Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:01, курсовая работа
Одним из важнейших участков учета в каждой организации является заработная плата. Заработная плата - это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с условиями трудового договора и требованиями трудового законодательства.
Правильный и эффективный учёт заработной платы связан не только с интересами работников, но и с налогообложением. Так как при неправильном расчете изменится налоговая база и, следовательно, заработная плата сотрудников во многом определяет себестоимость продукции.
Цель данной работы: изучить организацию бухгалтерского учета оплаты труда работников в современных условиях на примере ОАО «Магнит».
Согласно ст. 191 ТК РФ работодатель
так же может поощрять работников,
добросовестно исполняющих
Премирование, может иметь как поощрительный, так и стимулирующий характер. Прибавка к заработной плате начисляется по усмотрению работодателя. Это может происходить:
- систематически (в этом
случае руководитель должен
- на разовой основе (к
примеру, за многолетний
Что касается оплаты труда за неотработанное время, но подлежащее компенсации, т.е. оплата:
- ежегодных и дополнительных отпусков;
- учебных отпусков, предоставленных работникам, обучающимся в образовательных учреждениях;
- периода обучения работников,
направленных на повышение
- труда работников, привлекаемых к выполнению государственных или общественных обязанностей (участие в избирательной компании) и пр.
Во всех этих и других случаях, предусмотренных действующим законодательством, возникает необходимость расчета средней заработной платы.
Все выше перечисленные системы
оплаты труда, включая размеры доплат
и надбавок компенсационного характера,
в том числе за работу в условиях,
отклоняющихся от нормальных, системы
доплат и надбавок стимулирующего характера
регулируются в соответствии с трудовым
законодательством и иными
Правовое регулирование
оплаты труда характеризуется
Централизованное
Договорное регулирование оплаты труда осуществляется в двух формах:
Коллективно-договорное регулирование
оплаты труда осуществляется на основе
коллективных договоров и соглашений,
разработанных самой
Локальными актами организации, как правило, устанавливаются системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и окладов, правила внутреннего трудового распорядка, доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам), системы премирования, повышенные размеры оплаты труда при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, нормы труда [13, с. 24] .
Индивидуально-договорное регулирование осуществляется на уровне работник - работодатель. Именно в трудовом договоре определяется цена труда каждого конкретного работника. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ оплата труда является существенным условием трудового договора.
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общие сведения о предприятии
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьютеров в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. – знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».
В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране. В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.
По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 31 марта 2011 составила 75 031,30 млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 31 марта 2011 года, составило 4189 (4128 «магазина у дома», 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери).
Сеть «Магнит» не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети.
На 31 декабря 2010 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2010 года работает более 120 тысяч сотрудников.
Благодаря использованию
региональных распределительных центров
ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную
систему логистики. В составе
компании действуют 11 собственных распределительных
центров, на которые приходится порядка
79% всего товарооборота. Также компания
располагает и собственным
По состоянию на 31 декабря
2010 г. в ассортименте ОАО «Магнит»
насчитывалось около 614 наименований
товаров под собственной
Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется
сотрудничеству с местными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «Магнит».
Гипермаркет представляет собой
объект нового для каждого города
формата: современная функциональная
архитектура, просторная планировка, большая
и удобная парковка, продажа полного
набора товарного ассортимента для
всей семьи в одном месте, организация
зоны общественного питания –
всё это сегодня остро
Миссия компании - «Магнит» работает для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса.
2.2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит»
Характеристика деятельности и объем ресурсов, которыми владеет исследуемая организация, показана в виде таблиц, представленных ниже. При составлении таблиц использовалась бухгалтерская и финансовая документация организации ОАО «Магнит».
Таблица 1- Состав и структура имущества ОАО» Магнит»
Вид имущества |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г., в % |
||||
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% | |||
Внеоборотные активы – всего |
14839967 |
85,173 |
25563340 |
90,549 |
31320219 |
93,617 |
211,053 | |
основные средства |
581979 |
3,340 |
421763 |
1,494 |
787100 |
2,353 |
135,245 | |
незавершенное производство |
135244 |
0,776 |
87860 |
0,311 |
75294 |
0,225 |
55,673 | |
долгосрочные финансовые вложения |
14122744 |
81,057 |
25053717 |
88,744 |
30457825 |
91,039 |
215,665 | |
оборотные активы-всего |
2583340 |
14,827 |
2668007 |
9,451 |
2135348 |
6,383 |
82,658 | |
В том числе запасы |
160 |
0,0009 |
140 |
0,0005 |
26188 |
0,078 |
в 164 раза | |
НДС по приобретенным ценностям |
5662 |
0,032 |
3434 |
0,012 |
4820 |
0,014 |
85,129 | |
расчеты с дебиторами |
211563 |
1,214 |
170125 |
0,602 |
117426 |
0,351 |
55,504 | |
краткосрочные финансовые вложения |
2365898 |
1,358 |
2493800 |
8,833 |
1986815 |
5,766 |
83,977 | |
денежные средства |
57 |
0,00033 |
508 |
0,002 |
99 |
0,0003 |
173,684 | |
всего имущества |
17423307 |
100,0 |
28231347 |
100 |
33455567 |
100 |
192,016 |
Данные таблицы показали,
что наибольший удельный вес в
структуре имущества
Таблица 2-Состав и структура источников формирования имущества ОАО «Магнит»
Источник |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г., в % |
||||
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% | |||
Собственные средства-всего |
16378732 |
94,005 |
28083214 |
99,475 |
27776639 |
83,025 |
169,589 | |
в том числе уставный капитал |
832 |
0,005 |
890 |
0,003 |
890 |
0,003 |
106,971 | |
добавочный капитал |
16237413 |
93,194 |
27053609 |
95,828 |
27053609 |
80,864 |
166,613 | |
резервный капитал |
108 |
0,0006 |
125 |
0,0004 |
133 |
0,0004 |
123,148 | |
нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
140379 |
0,806 |
1028590 |
3,643 |
722007 |
2,158 |
в 5,1 раза | |
заемные и привлеченные средства-всего |
1044575 |
5,995 |
148133 |
0,525 |
5678928 |
16,975 |
в 5,4 раза | |
краткосрочные обязательства-всего |
1044575 |
5,995 |
22189 |
0,079 |
33586 |
0,097 |
3,215 | |
кредиторская задолженность |
1044575 |
5,995 |
22187 |
0,079 |
33583 |
0,097 |
3,215 | |
Всего источников формирования имущества |
17423307 |
100,0 |
28231347 |
100,0 |
33455567 |
100,0 |
192,016 |