Учёт расчётов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших участков учета в каждой организации является заработная плата. Заработная плата - это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с условиями трудового договора и требованиями трудового законодательства.
Правильный и эффективный учёт заработной платы связан не только с интересами работников, но и с налогообложением. Так как при неправильном расчете изменится налоговая база и, следовательно, заработная плата сотрудников во многом определяет себестоимость продукции.
Цель данной работы: изучить организацию бухгалтерского учета оплаты труда работников в современных условиях на примере ОАО «Магнит».

Файлы: 1 файл

курсовая по бух.учёту.docx

— 103.56 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 191 ТК РФ работодатель так же может поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой). Выплата премий в основном осуществляется для увеличения материальной заинтересованности работников в качественном выполнении своих  обязанностей и в добросовестном отношении к работе.

Премирование, может иметь  как поощрительный, так и стимулирующий  характер. Прибавка к заработной плате  начисляется по усмотрению работодателя. Это может происходить:

- систематически (в этом  случае руководитель должен установить  определенную систему выплаты  премий);

- на разовой основе (к  примеру, за многолетний добросовестный  труд, повышение производительности  труда и новаторство) [11 с. 624].

Что касается оплаты труда  за неотработанное время, но подлежащее компенсации, т.е. оплата:

- ежегодных и дополнительных  отпусков;

- учебных отпусков, предоставленных  работникам, обучающимся в образовательных  учреждениях;

- периода обучения работников, направленных на повышение квалификации;

- труда работников, привлекаемых  к выполнению государственных  или общественных обязанностей (участие  в избирательной компании) и пр.

Во всех этих и других случаях, предусмотренных действующим  законодательством, возникает необходимость  расчета средней заработной платы.

Все выше перечисленные системы  оплаты труда, включая размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы  доплат и надбавок стимулирующего характера  регулируются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы  трудового права.

Правовое регулирование  оплаты труда характеризуется сочетанием централизованного, договорного и  локального регулирования.

Централизованное регулирование  осуществляется посредством Трудового  Кодекса РФ, через систему основных государственных гарантий оплаты (например, ограничение перечня оснований  и размеров удержаний из заработной платы, ограничение выплаты заработной платы в натуральной форме  и т.п.).

Договорное регулирование  оплаты труда осуществляется в двух формах:

    1. коллективно-договорной;
    2. индивидуально-договорной.

Коллективно-договорное регулирование  оплаты труда осуществляется на основе коллективных договоров и соглашений, разработанных самой организацией (ст.41 ТК РФ). Нужно отметить, что условия  оплаты труда, закрепленные в коллективных договорах и соглашениях или  локальных актах, не могут ухудшать положение работника по сравнению  с установленными законами и иными  нормативными актами. [3, c. 56].

Локальными актами организации, как правило, устанавливаются системы  оплаты труда, размеры тарифных ставок и окладов, правила внутреннего  трудового распорядка, доплаты и  надбавки к тарифным ставкам (окладам), системы премирования, повышенные размеры  оплаты труда при выполнении работ  в условиях, отклоняющихся от нормальных, нормы труда [13, с. 24] .

Индивидуально-договорное регулирование  осуществляется на уровне работник - работодатель. Именно в трудовом договоре определяется цена труда каждого конкретного  работника. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ оплата труда  является существенным условием трудового  договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО  «МАГНИТ»

 

2.1 Общие сведения о  предприятии

 

ЗАО «Тандер» (управляющая  компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик  бытовой химии и косметики, а  с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьютеров в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка:  открыт первый магазин  самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции  на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. – знаменательный год в истории  компании. Руководство принимает  решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».

В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и  заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала  второй по объему выручки в стране. В начале 2006 года была завершена  реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией  группы обществ, занимающихся розничной  торговлей через сеть магазинов  «Магнит».  В апреле 2006 года компания провела  IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем  же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла  на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной  логистической системы.

По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 31 марта 2011 составила 75 031,30  млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 31 марта 2011 года, составило 4189 (4128 «магазина у дома», 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери).

Сеть «Магнит» не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети.

 На 31 декабря 2010 года  в компании действуют 64 филиала,  в которых по состоянию на 31 декабря 2010 года работает более  120 тысяч сотрудников.

