Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:54, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………3
Теоретические основы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт……………………………………………………………………………….…………..….6
Характеристика учреждений культуры и спорта……………………………....6
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………………………………………………………………..........8
Понятие и сущность финансирования………………………………………….8
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………….....11
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.……………………………………………………………………………….14
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула………………………………………………………………...17
Анализ финансирования общих расходов в Ленинском районе, расходов на культуру и спорт в динамике за период 2009-2012гг. и структуры расходов Ленинского района г. Барнаула……………………………………………………………………………...17
Анализ финансирования расходов на культуру по статьям расходов в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………21
Проблемы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт и пути их решения ………………………….……………………………………………………….….25
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………………...….32
Правительством РФ утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».
В ней отмечается, что
в последнее десятилетие из-за
недостатка финансовых ресурсов и внимания
со стороны государственных
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. [8].
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Этим и другими документами
определены принципы финансирования расходов
на культуру и спорт при сочетании
бюджетного финансирования с элементами
коммерческой деятельности, что вполне
соответствует структуре
С этой целью государство
предоставляет учреждениям
В зависимости от видов учреждения культуры и спорта организуются на государственной, региональной и частной собственности. Нормативный порядок финансирования этих учреждений не ограничивает получение ими внебюджетных средств. Однако, чаще всего в культуре, спорте, как и в других областях социальной сферы, действует не нормативный, а постатейный принцип выделения бюджетных средств. По каждой статье применяется своя специфическая методика.
Однако проблемы современного состояния российской экономики, приводящие к дефицитности бюджетов и инфляционным процессам, оказывают влияние на финансирование учреждений культуры и спорта. Поэтому методы определения бюджетных ассигнований различаются по типам и видам этих учреждений. При этом средства выделяются в основном учреждениям, которые не ориентированы на активную коммерческую деятельность.
Согласно бюджетной
Методика расчета по основным статьям театров и концертных организаций не имеет специфических особенностей. Заработная плата артистических и художественных работников подразделяется на фонд оплаты труда штатных сотрудников и приглашенных. Другие расходы регулируются объемом доходов и бюджетных поступлений. Бюджетные средства выделяются в качестве субсидий, определенных как разница между расходами и доходами. Смета театра представляет собой финансовый план, состоящий из 2-х разделов:
В 1-м разделе учитываются доходы и сборы по основной деятельности, прочие доходы, бюджетные субсидии, во 2-м - все расходы независимо от источников покрытия.
Исходя из сложившихся
принципов разграничения
Исходя из изложенного можно отметить ведущую роль влияния бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в финансировании основных показателей физической культуры и спорта.
Финансирование культуры
схоже с финансированием
В каждом субъекте Российской Федерации имеются организации культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.
Из муниципальных бюджетов
финансируется самая массовая сеть
государственных учреждений культуры.
Финансирование таких объектов может
быть свободным и индивидуальным.
В зависимости от этого распределяется
общий объем бюджетных
При таком формировании бюджета учреждения культуры применяется методология «от достигнутого уровня».
Источники финансирования учреждений культуры могут быть разными.
Мировой опыт финансирования, поддержки и развития сферы культуры показал, что существует три основных типа экономики культуры в зависимости от механизма ее финансирования:
Для России характерен Германский тип
механизмов финансирования. Подавляющее
большинство учреждений культуры не
имеют своих собственных
В этом случае имеет место
финансирование по смете
В 1989 г. введен так же программный принцип финансирования. Речь идет о федеральных, региональных и местных культурных программах, финансируемых из соответствующих фондов развития культур и искусства. Программное финансирование фактически является распространением на бюджетные средства механизма договорных отношений.
Бюджетное финансирование учреждений
культуры и спорта не может осуществляться
без нормативно-правового
Правовой базой финансового обеспечения расходов на культуру с целью ее сохранения и развития является целая серия законов РФ, среди которых главенствующая роль, несомненно, принадлежит Конституции РФ.
В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня. [1].
Среди действующих законодательных актов в культурной сфере важное место занимает Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре» (от 9 октября 1992 г. № 3612-1). Принятие этого Закона в октябре 1992 г. явилось попыткой преодолеть остаточный принцип выделения средств, довлевший над культурой в течение всего советского периода истории России, и создать систему гарантированного государственного финансирования этой отрасли.
В соответствии с ним задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:
Российская Федерация признает
равное достоинство культур, равные
права и свободы в области
культуры всех проживающих в ней
народов и иных этнических общностей,
способствует созданию равных условий
для сохранения и развития этих культур,
обеспечивает и укрепляет целостность
российской культуры посредством законодательного
регулирования федеральной
В ст. 45 закона подчеркивается, что
государственное финансирование является
основой государственных
Финансирование сферы культуры так же регулируется Бюджетным кодексом РФ. Согласно положению статьи 161 БКРФ, значительная часть государственных организаций культуры получило статус бюджетных учреждений, так как их деятельность финансируется на основе сметы доходов и расходов.
Помимо указанного Закона
нормативная база в сфере финансового
обеспечения культурных мероприятий
представлена совокупностью положений
и норм, изложенных в ГК РФ, федеральными
законами «О благотворительной деятельности
и благотворительных
Деятельность библиотек,
музеев, театров, кино-отраслей регулируется
дополнительно принятыми
На уровне субъекта
Федерации действуют
Расходные обязательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта определяются следующими нормативными правовыми актами:
Таким образом, в Российской Федерации существует большой перечень законов и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждений культуры и спорта, а так же и порядок их финансирования.
Однако установленные нормы не всегда выполняются. Ограниченность бюджетных ресурсов, сложности со сбором налогов, появление новых статей расходов не позволяет найти достаточно средств для осуществления социальной функции государства.
Таким образом, в первой главе были рассмотрены: характеристика учреждений культуры и спорта, сущность, особенности финансирования учреждений культуры и спорта, нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.
Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения культура и спорт выступают одним из основных претендентов на средства государственного бюджета.
Информация о работе Теоретические основы финансового обеспечения расходов на культуру и спорт