Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение линии развития системы социальной защиты в стране, выведение перспектив ее развития.
Введение 3
Глава 1. Сущность, структура и роль внебюджетных фондов 4
Глава 2. Развитие системы внебюджетных фондов 9
2.1. Пенсионный фонд РФ 9
2.2. Фонд социального страхования РФ 11
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования 12
2.4. Государственный фонд занятости 13
2.5. Российский Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды 14
2.6. Фонды инвестирования жилищного строительства 16
Глава 3. Источники мобилизации и порядок использования средств внебюджетных фондов. Контроль за использованием средств. 18
3.1. Источники мобилизации 18
3.2. Порядок и контроль использования 20
Глава 4. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов 28
4.1. Пенсионный фонд РФ 28
4.2. Фонд обязательного медицинского страхования 30
4.3. Фонд социального страхования 33
Практическая часть 35
Заключение 43
Список литературы 44
Анализируя данные таблицы
1 можно сделать следующие
Классификация налогов
предусматривает их деление на
прямые и косвенные. Прямые
устанавливаются
Использование разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяет государству полнее реализовать на практике обе функции налогов - фискальную и экономическую.
№ |
РАСХОДЫ |
Сумма, млн. руб. |
В % к общей сумме расходов |
1 |
Общегосударственные вопросы |
808196,5 |
14,90 |
2 |
Национальная оборона |
822035,9 |
15,16 |
3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
622867,2 |
11,48 |
4 |
Национальная экономика |
494791,3 |
9,12 |
5 |
Жилищно- коммунальное хозяйство |
53024,5 |
0,98 |
6 |
Охрана окружающей среды |
8096,5 |
0,15 |
7 |
Образование |
277939,3 |
5,12 |
8 |
Культура, кинематография, СМИ. |
67804,7 |
1,25 |
9 |
Здравоохранение и спорт |
206373,5 |
3,81 |
10 |
Социальная политика |
215565,8 |
3,97 |
11 |
Межбюджетные трансферты. |
1846784,7 |
34,05 |
Всего расходов |
5423479,9 |
100,0 |
Таблица 2.
Группировка расходов осуществлена по основным разделам функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации.
Из приведенных данных таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес имею расходы на финансировании бюджетов других уровней. Общегосударственные расходы и национальную оборону.
Группировка расходов бюджета по их экономическому содержанию предусматривает деление расходов на текущие и капитальные (бюджет развития). К текущим затратам относятся: содержание органов государственной власти и управления; правоохранительных органов; текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу; отдельные компенсационные расходы по отраслям народного хозяйства; проценты по внешнему и внутреннему государственному долгу; бюджетные ссуды на текущие нужды и др.
Расходы капитального характера предназначены: на новое строительство; реконструкцию; развитие объектов государственной и муниципальной собственности и др.
С целью анализа бюджета развития составлена таблица 3.
На основе показателей закона о бюджете указано, за счет каких источников формируется бюджет развития РФ на текущий год и на какие цели предназначены средства бюджетного развития.
Бюджет развития РФ на 2007 год.
Таблица 3.
№ |
Источники формирования
|
Сумма млн. р. |
Уд. в. %
|
Направления финансирования капитальных расходов. |
1 |
Бюджет развития РФ на 2007 год, всего в том числе |
496547,0 |
100,0 |
|
Продолжение табл. 3. | ||||
2 |
Дотация из федерального бюджета |
1320,7 |
0,3 |
Содержание объектов инфраструктуры города Байканур. |
3 |
Федеральное распределение дотаций |
18053,6 |
3,6 |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ |
4 |
Федеральное распределение субсидий |
17367,3 |
3,5 |
Развитие закрытых административно- |
5 |
Федеральный фонд регионального развития. |
6390,0 |
1,3 |
Развитие субъектов РФ |
6 |
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ |
260418,3 |
52,5 |
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. |
7 |
Федеральный фонд софинансирования социальных расходов. |
35461,3 |
7,1 |
Частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ |
8 |
Федеральный фонд компенсаций. |
155568,5 |
31,3 |
Предоставление поддержки пострадавшим от радиации землятресений, награжденным знаком « Почётный донор»; повышение денежного довольствия и заработной платы сотрудников противопожарной службы и др. |
Продолжение табл. 3. | ||||
9 |
Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. |
1967,3 |
0,4 |
Реорганизация муниципальных и региональных финансовых систем. |
Размер бюджета текущих
расходов определяется как разность
между расходами бюджета «
5423479,9-496547,0= 4926932,9 (млн. рублей).
Размер текущих расходов составляет 90,8 %, тогда как, капитальные всего 9,2%. Это свидетельствует о предпочтение государства текущим расходам.
Одним из важнейших
принципов бюджетной системы
является сбалансированность
69653317,2-5423479,9= 1541837,5 ( млн. руб).
Анализируя данные расчета можно сказать, что в бюджет на текущий год был положен профицит бюджета.
Неотъемлемым элементом подготовки бюджета является Бюджетное послание президента РФ Федеральному Собранию РФ. Бюджетное послание создает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта бюджета на очередной год.
В перспективе должно быть обеспечено снижение инфляции до приемлемого уровня 3-4 процента в год. Этому будут способствовать соблюдение принципа адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов, темпам роста экономики с учетом планируемого на перспективу снижения налогового бремени. Проведение взвешенной политики в сфере использования конъюнктурных сверхдоходов от экспорта углеводородов. Регулировании тарифов на продукцию субъектов естественных монополий, а также реализация бюджетных программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений в экономике, провоцирующих дополнительный рост цен.
Формирование и утверждение федерального бюджета на 3-летний период целесообразно рассматривать в качестве основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию.
В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета.
Задача бюджетной политики - это последовательное повышение качества жизни граждан. В связи с этим требуются не только отчеты о предоставлении медицинских и образовательных услуг, а достижение результатов по снижению заболеваемости и смертности, повышению конкурентоспособности наших школьников и студентов. Следует расширять состав и улучшать качество предоставляемой законодательным органом, общественности, гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, в том числе об эффективности реализации бюджетных программ.
Налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития. А также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения. Учитывая это, необходимо принять решения по целевому ряду налогов.
Следует обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов. В среднесрочной перспективе необходимо решить задачу доведения размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионеров.
Следует продолжить передачу
реализации инвестиционных проектов по
строительству объектов, находящихся
в собственности субъектов РФ
и в муниципальной
Заключение.
В ходе курсовой работы я выяснила, что внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органов власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
Внебюджетные
фонды находятся в
В курсовой работе достигнуты все поставленные цели и задачи, выявлены основные методы и источники мобилизации средств внебюджетных фондов, выявлены основные проблемы функционирования внебюджетных фондов главным из которых, по моему мнению, не только финансовую, но и социально-трудовую, образует все возрастающая задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации. Решение которой, на мой взгляд, должно занимать немалую роль в деятельности внебюджетных фондов.
Список литературы:
4 Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник: Краткий курс/ Под ред. Н.Ф.Самсонова.
5 системы обязательного медицинского страхования // Финансы.-2001.-
№3
6 Российский статистический ежегодник. М., 20