Теоретические аспекты формирования доходов и расходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Значение доходов и расходов в современной рыночной экономике огромно. Показатели доходов и расходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера. При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль - показатель, наиболее полно отражающий эффективность произ¬водства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов и расходов предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Доходы и расходы: понятие, сущность, виды……………………….5
1.2. Методы учета затрат…………………………………………………11
1.3. Финансовые методы управления расходами предприятия………..14
Глава 2. Анализ доходов и расходов на предприятии ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай»………………………………………20
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай»………………………………………………………20
2.2. Анализ доходов и затрат предприятия ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай»………………………………………………………33
2.3. Мероприятия по увеличению доходов и снижению расходов ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай»………………………………………37
Заключение………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………….42
Приложение…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Хлебокомбинат.docx

— 88.98 Кб (Скачать файл)

Для осуществления  эффективной деятельности любому предприятию  необходимо проводить анализ своей  деятельности в динамике за несколько  лет, чтобы была возможность выявить  недостатки своей работы и принять  меры по их ликвидации. Привлекая заёмные  средства, предприятие может быстрее  и масштабнее выполнять свои задачи по развитию в соответствии с поставленной целью, то есть осуществлять стратегическое управление. Но, прежде чем прибегнуть к использованию заёмных средств, нужно оценить все внутрипроизводственные возможности.

 

Глава 2. Анализ доходов и расходов на предприятии ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай»

 

Открытое акционерное общество «Московский хлебокомбинат «Каравай», учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992г. №721 путем преобразования государственного булочно-сухарного предприятия «Московское» и является его правопреемником.

Полное  фирменное наименование: Открытое акционерное  общество «Московский хлебокомбинат «Каравай».

Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай».

ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай» является специализированным предприятием хлебопекарной промышленности по выпечке хлебобулочной и бараночной продукции, а так же кондитерских изделий. Целью Общества является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай» являются:

- производство  хлебобулочных и кондитерских  изделий;

- фирменная  торговля;

- иные виды деятельности, не  запрещенные законодательством.

Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном  балансе. Общество может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество  в праве в установленном порядке  открывать банковские счета на территории РФ и за её пределами. Общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Производственно-финансовую деятельность Общество осуществляет на договорной основе, при этом Общество свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйствования, если это не противоречит действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.

На рисунке  3 представлена организационная структура предприятия.

В структуре  управления организацией выделяются следующие  элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

 

Рисунок 3. Организационная структура управления ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай»

 

К звеньям  управления относятся структурные  подразделения, а также специалисты, выполняющие соответствующие функции  управления либо их часть. К звеньям  управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координирование деятельности нескольких подразделений. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем  управления понимают совокупность звеньев  управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности, размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности.

ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай» имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки.

Кондитерский  цех:

- Тортовая  линия;

- Пряничная  линия.

Хлебный цех:

- Хлебная  линия;

- Булочные  штучные изделия;

- Сухарно-бараночная  линия.

Основными функциями управления на предприятии являются следующие.

  1. Общее руководство предприятием и его подразделениями:
  • прогнозирование перспектив развития комбината;
  • изучение рыночной информации;
  • проведение переговоров, заключение договоров;
  • координация всей деятельности.
  1. Оперативное руководство:
  • контроль за производством и сбытом продукции;
  • осуществление сделок по реализации продукции;
  • контроль за дисциплиной.
  1. Организация труда и заработной платы:
  • разработка положения об оплате труда;
  • проведение наблюдений по использованию рабочего времени;
  • расчеты по начислению заработной платы.
  1. Организация материально-технического снабжения:
  • организация работы с поставщиками сырья;
  • определение требований по закупаемым ресурсам;
  • проведение переговоров и заключение договоров.
  1. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности:
  • анализ доходов и расходов;
  • анализ себестоимости продукции;
  • анализ получения прибыли;
  • анализ использования ресурсов;
  • проведение комиссий.
  1. Отчетность:
  • составление всех видов отчетов;
  • сдача (прием) отчетной документации.
  1. Комплектование, подготовка и переподготовка кадров:
  • анализ функционирования системы управления персоналом;
  • решение вопросов приема, увольнения и перестановки кадров;
  • вопросы премирования и наказаний;
  • организация повышения квалификации.
  1. Общее делопроизводство и техническое обслуживание аппарата управления:
  • система работы с документами;
  • автоматизация управленческого учета.

Численность работников ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай» представлена в таблице 1.

 

Таблица 1.

