Теоретические основы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………3
Теоретические основы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт……………………………………………………………………………….…………..….6
Характеристика учреждений культуры и спорта……………………………....6
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………………………………………………………………..........8
Понятие и сущность финансирования………………………………………….8
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………….....11
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.……………………………………………………………………………….14
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула………………………………………………………………...17
Анализ финансирования общих расходов в Ленинском районе, расходов на культуру и спорт в динамике за период 2009-2012гг. и структуры расходов Ленинского района г. Барнаула……………………………………………………………………………...17
Анализ финансирования расходов на культуру по статьям расходов в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………21
Проблемы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт и пути их решения ………………………….……………………………………………………….….25
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………………...….32

Файлы: 1 файл

Культура - бюджет.docx

— 102.94 Кб (Скачать файл)

Бюджетное финансирование учреждений культуры и спорта осуществляется с  помощью ряда методов, самый распространенный из которых – сметное финансирование. Его сущность состоит в том, что  государственные и муниципальные  учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все  свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают  за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов.

Финансирование культуры и финансирование спорта схожи. Из федерального бюджета финансируются учреждения и организации по перечню, определенному  Правительством Российской Федерации. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие  особую культурную значимость для России, спортивные учреждения и сооружения.

Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений культуры.

В Российской Федерации существует большой перечень законов и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждений культуры  и спорта, а так же и порядок их финансирования. Однако установленные нормы не всегда выполняются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула

Для того, чтобы выяснить, как на практике финансируется сфера  культуры и спорта, был проведен анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула на период 2009-2012гг.

Задачами данного  анализа являются: изучение динамики финансирования сфер культуры и спорта в период 2009-2012гг., выявление места, которое занимают данные сферы среди других сфер деятельности, финансируемых государством и органами МСУ, а так же - обнаружение проблем финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.

Данные периода 2009-2012гг, необходимые для анализа, были взяты из решений Барнаульской городской Думы о проектах бюджета г. Барнаула соответствующих периодов и об их исполнении, в частности:

  • Об исполнении бюджета города за 2009 год, расходовании резервного фонда от 10.06.2010 № 307;
  • Об исполнении бюджета города за 2010 год, расходовании резервного фонда №535 от 03.06.2011;
  • О бюджете города на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов от 26.11.2010 № 398 (с внесением поправок).

Для того чтобы изучить динамику финансирования сфер культуры и спорта  и выявить, какое место занимают данные сферы среди других сфер деятельности, финансируемых государством и органами МСУ, необходимо проанализировать динамику финансирования общих расходов в Ленинском районе, расходов на культуру и спорт за период 2009-2012гг. и структуру расходов Ленинского района г.Барнаула.

 

    1. Анализ финансирования общих расходов в Ленинском районе, расходов на культуру и спорт в динамике за период 2009-2012гг. и структуры расходов Ленинского района г. Барнаула.

Данные, необходимые для  анализа, находятся в Таблице 1. Она показывает, что за период 2009-2012 гг. финансирование общих расходов Ленинского района г.Барнаула снижалось. Если в 2009 г. оно составляло 788083,7 тыс.р., то уже в 2010 г. оно снизилось до 98872,2 тыс.р., что составляет 12,6% от финансирования прошлого года. Это связано с изменением сфер ведения администрации Ленинского района г. Барнаула, в частности – с тем, что в 2010 году большая часть вопросов в области образования и социальной политики была передана ведомствам, занимающимся данными вопросами на уровне города, вследствие чего снизилось финансирование по этим направлениям. Таблица 1 показывает, что в 2010 г. образование финансируется в размере 41,1 тыс.р., что составляет 0,01% к предыдущему году - 688444,1тыс.р., (Приложение 1) а в 2011 оно вообще прекратилось.

Финансирование Социальной политики было прекращено в 2010 г. Обеспечение  Общегосударственных вопросов, Национальной безопасности, Жилищно-коммунального хозяйства в 2010г. осталось примерно на том же уровне. В этом же году производится финансирование национальной экономики в размере 29338,10 тыр.р., однако, в дальнейшем, оно прекращено.

