Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:54, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………3
Теоретические основы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт……………………………………………………………………………….…………..….6
Характеристика учреждений культуры и спорта……………………………....6
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………………………………………………………………..........8
Понятие и сущность финансирования………………………………………….8
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………….....11
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.……………………………………………………………………………….14
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула………………………………………………………………...17
Анализ финансирования общих расходов в Ленинском районе, расходов на культуру и спорт в динамике за период 2009-2012гг. и структуры расходов Ленинского района г. Барнаула……………………………………………………………………………...17
Анализ финансирования расходов на культуру по статьям расходов в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………21
Проблемы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт и пути их решения ………………………….……………………………………………………….….25
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………………...….32
Однако финансирование расходов на дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации в 2010 г. уменьшилось, пусть и незначительно. Показатель финансирования составил 99,9% к предыдущему году.
В 2011г. было запланировано снижение расходов на культуру до 1675 тыс.р. или 34,4% от 2010г. в связи с тем, что библиотеки, дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации были переданы в другие ведомства, а на уровне района из всех вопросов сферы культура, остались лишь мероприятия. Финансирование же культурных мероприятий в 2011г. так же снизилось до 1263 тыс.р. или 65% по сравнению с предыдущим годом. Однако обеспечение расходов на другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации за это время возросло до 105,9% по сравнению с 2010г., что составляет 412тыс.р.
2012 г. ознаменовался еще
большим снижением
Следует заметить, что распределение
средств, предназначенных для сферы
культуры в Ленинском районе, производится
по перечню мероприятий и
Таким образом, динамика финансирования сферы культуры в Ленинском районе за период 2009-2012гг. достаточно неравномерна. Увеличение объемов финансирования в 2010г. сменилось снижением в 2011-2012гг. в связи с передачей полномочий администрации Ленинского района в сфере культуры другим ведомствам.
Таблица 4 позволяет проанализировать структуру финансирования расходов на культуру в Ленинском районе. Она показывает, что в 2009 году самый большой объем средств направлялся на финансирование дворцов и домов культуры, других учреждений культуры и средств массовой информации; он составлял 56,7% от общих расходов на культуру. 33% средств направлялось на мероприятия в сфере культуры. Доля финансирования других вопросов в области культуры, кинематографии, средств массовой информации составила 8,9%. Меньше всего средств направлялось на финансирование библиотек, его доля составила 1,4% от общих расходов на культуру в Ленинском районе.
В 2010г. доля финансирования расходов на дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации немного снизилась и составила 50,7%. Это связано со снижением объема финансирования данного вида расходов, а так же с увеличением в 2010г. общего объема финансирования расходов на культуру. Несмотря на снижение доли, она, по-прежнему, составляет большую часть финансирования расходов на культуру. Доля расходов на мероприятия в сфере культура в 2010г. увеличилась до 39,9% в связи с увеличением объемов финансирования данного вида расходов на культуру. Этот вид расходов занимает второе место по объему финансирования из средств, направляющихся на сферу культуры.
Таблица 4. Структура финансирования расходов на культуру в Ленинском районе г.Барнаула (тыс.р.)
2009 (исполнение) |
2010 (исполнение) |
2011 (план) |
2012 (план) | |||||
Тыс.р. |
% |
Тыс.р. |
% |
Тыс.р. |
% |
Тыс.р. |
% | |
Расходы на культуру всего |
4353,2 |
100,0 |
4872,3 |
100,0 |
1675,0 |
100,0 |
1200,0 |
100,0 |
Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации |
2469,4 |
56,7 |
2468,0 |
50,7 |
- |
- |
- |
- |
Библиотеки |
58,7 |
1,4 |
72,3 |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
Мероприятия в сфере культура |
1439,4 |
33,1 |
1943,0 |
39,9 |
1263,0 |
75,4 |
1200,0 |
100,0 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации |
385,7 |
8,9 |
389,0 |
8,1 |
412,0 |
24,6 |
- |
- |
Доля финансирования библиотек в 2010 г. увеличилась до 1,5%. Это так же связано с увеличением объема финансирования данного вида расходов, однако незначительность увеличения доли по сравнению с увеличением объема финансирования библиотек связана с изменением в 2010г. общего объема финансирования расходов на культуру.
Объем финансирования других вопросов в области культуры, кинематографии, средств массовой информации в 2010г. увеличился с 385,7 тыс.р. до 389 тыс.р., однако доля финансировании расходов, связанных с другими вопросами в области культуры в этот год составила 8,1%, что ниже прошлого года. Это связано с изменением в 2010г. общего объема финансирования расходов на культуру.
В 2011г. самый большой объем средств планировалось направить на финансирование мероприятий в сфере культуры. Доля финансирования данного вида расходов в общем объеме расходов на культуру составила 75,4%, что больше, чем в прошлом году, хотя объем финансирования мероприятий в 2011г. ниже, чем в 2010г. Данное противоречие объясняется тем, что в 2011г. общий объем финансирования расходов на культуру в Ленинском районе снизился. Это повлияло на изменение долей в структуре расходов на культуру.
Доля финансирования расходов на другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации составила в 2011г. 24,6%, что гораздо больше, чем в 2010г. Это связано с увеличением объемов финансирования данного вида расходов.
Финансирование же библиотек, дворцов и домов культуры, а так же других учреждений культуры и средств массовой информации в данном году прекратилось.
В 2012 г. запланировано обеспечение расходов, связанных только с мероприятиями в сфере культуры. Доля данного вида расходов составит 100% в структуре расходов на культуру. Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации в этом году не финансируются.
Таким образом, структура финансирования расходов на культуру за период 2009-2012гг. менялась. Если в 2009-2010гг. в структуре расходов самая большая доля принадлежала финансированию расходов на дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации, а на втором месте было финансирование мероприятий в сфере культуры, то в 2011-2012гг. на первом месте по финансированию оказались мероприятия в связи с тем, что библиотеки, дворцы, дома культуры, учреждения культуры были переданы в другие ведомства.
Говоря о структуре и динамике финансирования расходов на культуру в Ленинском районе, можно сделать вывод о том, что динамика и структура финансирования за период 2009-2012гг. достаточно неравномерна. Увеличение объемов финансирования в 2010г. сменилось снижением в 2011-2012гг. в связи с передачей полномочий администрации Ленинского района в сфере культуры другим ведомствам. Вследствие этого в структуре финансирования расходов на культуру произошли изменения: обеспечение расходов на дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации сменилось финансированием мероприятий данной сферы.
Динамика финансового обеспечения расходов физической культуры и спорта за период 2009-2012гг. была так же неравномерной. Увеличение финансирования расходов в 2010г. сменилось резким уменьшением объемов финансирования в 2011-2012гг.
Следует заметить, что, несмотря на периодическое увеличение и уменьшение доли расходов на культуру и спорт в общем объеме финансирования расходов Ленинского района, доля расходов этих сфер в структуре расходов Ленинского района достаточно мала. В периоде 2009-2012гг. самый высокий показатель доли расходов на культуру составил 4,9%, а на спорт - 0,2%.
Это порождает ряд проблем для сфер культуры и спорта, которые нуждаются в поиске новых методов решения.
В последние годы
проблемам культуры и спорта уделяется
много внимания. Более того, на самом
высшем уровне подчеркивается важность
использования стратегического
ресурса культуры в контексте
формирования инновационной экономики.
Как отметил Дмитрий
К сожалению, приходится констатировать, что, несмотря на такие заявления, государство поставило приоритетными развитие других направлений, что привело к ухудшению финансирования культуры и спорта. Так, если в начале девяностых годов, организации этих сфер находились на полном государственном обеспечении, то сейчас финансирование со стороны государства в процентном соотношении уменьшилось в несколько раз и в силу перманентной нехватки средств носит скорее поддерживающий характер. Такой подход к финансированию не учитывает реальные потребности отраслей культуры и спорта и не способствует их развитию. Кроме того, отсутствие рационального анализа эффективности использования выделяемых государством средств еще более усугубляет ситуацию.
По вопросам местного значения, к которым относится содержание и развитие учреждений, находящихся в муниципальной собственности, органы власти местного самоуправления самостоятельно разрабатывают нормативы расходов.
Однако нехватка денежных
средств в местных бюджетах приводит
к вынужденному отказу от финансирования
большинства бюджетных
Отказ федерального бюджета от финансирования многих мероприятий и повышение роли местных и региональных органов власти и жизнедеятельности общества обусловили рост нехватки финансовых ресурсов на низовом уровне. Региональные и местные бюджеты поставлены в крайне тяжелое положение постоянных просителей у вышестоящих органов. Это снижает финансовую независимость учреждений и самостоятельность в принятии решений по вопросам их функционирования.
Кроме того, существуют проблемы межбюджетных отношений на уровне субъектов РФ и местных бюджетов.
Помимо названных выше проблем в финансировании отраслей, следует отметить и ряд проблем, требующих неотложного решения. И самая главная из них – материально-техническое состояние многих сооружений, в том числе и спортивных, свыше 50% которых не соответствуют современным требованиям для качественного проведения учебно-тренировочного процесса и организации спортивно-массовых мероприятий.
Помимо ремонта существующих
спортивных сооружений остро ощущается
необходимость строительства
Общей проблемой для данных сфер является недостаточная общедоступность социальной инфраструктуры, ориентированной на массовые слои населения.
При существующем подходе
к формированию государственных
минимальных социальных стандартов
включение в них услуг
В данном аспекте ясно видны
недостатки современного состояния
бюджетной системы Российской Федерации.
Централизация основной доли финансовых
ресурсов страны в федеральном бюджете
снижает экономические
Информация о работе Теоретические основы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт