Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 00:19, курсовая работа
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА………………………………………………………………………..6
1.1 Основные понятия, определения и значение стратегического анализа…6
1.2 Этапы стратегического планирования……………………………………..11
ГЛАВА II. ИсследованиЕ стратегического потенциала
ООО «Строительное управление»……..……………………………17
2.1 Финансово- экономическая деятельность организации ………………….17
2.2 Характеристика внутренней среды организации …………………………26
2.3 Характеристика внешней среды организации……………………………..30
ГЛАВА III. Предложения по внедрению ИНСТРУМЕНТОВ стратегического анализа в систему управления ООО «Строительное управление»…………………………………………..35
3.1 STEP-анализ организации ……………….................................................35
3.2 SWOT- анализ организации.………………………………………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....51
Список используемой литературы……………………………………………...54
Данная ситуация и отношение администрации к этому вопросу настораживает, принимая во внимание общий кризис деторождения в нашей стране. Подобное отношение напрямую ставит сотрудниц ООО «Строительное управление» перед дилеммой – либо рожать и не работать, либо работать и не рожать. Это явные признаки половой дискриминации, поскольку наличие детей у мужчин не является одним из главенствующих факторов при трудоустройстве и дальнейшей работы.
Половой признак является также одним из главных факторов при карьерном росте, учитывая факт, что 86% руководящих постов ООО «Строительное управление» занято мужчинами.
К сожалению, вопрос карьерного роста обязательно сопровождается либо чьим-либо увольнением, либо понижением в должности и достаточно редко более высокая должность высвобождается в связи с естественными причинами. Однако, данное положение вещей мало беспокоит администрацию ООО «Строительное управление».
Следовательно, администрации ООО «Строительное управление» следует обратить на решение этого вопроса пристальное внимание.
Система отпусков в ООО «Строительное управление» отработана очень четко. В январе разрабатывается график отпусков с учетом пожеланий каждого сотрудника. Отпуск составляет 28 рабочих дней и по желанию работника может быть разбит на две части.
Оценим основные внешние факторы применительно к ООО «Строительное управление»:
I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
1) Инфляция. Несмотря на существенное
снижение темпа инфляции за
последний год, все же наблюдается
небольшой рост цен. При этом
существующая инфляция
2) Налоговая ставка. В настоящее
время снизилось налоговое
II. Политические факторы. Внутренний
рынок и деятельность
III. Рыночные факторы. Изменчивая
рыночная внешняя среда
1) Уровень конкуренции в отрасли.
В настоящее время в г. Казань
появилось большое количество
фирм, реализующих широкий
2) Изменение доходов
IV. Социальные факторы. Эти факторы
связаны с меняющимися
- средний уровень заработной
платы в отрасли: поскольку заработная
плата работников фирмы (минимальная
заработная плата на
- движения в защиту прав
Анализ внешнего окружения открывают для предприятия ООО «Строительное управление» возможности для развития бизнеса с учетом всех возможных угроз.
При проведении анализа внешней среды рынка, особого внимания заслуживает конкуренция. Здесь важно определить наличие на рынке конкурирующих фирм, их количество, ассортимент, качество и виды выпускаемого товара. Определить сильные и слабые стороны не только конкурентов, но и свои. Эта информация позволит прогнозировать деятельность фирмы, определить степень жесткости конкуренции.
Для сегментации рынка потребительских товаров основными признаками для ООО «Строительное управление» являются: географические, демографические, социально - экономические, психографические, поведенческие.
Для более полного представления сегмента покупателей ООО «Строительное управление» приведем классификацию по основным признакам.
По географическому признаку покупатели товаров ООО «Строительное управление» группы потребителей с одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями. Это покупатели, проживающие в Республике Татарстан (с численностью населения более 3 800 тыс.чел.) и близ лежащих городов. Отсюда можно сделать вывод, что небольшой сегмент рыка имеет достаточно большое количество клиентов, приезжающих из других городов РТ воспользоваться услугами ООО «Строительное управление» (считается, что потребителями услугами фирмы будут являться граждане близ лежащих городов, таких например, как Аксубаево, Черемшан, и регионов Самарской и Ульяновской областей. Примерный процент данных потребителей будет составлять 35%).
По демографическому признаку клиенты данных видов услуг – это взрослые люди в возрасте от 35 до 50 лет, их желания пластичны и у этого сегмента потребителей легче сформировать новые потребности, вкусы и предпочтения.
Социально - экономические признаки предполагают выделение потребителей по профессиональной принадлежности, уровню жизни и доходу.