 

Таблица 1. Финансирование расходов в Ленинском районе в динамике за период 2009-2012гг. (тыс.р.)

 

2009 (исполнение)

2010 (исполнение)

2011 (план)

2012 (план)

2010/2009 (%)

2011/2010 (%)

2012/2011 (%)

Общие расходы в Ленинском районе

788083,70

98872,20

68494,60

44334,80

12,55

69,28

64,73

Общегосударственные вопросы

33710,40

33426,90

35632,60

35337,90

99,16

106,60

99,17

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

59,00

59,00

-

3651,30

100,00

-

-

Национальная экономика

-

29338,10

-

-

-

-

-

Жилищно-коммунальное хозяйство

29532,20

30899,80

31102,00

1405,70

104,63

100,65

4,52

Образование

688444,10

41,10

-

2654,90

0,01

-

-

Культура, кинематография, средства массовой информации

4353,20

4872,30

1675,00

1200,00

111,92

34,38

71,64

Физическая культура и спорт

84,00

235,00

85,00

85,00

279,76

36,17

100,00

Социальная политика

31900,80

-

-

-

-

-

-


 

В 2011 г. финансирование общих расходов Ленинского района по планам должно было составить 69% по сравнению с предыдущим годом. Сокращение финансового обеспечения так же связано с передачей полномочий администрации Ленинского района по решению некоторых вопросов на другие уровни управления, в частности, с прекращением финансирования Национальной экономики, Национальной безопасности, Образования и Социальной политики. В 2012г. – финансирование общих расходов Ленинского района по планам составило 64,7% от 2011г. в связи с резким сокращением объемов финансирования общих расходов, несмотря на возврат таких статей финансирования, как Образование и Национальная безопасность.

Изменения данных показателей  будут иметь большое влияние  на структуру расходов Ленинского района, в частности на долю расходов на культуру и спорт в общем объеме расходов Ленинского района.

Динамика финансирования расходов на культуру, кинематографию, средства массовой информации за период 2009-2012гг. достаточно неоднородна. В 2009-2010гг. финансовое обеспечение расходов данной категории возрастало, в частности, в 2010г. произошло увеличение показателя на 12% по сравнению с предыдущим годом в связи с увеличением объема финансирования на библиотеки и мероприятия в области культуры. Однако в 2011 году запланирован резкий спад финансирования культуры, показатель составил 34%  к 2010г. Это связано с тем, что на уровне района из всех вопросов сферы культура, остались лишь мероприятия. В 2012 г. планируется еще большее снижение финансирования культуры, оно составит 1200 тыс.р. или 71,6% от предыдущего года.

Финансовое обеспечение  расходов физической культуры и спорта за период 2009-2012гг. было так же неравномерным. В 2009 г. оно составило 84 тыс.р., в2010г. показатель увеличился практически в 3 раза и составил 235тыс.р. в связи с реализацией долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г.Барнауле на 2010-2014 годы". Однако в 2011 г. финансирование спорта снизилось до 85 тыс.р., показатель составил 36% от предыдущего года. В 2012 г. бюджетом города установлено финансирование спорта в таком же объеме.

Для того чтобы выявить, какое  место занимают сферы культуры и спорта среди других сфер деятельности, финансируемых государством и органами МСУ, необходимо проанализировать долю расходов на культуру и спорт в общем объеме расходов Ленинского района г. Барнаула.

 

Таблица 2. Доля финансирования расходов на культуру и спорт в общем объеме финансирования расходов Ленинского района г. Барнаула за период 2009-2012гг. (тыс.р.)

 

2009

(исполнение)

2010

(исполнение)

2011

(план)

2012

(план)

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

Общие расходы в Ленинском районе

788083,7

100,0

98872,2

100,0

68494,6

100,0

44334,8

100,0

Культура, кинематография, средства массовой информации

4353,2

0,6

4872,3

4,9

1675,0

2,5

1200,0

2,7

физическая культура и спорт

84,0

0,01

235,0

0,2

85,0

0,1

85,0

0,2


 

Таблица 2 показывает, какое  место занимает финансирование  расходов на культуру и спорт в  финансовом обеспечении общих расходов Ленинского района г.Барнаула. 

