Управление финансовыми рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
 дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
 провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
 сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».

Содержание работы

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы управления финансовыми рисками 5
1.1. Сущность и содержание финансовых рисков 5
1.2. Понятие и содержание управления рисками 9
1.3. Методы оценки финансового риска 12
2. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион» 17
2.1. Экономическая характеристика ООО «Бастион» 17
2.2. Анализ результатов финансово-экономической деятельности
предприятия 20
3. Проект мероприятий по снижению финансового риска 31
3.1. Проблемы управления финансовыми рисками 31
3.2. Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками
предприятия 35
3.3.Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики, как инструменты снижения финансовых рисков…………………….38
Заключение 40
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

курсовая2012 - копия.docx

— 143.72 Кб (Скачать файл)

 

Вывод.

По данным таблицы значения коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Бастион» имеют следующую динамику сравнения 2008года  2009 и 2010 :

  • Собственный капитал  увеличилась за 2009г. 316 тыс. руб.; за 2010 на 105 тыс. руб.
  • Стоимость внеоборотных активов уменьшился за 2009г. на -67 тыс. руб.; за 2010г. на -74 тыс. руб. 
  • Сумма оборотных активов увеличилась за 2009г.  на 891тыс. руб.; за 2010г. на 352 тыс. руб.
  • Производственные  запасы возросла за 2009г. на297тыс. руб.; за 2010г. 999 тыс. руб.
  • Коэффициент финансовой независимости за 2009г. возросла на 0,1%; за 2010г. на 0,3%
  • Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за 2009г. уменьшился на -1,3%; за 2010г. увеличился на 1,6%.

Показатели устойчивости нормативны.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Анализ склонности предприятия  к банкротству

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

начало

конец

начало

конец

начало

конец

N1

1,11

1,10

1,10

1,09

1,09

1,00

N2

0,24

0,18

0,18

0,085

0,085

0,18

Z1

- 0,68

- 0,69

- 0,69

- 0,67

- 0,67

- 0,57

Z2

2,16

1,13

1,97

1,29

1,28

1,19

K1

0,22

0,16

0,16

0,19

0,19

0,25

K2

0,16

0,12

0,12

0,17

0,17

0,23

К3

0,08

0,046

0,20

0,13

0,06

0,05

К4

0

0

0

0

0

0

К5

2,26

1,18

2,06

1,35

1,35

1,25


 

Вывод.

Данные таблицы 7 показывают, что ООО «Бастион» в начале 2008 года по своим показателям относилось к первому классу надежности, а к концу 2008 года спустилось на второй класс надежности. В 2009 году наблюдаем ту же тенденцию, в начале 2008 года по своим показателям относилось к первому классу надежности, а к концу 2008 года спустилось на второй класс надежности. Не изменилось это положение и в 2010 году, в начале 2010 года - первый класс надежности, а к концу 2010 года - второй класс надежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проект мероприятий  по снижению финансового риска

3.1 Проблемы управления  финансовыми рисками

 

Выбор стратегии управления рисками ООО «Бастион» необходимо осуществить исходя из проведенного анализа ключевых факторов, характеризующих ее состояние и внешнюю среду, портфеля продукции.

Анализ результатов деятельности ООО «Бастион» показал, что на пред-

приятии имеют место следующие риски:

  • Риск снижения финансовой устойчивости. Этот риск генерируется в ООО «Бастион» несовершенством структуры капитала, порождающим несбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия по объемам. Этот риск генерирует угрозу банкротства предприятия15.
  • Риск неплатежеспособности предприятия, наличие этого риска доказывает снижение уровня ликвидности оборотных активов, порождающим разбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия во времени. По своим финансовым последствиям этот вид риска также относится к числу наиболее опасных.
  • Структурный риск. Этот вид риска генерируется неэффективным финансированием текущих затрат предприятия, обуславливающим высокий удельный вес постоянных издержек в общей их сумме.
  • Для предприятие остаются актуальными и инфляционный риск и налоговый риск. В условиях инфляционной экономики они выделяется в самостоятельный вид финансовых рисков. Есть вероятность введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов хозяйственной деятельности; возможна увеличение уровня ставок действующих налогов и сборов; изменение сроков и условий осуществления отдельных налоговых платежей; есть вероятность отмены действующих налоговых льгот в сфере хозяйственной деятельности предприятия. Являясь для предприятия непредсказуемым (об этом свидетельствует современная отечественная фискальная политика), он оказывает существенное воздействие на результаты его финансовой деятельности.

Так как деятельность предприятия  основана на сделках, своевременное  исполнение которых партнерами и  контрагентами является одним из важнейших условий устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные с неисполнением  хозяйственных договоров, так же оказывают влияние на деятельность ООО «Бастион». Среди таковых  можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после переговоров, риск возникновения дебиторской  задолженности, риск заключения договора с неплатежеспособным партнером, риск заключения договора на условиях, отличающихся от обычных, и пр. К независящим от предприятия причинам возникновения данных рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т.д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии.

Рассматривая систему  управления рисками, используемую на предприятии ООО «Бастион» следует выделить такие методы снижения степени риска как методы диссипации и самострахование.

Методы диссипации (распределения) риска представляют собой более гибкие инструменты управления. Один из основных методов диссипации заключается в распределении общего риска путем объединения (с разной степенью интеграции) с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела16. Предприятие имеет возможность уменьшить уровень собственного риска, привлекая к решению общих проблем в качестве партнеров другие предприятия и даже физические лица.

Следовательно, необходим  поиск новых форм и методов  управления рисками данного предприятия.

 

 

3.2 Основные мероприятия  по управлению финансовыми рисками  предприятия

 

Выбор стратегии оздоровления финансового состояния предприятия  должен быть осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих  состояние ООО «Бастион» и  внешнюю среду, портфеля продукции. Проведенный анализ финансового  состояния послужил отправной точкой прогнозирования, планирования, управления финансовыми рисками предприятия. Стратегия управления финансовыми  рисками разработана на основе сильных  сторон (с одновременным подавлением  недостатков), при этом учитываются  источники возможностей и опасностей, выявленные во внешней среде17.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового  оздоровления ООО «Бастион» является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности продаж и достижению безубыточной работы: более полное использование  производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности  продукции, снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь. Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения  — организации действенного учета  и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь. Необходимо пересмотреть организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, рынки поставок оборудования и рынки сбыта товаров, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы18.

Рассмотрим основные мероприятия  по улучшению финансового состояния  ООО «Бастион».

К внешним источникам привлечения  средств в оборот ООО «Бастион»  можно порекомендовать использование: факторинга, лизинга, привлечение кредитов под прибыльные проекты.

Проведенный в предыдущей главе анализ финансового состояния  предприятия ООО «Бастион» показал, что значительную долю собственного оборотного капитала составляет дебиторская  задолженность. Для финансирования такой большой дебиторской задолженности  предприятие использует собственные  основные средства, но это говорит  об отсутствии эффективной работы с  дебиторами.

Заключаемые контракты с  покупателями должны быть гибкими: - если полная предоплата невозможна, то следует  попытаться получить частичную предоплату. Следует ввести систему скидок, а  не несколько разрозненных скидок; оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия. Считаем необходимым установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарезервирована только для перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств, а также входа на новые важные рынки.

Необходимо установить вознаграждения персонала в зависимости от эффективности  мер по продажам и получению платежей.

Главной задачей управления оборотными средствами предприятия  не состоит в том, чтобы свести к абсолютному минимуму риски, связанные  с коммерческой деятельностью. Рациональное управление оборотными средствами состоит в умелом балансировании между рисками, связанных с недостатком оборотных средств, а значит угрозой срыва производственных планов из-за нехватки необходимых товаров, а также риски, обусловленные избытком оборотных средств, т.е. «замораживанием» денежных средств в запасах товара и дебиторской задолженности.

Расходы и риски, связанные  с недостатком оборотных средств  могут состоять в следующем - задержки в снабжении товарами и как  следствие снижение объемов продаж из-за недостаточных запасов.

Обобщая вышеизложенное, основные мероприятия по управлению финансовыми  рисками предприятия ООО «Бастион»  сведены в таблицу 10.

финансовый риск управление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Мероприятия по улучшению  управления финансовыми рисками 

Мероприятия по улучшению  управления финансами предприятия

Система управления

Уменьшение производственного  и финансового циклов:

Генеральный директор

Снизить период оборота товарно-материальных ценностей

Зам. Ген. директора

Регулировать запасами материальных ценностей (АВС-метод)

Товаровед

Сократить срок хранения запасов  материальных ценностей

Товаровед

Снизить период оборота готовой  продукции

Финансовый директор

Усовершенствовать системы  расчетов с покупателями

Финансовый директор

Установить контроль за сроками образования дебиторской задолженности

Главный бухгалтер

Использовать системы  скидок

Финансовый директор


 

Реализация выше перечисленных  мероприятий, позволит улучшить управление финансовыми рисками предприятия  и повысить общую эффективность  производства.

 

3.3 Оптимизация структуры  продаж и совершенствование маркетинговой  политика как инструменты снижения  финансовых рисков

 

В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемый продукции включает следующие элементы:

  • анализ покупательского спроса на отдельные продукты;
  • учет ограничений, связанных с потребностью рынка в отдельных продуктах;
  • выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации;

- прогноз потока денежных  средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.

Получение максимальной прибыли  возможно при оптимальном сочетании  объема и цены на предлагаемые товары, нахождении равновесной цены и соответствующего объема продаж19. Существуют простые и эффективные приемы определения оптимального соотношения цен и объемов реализации, главным условием применения которых является предварительное деление затрат на постоянные и переменные.

Задача максимизации прибыли  состоит в определении положения  динамического равновесия между  спросом и предложением. Для предприятия, стремящегося к прочному положению  на рынке, установление цены имеет ключевое значение для успеха избранной стратегии. Использование ориентированной  на спрос рыночной системы ценообразования  позволяет увеличить вклад на покрытие, а значит и прибыль. Эффективное  управление ассортиментом позволяет  увеличить прибыль и приток денежных средств в сжатые сроки и без значительных инвестиций. Ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, продавать необходимо всегда только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств20. Любое предприятие должно стремиться к увеличению объема реализации. Объем реализации можно увеличить за счет:

  • снижения цены при эластичном спросе;
  • продажи на новых рынках.

Услуги и товары в зависимости  от стратегии маркетинга можно продавать  по монопольно высоким ценам на ограниченном рыночном сегменте, по средним для  рынка ценам в целях развития, наконец, можно пойти на резкое снижение цен при необходимости удержаться на рынке и стимулировать дополнительный спрос на некоторые товары ООО «Бастион».

Информация о работе Управление финансовыми рисками