Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 15:14, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России и пути их решения.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
- дать определение понятию «межбюджетные отношения», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
- исследовать состояние межбюджетных отношений России на различных уровнях бюджетной системы;
- выявить проблемы бюджетной системы РФ, внести предложения по поводу их решения.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Сущность и принципы межбюджетных отношений
1.2. Социально-экономические аспекты межбюджетных отношений в процессе их исторического развития в России
1.3. Нормативно-законодательная база, регламентирующая межбюджетные отношения в РФ
2. ОСОБЕННОСТИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ2
2.1. Механизм взаимоотношений федерального и региональных бюджетов
2.2. Характеристика межбюджетных отношения регионов и муниципальных образований
3. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Все это, конечно, невозможно без увязки с налоговой политикой, которая в последнее время направлена, наоборот, на централизацию. Конечно, есть много моментов, когда усиление централизации оправданно. На наш взгляд, она была оправданна в 90-х и начале 2000-х годов, когда налогооблагаемая база страны была очень слаба, были сильны сепаратистские настроения в регионах и началась политика по укреплению вертикали власти. Но в последние годы, когда страна была в состоянии интенсивного экономического роста, такая политика неоправданна. Да и с вертикалью власти федеральные власти явно «перегнули палку». Россия все сильнее и сильнее приобретает черты унитарного государства.
Но начавшийся не так давно мировой
финансовый кризис, скорее всего вряд
ли даст направить налоговое
На наш взгляд, также необходимо обеспечивать определенные финансовые преимущества для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.
Также необходимо применять систему санкций как за нарушение сроков и размеров перечислений предусмотренных средств из республиканских и региональных бюджетов в федеральный, так и за нарушение сроков и размеров предоставления финансирования из федерального бюджета регионам и бюджетным организациям.
К позитивным итогам преобразований
в федеративных отношениях, осуществляемых
в последние годы, следует отнести
начавшийся процесс совершенствования
федеративной административно-
Конечно, данный процесс должен проходить на взаимовыгодной основе и не может, да и не должен затрагивать республики, области, округа, построенные по национальному признаку.
Что касается дальнейшего развития межбюджетных отношений, то мы, несмотря на сегодняшние трудности в данном направлении, придерживаемся все-таки оптимистических взглядов.
Реформирование межбюджетных отношений в ближайшие 3-4 года будет идти в том направлении, которое определено в «Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 гг» и бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 9 марта 2007г., хотя не так быстро и эффективно, как бы этого хотелось.
В данной Концепции определены следующие основные задачи:
1) укрепление финансовой
2) создание стимулов для
3) создание стимулов для
4) повышение прозрачности
5) оказание методологической и
консультационной помощи
В Бюджетном послании определены следующие основные задачи на 2008-2010 годы:
- превращение федерального
- обеспечение долгосрочной
- дальнейшее удлинение
Вывод. Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать:
1) укрепление финансовой
2) укрупнение регионов на
3) создание четкой нормативно-
4) введение эффективной
5) обеспечение определенных
Так как мы придерживаемся оптимистических взглядов, то дальнейшее развитие межбюджетных отношений пойдет именно по направлениям, указанным выше.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Межбюджетные отношения -- это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Осуществление политических и экономических
преобразований в России требует
формирования качественно новой
модели бюджетной системы, адекватной
федеративному устройству государства,
способной обеспечивать эффективное
распределение и
Бюджетный федерализм определяет взаимоотношения
между бюджетами различных
Наиболее значимыми проблемами бюджетной системы РФ являются:
1) проблема несоответствия
2) недостаточно эффективная
3) чрезмерная межрегиональная
4) неэффективная система
Основными направлениями
1) укрепление финансовой
2) укрупнение регионов на
3) создание четкой нормативно-
4) введение эффективной
5) обеспечение определенных
Что касается дальнейшего развития межбюджетных отношений, то мы, несмотря на сегодняшние трудности в данном направлении, придерживаемся все-таки оптимистических взглядов.
Процесс реформирования межбюджетных отношений в ближайшие 3-4 года будет идти в следующих направлениях:
1) укрепление финансовой
2) создание стимулов для
3) создание стимулов для
4) повышение прозрачности
Список использованной литературы
1. Нормативно-правовые материалы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г., 06.12.2007) в ред. от 24. 11. 2008 г., consultant.ru.
2. Методика распределения
дотаций из Федерального фонда
финансовой поддержки
3. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998г., в ред. от 30.06.2008г., consultant.ru.
4 . Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 27.12.2006г. , minfin.ru.
5.Федеральнвй Закон «О федеральном бюджете на 2008-2010-е годы» от 29.12.2007, minfin.ru.
2. Специальная литература
6. Бюджетное послание
Президента Российской
7. Гайзатуллин. Р.Р. Бюджетный
процесс в республике
8. Завьялов Д.Ю. Потенциал
межбюджетного регулирования
9. Миляков Н.В.- 2-е изд. - М: ИНФРА-М, 2004.-543 с.
10. Нешитой А.С. Финансы.
Учебник.- 8-е изд., перераб. и доп.
- М.; Издательско-торговая
11. Родионова А.К. Политический
институт современного
12. Силуанов А.Г. Финансовая
13. Федоров В.А. Бюджетный
14. Финансы, денежное обращение
и кредит. Учебник. Краткий курс/Подред.
15. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/Под ред. Г.Б.Поляка. - 3-е изд. - 703с.(
16. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник для вузов /под. ред.Г.Б. Поляка -2007.-302с.
17. Финансы. Денежное обращение.
Кредит: учебник для студентов
вузов, обучающихся по
18. Финансовые проблемы бюджета-
19. Шишлов А.В. Бюджетное
20. Ходасевич С. Бюджетный
Информация о работе Теоретические аспекты формирования межбюджетных отношений