Стратегический анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА………………………………………………………………………..6
1.1 Основные понятия, определения и значение стратегического анализа…6
1.2 Этапы стратегического планирования……………………………………..11
ГЛАВА II. ИсследованиЕ стратегического потенциала
ООО «Строительное управление»……..……………………………17
2.1 Финансово- экономическая деятельность организации ………………….17
2.2 Характеристика внутренней среды организации …………………………26
2.3 Характеристика внешней среды организации……………………………..30
ГЛАВА III. Предложения по внедрению ИНСТРУМЕНТОВ стратегического анализа в систему управления ООО «Строительное управление»…………………………………………..35
3.1 STEP-анализ организации ……………….................................................35
3.2 SWOT- анализ организации.………………………………………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....51
Список используемой литературы……………………………………………...54

Файлы: 1 файл

Курсовая Стратегический анализ.docx

— 102.53 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение табл. 12

3.2. Необходимость

поиска нового поставщика

 

+

     

0,03

3.3. Репутация

+

       

0,04

3.4. Цены поставок

 

+

     

0,05

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

           

4.1. Устойчивость законов, по которым  работает предприятие

   

+

   

0,05

4.2. Возможность появления новых  законов

 

+

     

0,03

4.3. Субсидии

+

       

0,05

4.4. Налоги

     

+

 

0,04

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

5. Уровень социально-экономического  развития

     

+

 

0,02

6. Уровень научно-технического развития  экономики

     

+

 

0,03

7. Уровень научно-технической развития  отрасли

     

+

 

0,04

8. Экономические кризисы внутри  страны

       

+

0,03


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13

Список основных угроз и возможностей

Угроза

Возможность

Последствия для предприятия

Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

 

Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации предприятия

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

 

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.


 

 

 

 

 

Продолжение табл. 13

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться "обойти" конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря поставщика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы


 

Продолжение табл. 13

 

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

 

Повышение стоимости продукции

Попытка получения налоговых льгот

 

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства

Попытка получения новых субсидий


 

Таким образом, в третьей главе были рассмотрены основные методы совершенствования управления стратегическим развитием ООО «Строительное управление».

Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

 

 

заключение

 

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

Анализ деятельности фирм, успешно реализовавших свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам.

Цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.

Руководство не только своевременно обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап — углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

- окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды. Посредством этого как бы дается окончательное «добро» на реализацию стратегий. При этом возможны корректировки, если произошли изменения в среде, а также в том случае, если обнаружены недостатки в ранее проведенном анализе и выработке целей и стратегий;

- более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы с целью подготовки почвы для углубленного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий.

Второй этап состоит в том, что высшее руководство должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению, а также по созданию условий для заинтересованного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий. Важной задачей, решаемой на данном этапе, является приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификации сотрудников.

На третьем этапе высшее руководство принимает решения по поводу организационной структуры. Выясняется соответствие имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответствующие изменения в организационную структуру фирмы.

Четвертый этап состоит в проведении необходимых изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Проблема изменений исключительно тонкая, сложная и болезненная. Изменения не могут быть проведены без учета объективных факторов, задающих условия и возможности проведения таких изменений. Часто требуется несколько лет для того, чтобы провести серьезное изменение на фирме.

При проработке вопроса изменений очень важно не только концентрировать внимание на том, для чего делаются изменения, к чему они должны привести, что и как следует изменить, но также и на том, как изменения будут восприняты, какие силы и в какой форме будут им сопротивляться, какой должен быть выбран стиль проведения изменений и какими методами они должны осуществляться.

Пятый этап участия высшего руководства в реализации стратегии состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства. Стратегический план не догма, и, естественно, он может и должен при определенных обстоятельствах подвергаться модификации. Однако важно также избегать изменений плана всякий раз, когда появляются новые обстоятельства. Новый план может быть принят тогда, когда он сулит заметно большие возможности получения выгод, чем существующий план.

Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гуц А.К. «Комплексный анализ», учебное пособие. Издательство: ЛКИ Москва, 2015 г. в обл., Страниц: 143;
  2. Казакова Н.А. «Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности», учебник. Издательство: НИЦ ИНФРА-М, Москва, 2015 г., Страниц 261;
  3. Савицкая Г. В. «Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия», учебник. Издательство: НИЦ Инфра-М М., 2015 г. в пер., Страниц: 606;
  4. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», учебное пособие. Издательство: КноРус Москва, 2015 г. в пер., Страниц: 706;
  5. Толпегина О. А. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», учебник для бакалавров. Издательство: Юрайт Москва, 2015 г. в пер., Страниц: 672;
  6. «Современный стратегический анализ», учебное пособие. Издательство: Феникс Ростов-на-Дону, 2014 г. в пер., Страниц: 590;
  7. Казакова Н. А. «Современный стратегический анализ», учебник и практикум. Издательство: Юрайт Москва, 2015 г. в пер., Страниц: 500;
  8. Блохина Т. К. «Экономика и управление инновационной организацией», учебник для бакалавров и магистров. Издательство: ПРОСПЕКТ Москва, 2015 г. в обл., Страниц: 427;
  9. Хоркина Н.А. «Экономика общественного сектора», учебник. Издательство: Юрайт Москва, 2015 г. в пер., Страниц: 558;
  10. Сергеев И. В. «Экономика организации (предприятия)», учебник и практикум для прикладного бакалавриата. Издательство: Юрайт Москва, 2015 г. в пер., Страниц: 511;
  11. Грибов В. Д. «Экономика организации (предприятия)». Издательство: КноРус Москва, 2015 г. в пер., Страниц: 407;
  12. Кушлин В. И. «Государственное регулирование экономики», учебник. Издательство: Экономика Москва, 2014 г. в пер., Страниц: 495;
  13. «Региональная экономика и пространственное развитие. В 2 т. Т. 1 Региональная экономика. Теория, модели и методы», учебник для бакалавриата и магистратуры. Издательство: Юрайт Москва, 2015 г. в пер., Страниц: 397;
  14. Мокий М. С. «Экономика фирмы», учебник и практикум для бакалавров. Издательство: Юрайт Москва, 2015 г. в пер., Страниц: 334;
  15. Одегов Ю. Г. «Экономика труда», учебник и практикум. Издательство: Юрайт Москва, 2014 г. в пер., Страниц: 423;
  16. «Экономика предприятия (организации)», учебник для студентов вузов. Издательство: ИНФРА-М Москва, 2015 г. в пер., Страниц: 639;
  17. Рофе А. И. «Экономика труда. Конспект лекций», учебное пособие. Издательство: КноРус Москва, 2015 г. в обл., Страниц: 240;
  18. http://www.stplan.ru/
  19. http://www.rusprofile.ru/
  20. http://www.k-agent.ru/
  21. http://www.prima-inform.ru/
  22. http://querycom.ru/
  23. http://planeta-job.ru/
  24. http://www.rc-tech.ru/
  25. http://www.catback.ru/
  26. http://studopedia.ru/
  27. http://pandia.org/
  28. http://rinx2014.narod.ru/
  29. http://www.management.com.ua/
  30. http://www.strategplann.ru/
  31. http://www.rik-company.ru/
  32. http://www.kazedu.kz/
  33. https://ru.wikipedia.org
  34. http://menedzhmenti.ru/
  35. http://www.consultant.ru/

Информация о работе Стратегический анализ предприятия