового состояния способствует оптимальной и правильной политике управления финансовой деятельностью предприятия, поэтому проведение анализа финансового состояния является необходимым условием эффективного управления. Проведем анализ финансового состояния ООО «Строительное управление». Основным источником информации для анализа является бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
Анализ финансового состояния предприятия включает следующие этапы:
1. Предварительная
(общая) оценка финансового состояния
предприятия и изменений его
финансовых показателей за
2. Анализ
платежеспособности и
3. Анализ
кредитоспособности
Структура стоимости имущества дает общее представление о финансовом состоянии предприятия. Она показывает долю каждого элемента в активах и соотношение заемных и собственных средств, покрывающих их, в пассивах. В структуре стоимости имущества отражается специфика деятельности каждого предприятия. Разумеется, нельзя сравнивать структуру, например, на металлургическом заводе и в торговой организации. Но анализ динамики ее на протяжении какого-то периода на одном и том же предприятии необходим, см. табл. 1.
Таблица. 1
Структура стоимости имущества
Показатели |
2012 г. |
2013г. |
2014г. |
2014г. в % к 2012г. |
2014г. в % к 2013г. | |||
Руб. |
в % к стоимости имущества |
Руб. |
в % к стоимости имущества |
Руб. |
в % к стоимости имущества | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Всего имущества |
298170 |
100 |
345574 |
100 |
444387 |
100 |
149,0 |
128,6 |
в том числе |
||||||||
2.Основные средства и |
102430 |
34,3 |
84432 |
24,4 |
315804 |
71,0 |
308,3 |
374,0 |
3.Оборотные средства |
195830 |
65,7 |
261142 |
75,6 |
128583 |
29,0 |
65,6 |
49,2 |
Из них: |
||||||||
3.1.Материальные оборотные |
2035 |
0,7 |
4048 |
1,2 |
6810 |
1,5 |
334,6 |
168,2 |
3.2.Денежные средства и |
99865 |
33,5 |
96864 |
28,0 |
11410 |
2,6 |
11,4 |
11,8 |
3.3. Средства в расчетах |
145854 |
48,92 |
139125 |
40,2 |
56034 |
12,6 |
38,4 |
40,3 |
У предприятия произошло изменение структуры стоимости имущества. В 2012 году внеоборотные активы составляли 34,3%, в 2005 году они уже составляли 24,4%, в 2006 году доля увеличилась до 71%. Соответственно изменялась и доля оборотных активов. Видно, что в 2013 г. они уменьшились, а в 2014 г. снова увеличились. Соотношение внеоборотных и текущих активов свидетельствует об отрицательном сдвиге в структуре - имущество стало менее мобильным.
В структуре оборотных активов произошли некоторые изменения: в 2006 году по сравнению с 2005 годом сумма материальных оборотных средств снизилась почти в 1,5 раза, а по отношение 2012 г. к 2013 г. по сумме материальных оборотных средств увеличились в 0,7 раз; денежные средства снизились с 99865 тыс. руб. в 2012 году до 96864 тыс. руб. в 2013 году и до 11410 тыс. руб. в 2006 году, дебиторская задолженность в 2014 году составляла 56034 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 82091 тыс. руб., но при этом в 2012 году данная статья содержит 145854 тыс. руб.