Численность работников ОАО  «Московский хлебокомбинат «Каравай» в 2007 – 2009 г.г.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009-2007гг., %

Всего работников:

547

550

567

103,5

в том числе:

       

-- промышленно-производственного  персонала

 

350

 

335

 

326

 

93,1

-- работники аппарата управления

162

167

173

106,8

-- работники торговли

40

58

68

170,0


 

Общее количество работников на предприятии  за последние годы постоянно увеличивалось. В 2009 году по сравнению с 2007 годом данное количество возросло на 3,5 %. Такое увеличение обусловлено, в первую очередь, увеличением работников торговли, так как предприятие активно осваивает новые сегменты рынка и расширяет фирменную торговлю.

В структуре основных категорий работников ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай» за последние годы произошли следующие изменения. Если доля работников управления в 2007 году составляла 29,6 %, то в 2009 году эта доля возросла до 30,5 %. Такие изменения связаны, в первую очередь, с изменениями в организации управления и расширением функций управления.

Сокращение промышленно-производственного  персонала обусловлено совершенствованием технологического процесса, что позволило  высвободить часть рабочих.

Любое решение, принимаемое сотрудниками того или  иного отдела, согласуется с его  руководителем. Также и решения  руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.

Основу  системы мотивации на предприятии  составляет выплата премий. Это предусматривает  единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением  им более высоких успехов в  труде по сравнению с другими  работниками.

Что касается отделов сбыта, снабжения, то здесь  сотрудникам выплачивается процент  от объёма совершённой сделки. Сотрудники остальных отделов получают материальное вознаграждение в зависимости от выполнения ими планов.

В организации развита, помимо материальных поощрений, система поощрений моральных – объявление благодарности за успешное выполнение сотрудником поставленных перед ним задач.

Проанализируем  основные показатели эффективности  деятельности ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай» (таблица 2).

 

Таблица 2.

Основные показатели эффективности деятельности ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай» в 2007 - 2009 г.г.

Показатели

2007 г.,

тыс. руб.

2008 г.,

тыс. руб.

2009 г.,

тыс. руб.

Изменения 2009г. к 2007г.

Абс., тыс. руб.

Относит., %

Выручка от продажи

57115

75410

98240

41125

172

Себестоимость

53205

70484

90350

37145

170

Валовая прибыль

3910

4926

7890

3980

201

Управленческие расходы

1830

2470

3400

1570

185

Прибыль от продаж

2080

3310

4490

2410

215

Прочие доходы

255

-

-

-255

-

Прочие расходы

720

1545

2345

1625

326

Чистая прибыль

1452

1670

1855

403

128


 

 

Выручка от продаж в 2007 – 2009 г.г. увеличилась  на 41125 тыс.руб. или на 172 %.

Темпы роста  себестоимости также высоки, себестоимость  выросла на 170 % или на 37145 тыс. руб.

Валовая прибыль за отчетный период выросла  на 3980 тыс. руб. или в 2 раза. Это положительный  фактор, за исключением того, что  сама сумма прибыли маленькая.

Прочих  доходов имеющихся в 2007г. не имеется  уже в 2008г., и соответственно они  за период уменьшились на 255 тыс. руб.

Прочие  расходы и так достаточно большие  за отчетный период увеличились на 1625 тыс. руб. или на 326 %.

За счет высокой себестоимости и сильно увеличившихся прочих расходов чистая прибыль выросла всего лишь на 403 тыс. руб. или на 128 %. [Приложение 1, 2, 3]

В целом  по данному предприятию можно  сделать вывод, что эффективность  его деятельности в анализируемом  периоде повышается.

Рассмотрим  и проанализируем состав имущества  предприятия и источников его формирования.

Составим  таблицу с составом и структурой актива баланса (таблица 3).

 

Таблица 3.

Анализ состава и структуры  статей актива баланса ОАО «Московский хлебокомбинат «Каравай»

Актив

2007г. тыс. руб.

доля, %

2008г. тыс. руб.

доля, %

2009г.

тыс. руб.

доля, %

Динамика структуры за 2007-2009г.г.

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Внеоборотные активы

1100

3,85

1550

3,40

1650

2,81

550

50

Оборотные активы:

27450

96,15

44085

96,60

57070

97,19

29620

108

Актив

2007г. тыс. руб.

доля, %

2008г. тыс. руб.

доля, %

2009г. тыс. руб.

доля, %

Динамика структуры за 2007-2009г.г.

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в том числе

запасы

12300

43,08

28705

62,90

35460

60,40

23160

188

дебиторская задолженность

12200

42,73

9540

20,91

12980

22,10

780

93,3

денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

2300

8,06

5040

11,04

7680

13,07

5380

233

Итог актив

28550

100,00

45635

100,00

58720

100,00

 

105

Информация о работе Теоретические аспекты формирования доходов и расходов предприятия