Психографическая сегментация объединяет целый комплекс характеристик покупателя, который можно выразить понятием "образ жизни". На основании анализа, проведенного нами, можно определить группы покупателей ООО «Строительное управление» по определенному образу жизни:
- «соревновательные» - люди с амбициями, стремящиеся наверх, все время желающие добиться большего – прежде всего это руководители небольших предприятий.
- «я – себе и предприятию» - люди взрослые, стремящиеся к выгоде для себя и того предприятия, для которого приобретается товар.
Эти две группы наиболее полно характеризуют покупателей взрослого поколения. Поведенческие признаки являются наиболее образными и наиболее логичной основой для формирования сегментов рынка. Сегментация по поведенческому признаку позволяет выделить ряд дополнительных и важных сегментов.
Анализ конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную задачу, решение которой возможно на основе системного рассмотрения стратегического конкурентного потенциала и влияния на него факторов внешней среды.
Таблица 6
Роль компании на рынке и изменение конкурентной позиции участников строительного рынка
Компания |
Существующая роль на рынке (конкурентная позиция) |
Динамика конкурентной позиции |
ООО «Строительное управление» |
Лидер |
Быстрое улучшение конкурентной позиции |
ОАО «Унистрой» |
Сильная позиция |
Ухудшение конкурентной позиции |
ООО «Технострой» |
Слабая позиция |
Быстрое ухудшение конкурентной позиции |
ООО «Стройснабжение-2» |
Аутсайдер |
Улучшение конкурентной позиции |
Анализ табл. 6 показывает, что все компании являются виолентами, придерживаются стратегии дифференциации продукции. Компании используют стратегию индивидуальных разработок в сфере строительной отрасли и их продуктов, продукция всех компаний представлена в каждом из ценовых сегментов рынка.
Процесс конкуренции осуществляется через корпоративные стратегии и стратегии бизнес-уровня.
Таблица 7
Стратегии бизнес-уровня
Компания |
Стратегия конкуренции бизнес-уровня |
ООО «Строительное управление» |
Расширение рынка |
ОАО «Унистрой» |
Улучшение рыночной позиции |
ООО «Технострой» |
Удержание рыночных позиций |
ООО «Стройснабжение-2» |
Улучшение рыночной позиции |
Исходя из положения, что конкуренция – это система бизнес - процессов, то конкурентоспособность предприятия определяется совокупностью свойств и особенностей реализации его бизнес-процессов, анализ внутренней среды предполагает разработку, расчет и экономическую интерпретацию системы показателей, характеризующих основные и вспомогательные бизнес-процессы предприятия, а также процесс управления.
В основе успеха компании лежат конкурентные преимущества высшего порядка. Ключевым фактором успеха на любом рынке, является установление долгосрочных отношений с важнейшими клиентами. Для установления подобных отношений необходимо сформировать у клиента высокий уровень лояльности к компании и ее услугам.
Высокий уровень лояльности со стороны ключевых клиентов обеспечивается следующим набором конкурентных преимуществ: имидж продвинутого, динамично развивающейся компании; высокое качество услуг; высокая репутация; позитивные межличностные отношения между руководителями и ключевых клиентов; неконфликтность (все спорные вопросы с клиентами, вопросы задолженности и т. п. решаются во внесудебном порядке); финансовая надежность; известность фирмы; наличие крупных клиентов; большой опыт работы на рынке; перспективы расширения деятельности фирмы; положительный психологический климат в коллективе; остановимся более подробно на вопросе формирования имиджа компании.
На данном этапе своего развития компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней. Компания может позволить себе осуществлять расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.
Репутация компании и качество предоставляемых ею услуг являются ключевыми характеристиками успеха любой компании в сфере услуг, важнейшими конкурентными преимуществами высшего порядка.
Стратегические цели ООО «Строительное управление» - создание, производство и продажа строительных услуг, которые соответствуют запросам потребителей в России и за рубежом.
Оперативные цели: поддержание качества предоставляемых услуг и приобретение новых заказчиков и потребителей, реализация материалов и услуг за территорией Татарстана.
Исходя из миссии, руководство предприятия ставит перед собой стратегические цели на 2012 - 2014 гг. по следующим направлениям:
- создание
и выпуск новых услуг, соответствующих
нуждам потребителей, с индивидуальными
характеристиками, обеспечивающими
конкурентоспособность
- развитие
и поддержание на необходимом
уровне системы менеджмента
- совершенствование
систем энергетического и