Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:54, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………3
Теоретические основы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт……………………………………………………………………………….…………..….6
Характеристика учреждений культуры и спорта……………………………....6
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………………………………………………………………..........8
Понятие и сущность финансирования………………………………………….8
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………….....11
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.……………………………………………………………………………….14
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула………………………………………………………………...17
Анализ финансирования общих расходов в Ленинском районе, расходов на культуру и спорт в динамике за период 2009-2012гг. и структуры расходов Ленинского района г. Барнаула……………………………………………………………………………...17
Анализ финансирования расходов на культуру по статьям расходов в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………21
Проблемы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт и пути их решения ………………………….……………………………………………………….….25
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………………...….32
Бюджетное финансирование учреждений
культуры и спорта осуществляется с
помощью ряда методов, самый распространенный
из которых – сметное
Финансирование культуры
и финансирование спорта схожи. Из федерального
бюджета финансируются
Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений культуры.
В Российской Федерации существует большой перечень законов и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждений культуры и спорта, а так же и порядок их финансирования. Однако установленные нормы не всегда выполняются.
Для того, чтобы выяснить, как на практике финансируется сфера культуры и спорта, был проведен анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула на период 2009-2012гг.
Задачами данного анализа являются: изучение динамики финансирования сфер культуры и спорта в период 2009-2012гг., выявление места, которое занимают данные сферы среди других сфер деятельности, финансируемых государством и органами МСУ, а так же - обнаружение проблем финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Данные периода 2009-2012гг, необходимые для анализа, были взяты из решений Барнаульской городской Думы о проектах бюджета г. Барнаула соответствующих периодов и об их исполнении, в частности:
Для того чтобы изучить динамику финансирования сфер культуры и спорта и выявить, какое место занимают данные сферы среди других сфер деятельности, финансируемых государством и органами МСУ, необходимо проанализировать динамику финансирования общих расходов в Ленинском районе, расходов на культуру и спорт за период 2009-2012гг. и структуру расходов Ленинского района г.Барнаула.
Данные, необходимые для анализа, находятся в Таблице 1. Она показывает, что за период 2009-2012 гг. финансирование общих расходов Ленинского района г.Барнаула снижалось. Если в 2009 г. оно составляло 788083,7 тыс.р., то уже в 2010 г. оно снизилось до 98872,2 тыс.р., что составляет 12,6% от финансирования прошлого года. Это связано с изменением сфер ведения администрации Ленинского района г. Барнаула, в частности – с тем, что в 2010 году большая часть вопросов в области образования и социальной политики была передана ведомствам, занимающимся данными вопросами на уровне города, вследствие чего снизилось финансирование по этим направлениям. Таблица 1 показывает, что в 2010 г. образование финансируется в размере 41,1 тыс.р., что составляет 0,01% к предыдущему году - 688444,1тыс.р., (Приложение 1) а в 2011 оно вообще прекратилось.
Финансирование Социальной политики было прекращено в 2010 г. Обеспечение Общегосударственных вопросов, Национальной безопасности, Жилищно-коммунального хозяйства в 2010г. осталось примерно на том же уровне. В этом же году производится финансирование национальной экономики в размере 29338,10 тыр.р., однако, в дальнейшем, оно прекращено.
Таблица 1. Финансирование расходов в Ленинском районе в динамике за период 2009-2012гг. (тыс.р.)
2009 (исполнение) |
2010 (исполнение) |
2011 (план) |
2012 (план) |
2010/2009 (%) |
2011/2010 (%) |
2012/2011 (%) | |
Общие расходы в Ленинском районе |
788083,70 |
98872,20 |
68494,60 |
44334,80 |
12,55 |
69,28 |
64,73 |
Общегосударственные вопросы |
33710,40 |
33426,90 |
35632,60 |
35337,90 |
99,16 |
106,60 |
99,17 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
59,00 |
59,00 |
- |
3651,30 |
100,00 |
- |
- |
Национальная экономика |
- |
29338,10 |
- |
- |
- |
- |
- |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
29532,20 |
30899,80 |
31102,00 |
1405,70 |
104,63 |
100,65 |
4,52 |
Образование |
688444,10 |
41,10 |
- |
2654,90 |
0,01 |
- |
- |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
4353,20 |
4872,30 |
1675,00 |
1200,00 |
111,92 |
34,38 |
71,64 |
Физическая культура и спорт |
84,00 |
235,00 |
85,00 |
85,00 |
279,76 |
36,17 |
100,00 |
Социальная политика |
31900,80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В 2011 г. финансирование общих расходов Ленинского района по планам должно было составить 69% по сравнению с предыдущим годом. Сокращение финансового обеспечения так же связано с передачей полномочий администрации Ленинского района по решению некоторых вопросов на другие уровни управления, в частности, с прекращением финансирования Национальной экономики, Национальной безопасности, Образования и Социальной политики. В 2012г. – финансирование общих расходов Ленинского района по планам составило 64,7% от 2011г. в связи с резким сокращением объемов финансирования общих расходов, несмотря на возврат таких статей финансирования, как Образование и Национальная безопасность.
Изменения данных показателей будут иметь большое влияние на структуру расходов Ленинского района, в частности на долю расходов на культуру и спорт в общем объеме расходов Ленинского района.
Динамика финансирования расходов на культуру, кинематографию, средства массовой информации за период 2009-2012гг. достаточно неоднородна. В 2009-2010гг. финансовое обеспечение расходов данной категории возрастало, в частности, в 2010г. произошло увеличение показателя на 12% по сравнению с предыдущим годом в связи с увеличением объема финансирования на библиотеки и мероприятия в области культуры. Однако в 2011 году запланирован резкий спад финансирования культуры, показатель составил 34% к 2010г. Это связано с тем, что на уровне района из всех вопросов сферы культура, остались лишь мероприятия. В 2012 г. планируется еще большее снижение финансирования культуры, оно составит 1200 тыс.р. или 71,6% от предыдущего года.
Финансовое обеспечение расходов физической культуры и спорта за период 2009-2012гг. было так же неравномерным. В 2009 г. оно составило 84 тыс.р., в2010г. показатель увеличился практически в 3 раза и составил 235тыс.р. в связи с реализацией долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г.Барнауле на 2010-2014 годы". Однако в 2011 г. финансирование спорта снизилось до 85 тыс.р., показатель составил 36% от предыдущего года. В 2012 г. бюджетом города установлено финансирование спорта в таком же объеме.
Для того чтобы выявить, какое место занимают сферы культуры и спорта среди других сфер деятельности, финансируемых государством и органами МСУ, необходимо проанализировать долю расходов на культуру и спорт в общем объеме расходов Ленинского района г. Барнаула.
Таблица 2. Доля финансирования расходов на культуру и спорт в общем объеме финансирования расходов Ленинского района г. Барнаула за период 2009-2012гг. (тыс.р.)
|
2009 (исполнение) |
2010 (исполнение) |
2011 (план) |
2012 (план) | ||||
Тыс.р. |
% |
Тыс.р. |
% |
Тыс.р. |
% |
Тыс.р. |
% | |
Общие расходы в Ленинском районе |
788083,7 |
100,0 |
98872,2 |
100,0 |
68494,6 |
100,0 |
44334,8 |
100,0 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
4353,2 |
0,6 |
4872,3 |
4,9 |
1675,0 |
2,5 |
1200,0 |
2,7 |
физическая культура и спорт |
84,0 |
0,01 |
235,0 |
0,2 |
85,0 |
0,1 |
85,0 |
0,2 |
Таблица 2 показывает, какое место занимает финансирование расходов на культуру и спорт в финансовом обеспечении общих расходов Ленинского района г.Барнаула.
Доля финансирования расходов на Культуру, кинематографию и средства массовой информации в общем объеме финансирования расходов Ленинского района в 2009г. достаточно мала, она составила 0,6%. Доля финансирования расходов на физическую культуру и спорт - еще меньше, чем доля расходов на культуру, в 2009г. она составила 0,01%.
В 2010г. доли расходов на культуру
и спорт увеличились
2011 г. ознаменовался снижением
доли расходов на культуру
и спорт соответственно до 2,5%
и 0,1%, причиной которого является
снижение финансового
В 2012г. доли расходов на культуру и спорт в общем объеме расходов района увеличились соответственно до 2,7% и 0,2%. Это связано, по большей части, со снижением финансирования общих расходов Ленинского района г.Барнаула, так как в этом году запланировано снижение объема финансирования расходов на культуру до 71,6 % по сравнению с предыдущим годом, а финансирование спорта по сравнению с 2011г. не изменится.
Таким образом, несмотря на периодическое увеличение и уменьшение доли расходов на культуру и спорт в общем объеме финансирования расходов, доля расходов этих сфер в структуре расходов Ленинского района достаточно мала. В периоде 2009-2012гг. самый высокий показатель доли расходов на культуру составил 4,9%, а на спорт - 0,2%.
Для подробного изучения финансирования расходов на культуру и спорт необходимо проанализировать структуру и динамику расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула.
Следует заметить, что средства, поступающие на обеспечение расходов физический культуры и спорта в Ленинский район, изначально распределяются не по статьям расходов, а по мероприятиям в данной сфере, вследствие чего невозможно проанализировать структуру расходов на физическую культуру и спорт (Приложения 2,3,4).
Ситуация, связанная с финансированием расходов на культуру, иная. Средства, поступающие на обеспечение расходов данной сферы, распределяются по статьям: дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации, библиотеки, мероприятия в сфере культуры (Приложения 2,3,4), другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации. Это позволяет проанализировать структуру финансирования расходов на культуру и ее динамику в Ленинском районе.
Таблица 3. Динамика финансирования расходов на культуру в Ленинском районе г.Барнаула (тыс.р.)
2009 (исполнение) |
2010 (исполнение) |
2011 (план) |
2012 (план) |
2010/2009 (%) |
2011/2010 (%) |
2012/2011 (%) | |
Расходы на культуру всего |
4353,2 |
4872,3 |
1675,0 |
1200,0 |
111,9 |
34,4 |
71,6 |
Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации |
2469,4 |
2468,0 |
- |
- |
99,9 |
- |
- |
Библиотеки |
58,7 |
72,3 |
- |
- |
123,2 |
- |
- |
Мероприятия в сфере культуры |
1439,4 |
1943,0 |
1263,0 |
1200,0 |
134,99 |
65,0 |
95,0 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации |
385,7 |
389,0 |
412,0 |
- |
100,9 |
105,9 |
- |
Таблица 3 позволяет увидеть, как за период 2009-2012гг. изменялось финансирование расходов на культуру в Ленинском районе г.Барнаула.
За данный период времени динамика финансирования общих расходов на культуру была неравномерной. Так в 2010 г. расходы на культуру увеличились по сравнению с 2009г. практически на 12% и составили 4872,3 тыс.р. Это связано с увеличением объемов финансирования библиотек, которые на тот момент были в сфере ведения Ленинского района, и мероприятий в сфере культуры. Финансирование библиотек и мероприятий увеличилось в 2010г. соответственно до 72,3 тыс.р. и 1943тыс.р., что составило 123% и 135% соответственно от финансирования предыдущего года. В этом году произошло так же незначительное увеличение объемов финансирования других вопросов в области культуры, кинематографии, средств массовой информации до 389 тыс.р., что составляет 100,9% к 2009г.
Информация о работе Теоретические основы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт