Сущность внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение линии развития системы социальной защиты в стране, выведение перспектив ее развития.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность, структура и роль внебюджетных фондов 4
Глава 2. Развитие системы внебюджетных фондов 9
2.1. Пенсионный фонд РФ 9
2.2. Фонд социального страхования РФ 11
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования 12
2.4. Государственный фонд занятости 13
2.5. Российский Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды 14
2.6. Фонды инвестирования жилищного строительства 16
Глава 3. Источники мобилизации и порядок использования средств внебюджетных фондов. Контроль за использованием средств. 18
3.1. Источники мобилизации 18
3.2. Порядок и контроль использования 20
Глава 4. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов 28
4.1. Пенсионный фонд РФ 28
4.2. Фонд обязательного медицинского страхования 30
4.3. Фонд социального страхования 33
Практическая часть 35
Заключение 43
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

курсовая финансы!!!!.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение представительных органов субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение представительному органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.

Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися формирования и использования средств этих фондов.

Во внебюджетные фонды мобилизуется значительный объем  финансовых ресурсов, имеющихся в  государстве. Доля средств, поступающих только в государственные внебюджетные фонды, в финансовых ресурсах государства в 90-е годы составляла от 11 до 16%.4

Размер средств, поступающих в эти фонды, характеризуют данные табл. 1.

Сумма налога исчисляется  работодателем отдельно в каждый фонд и определяется как процентная доля от налоговой базы. В сроки, установленные для уплаты налога, работодатель обязан представить в Фонд социального страхования Российской Федерации сведения о суммах:

  • начисленного налога в фонд;
  • возмещение пособий, выплаченных по трудовым увечьям и профзаболеваниям;
  • направленных на приобретение путевок;
  • расходов, подлежащих зачету.

Банк не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику деньги на оплату труда, если последний не представил платежного получения на перечисление налога.

 

Налоговая база

Пенсионный фонд

Фонд соц. страхования  РФ

Фонд обязательного  медицинского страхования.

итого

федеральный

территориальный

До 100000 руб

28 %

4,0 %

0,2%

3,4 %

35,6%

От 100001 руб. до 300000 руб.

28000 руб. +15,8% с суммы,  превышающей 100000 руб.

4000 руб.+2,2%

200 руб.+0,1%

3400 руб.+1,9%

35600 рубю+20,0%

От 300001 руб. до 600000 руб.

59600 руб. +7,9% с суммы, превыш.,300000 руб.

8400 руб.+1,1%

400 руб.+0,1%

7200 руб.+0,9%

75600 руб.+10,0%

Свыше 600000

83300 руб. +2,0% с суммы,  превышающей 600000 руб.

 

11700 руб.+2,0%

700 руб.

9900 руб.

105,600 руб.




                                                                                                                      Табл.1

 

 

3.2. Порядок и контроль  использования.

Пенсионный  фонд.

ПФ используется на выплату:

пенсий по возрасту, по инвалидности, по потере кормильца, за выслугу лет, пенсий военнослужащим, а также пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, пособий одиноким матерям, пособий на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита, пособий пострадавшим на Чернобыльской АЭС, материальной помощи престарелым и инвалидам. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет фонда. Пенсионный фонд финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда также идут на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут быть вложены в ценные бумаги для «роста» в условиях инфляции.

Фонд социального страхования.

Средства ФСС направляются на:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием;
  • единовременные страховые и ежемесячные выплаты;
  • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаториев и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплата проезда к месту лечения, отдыха и др.);
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
  • проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Деятельностью ФСС РФ руководит его председатель, возглавляющий центральный аппарат Фонда, который имеет центральные отраслевые и региональные (на уровне субъекта РФ) отделения, являющиеся юридическими лицами и возглавляемые управляющими. При Фонде образуется Правление, возглавляемое председателем Фонда, а в отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ и действует на основе Положения, утвержденного постановлением федерального правительства от 12.02.94г. «О Фонде социального страхования Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями.

Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

В соответствии с действующим порядком формирования бюджета ФСС РФ сумма страховых взносов распределяется следующим образом: не менее 74% собираемых средств остается в распоряжении страхователя-предприятия, бухгалтерия которой по поручению профкома осуществляет необходимые расчеты по социальному страхованию; до 26% страховых взносов централизуется на региональном и федеральном уровнях (пени и финансовые санкции применяются при наступлении событий лишь в этой части). В распоряжении страхователя-предприятия остаются также средства, полученные в счет частичной оплаты стоимости путевок, выдаваемых работникам по линии социального страхования.

Контроль  за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на ФСС РФ и Государственную налоговую службу РФ, а за расходованием этих средств — на ФСС РФ с участием профессиональных союзов. Для учета поступлений и расходования средств Фонда открыт единый пассивный счет 726 для федерального и региональных отделений.

Бюджет фонда  и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты  региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Государственный фонд занятости.

Направление использования  средств Государственного фонда  занятости:

  • мероприятия по профессиональной ориентации;
  • профессиональная подготовка и переподготовка безработных, включая аренду учебных заведений, выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;
  • организация общественных работ;
  • выплата пособия по безработице;
  • компенсация материальных затрат безработным гражданам в связи с добровольным переездом в другое место жительства;
  • оказание материальной помощи семьям безработных, находящимся на их иждивении;
  • выплаты гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного срока — 1 год;
  • возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с выплатой досрочной пенсии безработным;
  • финансирование мероприятий по созданию и сохранению дополнительных рабочих мест и созданию специализированных рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите;
  • расходы по анализу рынка труда и финансирование расходов в связи с разработкой балансов трудовых ресурсов;
  • создание и поддержание информационной системы рынка труда и разработка программного обеспечения;
  • финансирование научно-технических работ по вопросам занятости населения;
  • организация международного сотрудничества;
  • подготовка и повышение квалификации работников службы занятости;
  • финансирование текущих расходов на содержание аппарата управления.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости в субъектах РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решением  соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содействия занятости населения. Ревизионные комиссии содержаться за счет средств соответствующих фондов занятости.

Федеральная служба занятости населения с её территориальными органами своей деятельностью призвана воплощать на практике государственную политику занятости.

Фонд НИОКР.

Средства внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; по разработке новых и совершенствованию применяемых технологий; мероприятий по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники безопасности; по разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться на депозитных счетах в банках. В данном случае полученные доходы в виде процентов облагаются налогом на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих внебюджетных фондов.

Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций. В случае необходимости  федеральные министерства, иные федеральные  органы исполнительной власти или объединения могут суммировать по взаимной договоренности средства своих внебюджетных фондов. Выделение средств из внебюджетных фондов осуществляется на договорной основе.

Ответственность за целевое  использование средств внебюджетных фондов возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды. Информация о финансовом состоянии внебюджетного фонда не составляет коммерческую тайну.

Контроль за целевым  использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерство промышленности, науки и технологий РФ и Министерство финансов РФ. В случае нецелевого расходования средств они имеют право отменить регистрацию внебюджетного фонда и исключить его из реестра. После устранения выявленных нарушений и их последствий регистрация может быть возобновлена.

Федеральный  фонд  медицинского страхования.

Руководство деятельностью Федерального фонда  осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором (назначается федеральным правительством по согласованию с правлением). Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия5. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда Отчеты о доходах и использовании средств Федерального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно представляются сначала в Правительство РФ, а затем и в Федеральное Собрание РФ. Следует отметить, что в отличие от других государственных внебюджетных фондов впервые опубликован в полном объеме отчет Федерального фонда ОМС за 1995 г. (Российская газета, 26.06.96 г.). Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования. Это выравнивание обеспечивается путем перераспределения средств в форме субвенций территориальным фондам, которых собственные доходы не покрывают расходы по программе обязательного медицинского страхования.

Территориальные фонды ОМС.

Финансовые  средства Территориального фонда являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Выравнивание финансовых ресурсов, предназначенных для проведения обязательного медицинского страхования, производится путем перераспределения средств Территориального фонда филиалам в размере, обеспечивающем достижение установленного по территории среднедушевого норматива. Норматив устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.

Руководство деятельностью  Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным директором. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ, председатель избирается правлением. Исполнительный директор утверждается исполнительным органом власти субъекта РФ по согласованию с правлением Территориального фонда.

Для выполнения своих задач и функций Территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам (страховым медицинским организациям), осуществляющим медицинское страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в Территориальный фонд.

Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку фонда. Отчет о доходах и расходах Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами законодательной (представительной) и исполнительной власти.

Направления использования средств ФОМС:

• финансирование обязательного медицинского страхования (ОМС), проводимого страховыми медицинскими органами;

• осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС;

  • выравнивание ресурсов городов и районов для проведения ОМС;
  • направление финансовых ресурсов для разработки тарификации стоимости медицинских услуг;
  • создание финансовых резервов устойчивого медицинского страхования;
  • текущее содержание.

 

 

 

Информация о работе Сущность внебюджетных фондов