Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение линии развития системы социальной защиты в стране, выведение перспектив ее развития.
Введение 3
Глава 1. Сущность, структура и роль внебюджетных фондов 4
Глава 2. Развитие системы внебюджетных фондов 9
2.1. Пенсионный фонд РФ 9
2.2. Фонд социального страхования РФ 11
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования 12
2.4. Государственный фонд занятости 13
2.5. Российский Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды 14
2.6. Фонды инвестирования жилищного строительства 16
Глава 3. Источники мобилизации и порядок использования средств внебюджетных фондов. Контроль за использованием средств. 18
3.1. Источники мобилизации 18
3.2. Порядок и контроль использования 20
Глава 4. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов 28
4.1. Пенсионный фонд РФ 28
4.2. Фонд обязательного медицинского страхования 30
4.3. Фонд социального страхования 33
Практическая часть 35
Заключение 43
Список литературы 44
Содержание:
Введение
Глава 1. Сущность, структура и роль внебюджетных фондов 4
Глава 2. Развитие системы внебюджетных
фондов
2.1. Пенсионный фонд
РФ
2.2. Фонд социального
страхования РФ
2.3. Фонд обязательного медицинского
страхования
2.4. Государственный фонд занятости
2.5. Российский Фонд технологического
развития и отраслевые внебюджетные фонды
2.6. Фонды инвестирования
жилищного строительства
Глава 3. Источники мобилизации
и порядок использования
3.1. Источники мобилизации
3.2. Порядок и контроль использования
Глава 4. Проблемы функционирования государственных
внебюджетных фондов
4.1. Пенсионный фонд РФ
4.2. Фонд обязательного
медицинского страхования
4.3. Фонд социального
страхования
Практическая часть
Заключение
Список литературы
Введение.
Внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Решение об образовании
фонда принимает
Главной задачей данной курсовой работы является определение сущности, порядка и контроля внебюджетных фондов.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение линии развития системы социальной защиты в стране, выведение перспектив ее развития.
2. Сущность, структура и роль внебюджетных фондов.
В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям и многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.).
Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.
Мобилизуемые в бюджеты
и внебюджетные фонды денежные средства
позволяют государству осуществ
В СССР средства общественных фондов потребления, используемые для социальной защиты населения, направлялись в государственный бюджет государственного социального страхования, который, в свою очередь, был составной частью государственного бюджета СССР.
В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. средства, направляемые на социальное обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы внебюджетные фонды. Такие действия были обусловлены стремлением центральных органов власти:
Централизованные и децентрализованные бюджетные фонды. Внебюджетные фонды — это совокупность финансовых ресурсов, не включаемых в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
1. Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов входят:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Фонд социального страхования Российской Федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
К централизованным также относятся Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Федеральный фонд социальной поддержки населения и др.
Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.
2. Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые:
Каждый из государственных
внебюджетных фондов является самостоятельным
финансово-кредитным
Внебюджетные фонды
Федеральный и территориальные дорожные фонды, федеральный и территориальные экологические фонды, сохраняя целевую направленность, с 1994 г. консолидированы в бюджетную систему, то есть включены в бюджеты соответствующего уровня отдельной строкой. Таким же образом консолидированы федеральные ведомственные внебюджетные фонды: Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы РФ, Фонд социального развития Федеральной службы налоговой полиции РФ, Фонд развития таможенной системы РФ и Государственный фонд борьбы с преступностью. Средства последнего фонда распределяются в пропорции, ежегодно устанавливаемой федеральным правительством, между МВД РФ и ФСБ РФ (в 1995г. соответственно 87% и 13%, в 1996 г. - 78% и 22%).
Сохранил статус внебюджетного фонда созданный Указом Президента РФ от 14.05.95, Централизованный фонд социального и материального развития Министерства иностранных дел РФ. В этот фонд перечисляются 10% доходов (в рублях и иностранной валюте), получаемых МИД РФ от предоставления консульских, информационных, консультационных услуг и внебюджетной деятельности. Министерство самостоятельно формирует доходную часть и отвечает за целевое использование денежных средств в соответствии с Положением об этом централизованном фонде.
Территориальные (региональные и местные) внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна:
1) аккумулировать некоторые неналоговые доходы (различные платежи и добровольные взносы) на специальных счетах, открываемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления в банковских учреждениях;
2) расходовать средства
по своему усмотрению в
Наиболее распространены
территориальные фонды
Решение об образовании фонда принимают законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. В Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования средств фонда, механизм контроля за целевым использованием средств.
Следует сказать о
внебюджетном валютном фонде, создаваемом
субъектом РФ и используемом в
целях социального и
3. Основные источники мобилизации и порядок использования средств.
3.1. Источники мобилизации.
Источниками формирования внебюджетных фондов являются3:
4) другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.
Средства
государственных и
Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение представительных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.