Благодаря использованию  региональных распределительных центров  ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную  систему логистики. В составе  компании действуют 11 собственных распределительных  центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 2642 машин, что позволяет снижать  транспортные издержки и практически  полностью исключать потери при  транспортировке.

По состоянию на 31 декабря 2010 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 614 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в общем объеме продаж.

Внедрена в компании и  автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. ОАО  «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет  осуществлять закупки на специальных  условиях.

Большое внимание уделяется  сотрудничеству с местными производителями  и поставщиками, что позволяет  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов свежими товарами местного производства.

С 2006 года компания развивает  во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов  «Магнит».

Гипермаркет представляет собой  объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая  и удобная парковка, продажа полного  набора товарного ассортимента для  всей семьи в одном месте, организация  зоны общественного питания –  всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или  идет их строительство. По состоянию  на 31 марта 2011 года были открыты 57 гипермаркетов. Торговая площадь гипермаркетов  варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает 13 504 наименований товаров, из которых в среднем около 76% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами. У компании есть огромное желание расти, и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Сотрудники компании стремятся к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности, гордятся тем, что покупатели с сетью магазинов «Магнит» на протяжении длительного времени.

Миссия компании - «Магнит» работает для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров  повседневного  спроса.

 

2.2 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Магнит»

 

Характеристика деятельности и объем ресурсов, которыми владеет  исследуемая организация, показана  в виде таблиц, представленных ниже. При составлении таблиц использовалась бухгалтерская и финансовая документация организации ОАО «Магнит».

 

 

Таблица 1- Состав и структура  имущества ОАО» Магнит»

Вид имущества

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. к 2009г., в %

 

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Внеоборотные активы – всего

14839967

85,173

25563340

90,549

31320219

93,617

211,053

основные средства

581979

3,340

421763

1,494

787100

2,353

135,245

незавершенное производство

135244

0,776

87860

0,311

75294

0,225

55,673

долгосрочные финансовые вложения

14122744

81,057

25053717

88,744

30457825

91,039

215,665

оборотные активы-всего

2583340

14,827

2668007

9,451

2135348

6,383

82,658

В том числе

запасы

160

0,0009

140

0,0005

26188

0,078

в 164 раза

НДС по приобретенным ценностям

5662

0,032

3434

0,012

4820

0,014

85,129

расчеты с дебиторами

211563

1,214

170125

0,602

117426

0,351

55,504

краткосрочные финансовые вложения

2365898

1,358

2493800

8,833

1986815

5,766

83,977

денежные средства

57

0,00033

508

0,002

99

0,0003

173,684

всего имущества

17423307

100,0

28231347

100

33455567

100

192,016




 

Данные таблицы показали, что наибольший удельный вес в  структуре имущества организации  за три года занимают  долгосрочные финансовые вложения, которые в 2009г составили 81,06%, в 20010г -88,7%, 2011г-91,04%.  Стоимость внеоборотных активов за три года увеличилась на 211,05%. Удельный вес стоимости оборотных активов составил в 2009г. -14,8%, в 2010г. – 9,5%, 2011г. – 6,4%.

 

Таблица 2-Состав и структура  источников формирования имущества  ОАО «Магнит»

 

Источник

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. к 2009г., в %

 

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Собственные средства-всего

16378732

94,005

28083214

99,475

27776639

83,025

169,589

в том числе

уставный капитал

832

0,005

890

0,003

890

0,003

106,971

добавочный капитал

16237413

93,194

27053609

95,828

27053609

80,864

166,613

резервный капитал

108

0,0006

125

0,0004

133

0,0004

123,148

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

140379

0,806

1028590

3,643

722007

2,158

в 5,1 раза

заемные и привлеченные средства-всего

1044575

5,995

148133

0,525

5678928

16,975

в 5,4 раза

краткосрочные обязательства-всего

1044575

5,995

22189

0,079

33586

0,097

3,215

кредиторская задолженность

1044575

5,995

22187

0,079

33583

0,097

3,215

Всего источников формирования имущества

17423307

100,0

28231347

100,0

33455567

100,0

192,016

Информация о работе Учёт расчётов по оплате труда