Доля финансирования расходов на Культуру, кинематографию и средства массовой информации в общем объеме финансирования расходов Ленинского района в 2009г. достаточно мала, она составила 0,6%. Доля финансирования расходов на физическую культуру и спорт - еще меньше, чем доля расходов на культуру, в 2009г. она составила 0,01%.

В 2010г. доли расходов на культуру и спорт увеличились соответственно до 4,9% и 0,2% в связи с уменьшением  в несколько раз общих расходов в Ленинском районе и увеличением  объемов финансирования культуры –  на 12%, а спорта – в 3 раза.

2011 г. ознаменовался снижением  доли расходов на культуру  и спорт соответственно до 2,5% и 0,1%, причиной которого является  снижение финансового обеспечения  данных сфер в связи с передачей полномочий администрации Ленинского района по решению некоторых вопросов на другие уровни управления.

В 2012г. доли расходов на культуру и спорт в общем объеме расходов района увеличились соответственно до 2,7% и 0,2%. Это связано, по большей части, со снижением финансирования общих расходов Ленинского района г.Барнаула, так  как  в этом году запланировано снижение  объема финансирования расходов на культуру до 71,6 % по сравнению с предыдущим годом, а финансирование спорта по сравнению с 2011г. не изменится.

Таким образом, несмотря на периодическое увеличение и уменьшение доли расходов на культуру и спорт в общем объеме финансирования расходов, доля расходов этих сфер в структуре расходов Ленинского района достаточно мала. В периоде 2009-2012гг. самый высокий показатель доли расходов на культуру составил 4,9%, а на спорт - 0,2%.

Для подробного изучения финансирования расходов на культуру и спорт необходимо проанализировать структуру и динамику расходов  на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула.

Следует заметить, что средства, поступающие на обеспечение расходов физический культуры и спорта в Ленинский район,  изначально распределяются не по статьям расходов, а по мероприятиям в данной сфере, вследствие чего невозможно проанализировать структуру расходов на физическую культуру и спорт (Приложения 2,3,4).

Ситуация, связанная с  финансированием расходов на культуру, иная. Средства, поступающие на обеспечение расходов данной сферы, распределяются по статьям: дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации, библиотеки, мероприятия в сфере культуры (Приложения 2,3,4), другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации. Это позволяет проанализировать структуру финансирования расходов на культуру и ее динамику в Ленинском районе.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ финансирования расходов на культуру по статьям расходов в Ленинском районе г.Барнаула

 

Таблица 3. Динамика финансирования расходов на культуру в Ленинском  районе г.Барнаула (тыс.р.)

 

2009 (исполнение)

2010 (исполнение)

2011

(план)

2012 (план)

2010/2009 (%)

2011/2010 (%)

2012/2011 (%)

Расходы на культуру всего

4353,2

4872,3

1675,0

1200,0

111,9

34,4

71,6

Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации

2469,4

2468,0

-

-

99,9

-

-

Библиотеки

58,7

72,3

-

-

123,2

-

-

Мероприятия в сфере культуры

1439,4

1943,0

1263,0

1200,0

134,99

65,0

95,0

Другие вопросы в области  культуры, кинематографии, средств  массовой информации

385,7

389,0

412,0

-

100,9

105,9

-


 

Таблица 3 позволяет увидеть, как за период 2009-2012гг. изменялось финансирование расходов на культуру в Ленинском  районе г.Барнаула.

За данный период времени  динамика финансирования общих расходов на культуру была неравномерной. Так в 2010 г. расходы на культуру увеличились по сравнению с 2009г. практически на 12% и составили 4872,3 тыс.р. Это связано с увеличением объемов финансирования библиотек, которые на тот момент были в сфере ведения Ленинского района, и мероприятий в сфере культуры. Финансирование библиотек и мероприятий увеличилось в 2010г. соответственно до 72,3 тыс.р. и 1943тыс.р., что составило 123%  и 135% соответственно от финансирования предыдущего года. В этом году произошло так же незначительное увеличение объемов финансирования других вопросов в области культуры, кинематографии, средств массовой информации до 389 тыс.р., что составляет 100,9% к 2009г.

Информация о работе Теоретические основы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт