Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:54, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………3
Теоретические основы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт……………………………………………………………………………….…………..….6
Характеристика учреждений культуры и спорта……………………………....6
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………………………………………………………………..........8
Понятие и сущность финансирования………………………………………….8
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………….....11
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.……………………………………………………………………………….14
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула………………………………………………………………...17
Анализ финансирования общих расходов в Ленинском районе, расходов на культуру и спорт в динамике за период 2009-2012гг. и структуры расходов Ленинского района г. Барнаула……………………………………………………………………………...17
Анализ финансирования расходов на культуру по статьям расходов в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………21
Проблемы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт и пути их решения ………………………….……………………………………………………….….25
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………………...….32
Действующее законодательство в сфере культуры и спорта предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан спортивной и культурной деятельности, культурных ценностей и благ, а так же оздоровительных мероприятий. Для этого государство намеревается:
Понятие бюджетного финансирования тесно связано с понятием бюджет. В них необходимо разобраться.
Возникновение бюджета сопряжено
с зарождением и формированием
государства, использующего его
в качестве основного инструмента
для реализации своих функций
и как важнейший элемент
Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение бюджета.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.[2].
Бюджет является центральным звеном финансов, которые представляют собой экономические отношения, осуществляемые в денежной форме, в процессе которых формируются и расходуются денежные фонды.
Расходование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется посредством следующих методов, которые выступают в качестве методов бюджетной деятельности:
1) бюджетное финансирование - безвозвратное предоставление денежных средств из бюджета;
2) бюджетное кредитование
- возвратное предоставление
3) погашение долговых обязательств бюджета.
Финансирование - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на развитие предприятий, отраслей, экономики в целом, социальной сферы, регионов, на обеспечение национальной обороны страны и развитие других сфер жизни общества.
Бюджетное финансирование реализуется
через предоставление государством
в соответствии с утвержденным бюджетом
в безвозвратном порядке
Бюджетное финансирование, являясь основной системой предоставления денежных средств основывается на определенных принципах, характеризующихся специфическими формами и методами предоставления средств:
1) Достижение максимального
эффекта при минимуме затрат.
Бюджетные средства могут и
должны предоставляться при
2) Целевой характер
3) Предоставление бюджетных
средств только в меру
4) Безвозвратность бюджетного
финансирования. Предоставление средств
осуществляется без условий их
обязательного возврата в
5) Бесплатность бюджетного
финансирования означает, что за
выделенные бюджетные средства
получатели бюджетных
Согласно Конституции
РФ государство гарантирует
Расходные бюджетные обязательства осуществляются посредством бюджетных ассигнований - предельных объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующим году для исполнения бюджетных обязательств. [2].
Бюджетные ассигнования на образование, культуру, искусство, средства массовой информации, здравоохранение, физическую культуру, социальную политику, жилищно-коммунальное хозяйство являются финансовой гарантией конституционных прав на минимальный размер предоставляемых государством услуг.
В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования:
- финансирование по системе
«нетто-бюджет». Этот способ
- финансирование по системе
«брутто-бюджет». Применяется
В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.
Существует ряд методов,
с помощью которых
Наибольшее распространение в практике занимает сметное финансирование. Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов.
Этот метод получил широкое распространение при финансировании государством сферы образования, культуры, искусства, здравоохранения, физической культуры, спорта и социального обеспечения.
Смета определяет целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Она не имеет доходной части и составляется на основе норм расходов, является финансовым планом учреждений социально-культурной сферы. На основе смет финансовые органы определяют общий объем расходов.
При утверждении сметы расходов на очередной год учитываются фактическое ее исполнение за ряд лет и объем бюджета.
Таким образом, сметное финансирование
- это безвозвратный и
Однако ему свойственны и специфические принципы, а именно:
На основе натуральных показателей и финансовых норм бюджетные сметы расходов делятся: на индивидуальные, общие, а так же на централизованные мероприятия и сводные.
Индивидуальная смета
содержит расходы и доходы только
одного учреждения и позволяет учитывать
все особенности его
Общие сметы составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий.
Сметы на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий.
Сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия.
Среди методов бюджетного финансирования можно также выделить: программное финансирование, метод финансирования на покрытие части издержек, финансирование капиталовложений.
Программное финансирование
широко используется при финансировании
научных учреждений. В соответствии
с этим методом общий объем
выделяемых средств определяется не
на основе составленной сметы, а в
зависимости от значимости той или
иной научной темы. Общий объем
денежных средств по каждой теме выделяется
непосредственно научным
Метод финансирования на покрытие части издержек, возмещение которых не обеспечивается за счет цены продукции (услуги), широко используется в отношении зрелищных учреждений, услуги которых являются платными. Это театры, кинотеатры, художественные галереи и т.п. Поскольку эти учреждения имеют особую социальную значимость, цены на их услуги не могут быть установлены на уровне, позволяющем возмещать все затраты. Поэтому государство дотирует их деятельность из бюджета, но не в полном объеме, а в объеме тех средств, которых недостаточно для покрытия затрат. Объем этих дотаций определяется исходя из реальной разницы доходов и затрат, возникающих на конец текущего финансового года.
Финансирование
Следует отметить, что культурная деятельность в РФ по своей насыщенности и формам проявления широко варьируется в целом по стране и находится в прямой зависимости от объемов финансирования.
Уровень финансирования организаций культуры, в свою очередь, в значительной мере определяется общим финансово-экономическим положением регионов.
Ежегодно на финансовое обеспечение социально-культурных мероприятий направляется около 30% доходов консолидированного бюджета России (7-8% федерального бюджета и 45-47% бюджетов территорий), в том числе финансирование расходов на культуру. В соответствии с действующими законодательными актами в культурной сфере ежегодно предусматривается направление не менее 2 % из федерального и 6% из региональных бюджетов.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации является воспитание здорового молодого поколения граждан страны посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Информация о работе Теоретические основы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт