Управление финансовыми рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
 дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
 провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
 сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».

Содержание работы

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы управления финансовыми рисками 5
1.1. Сущность и содержание финансовых рисков 5
1.2. Понятие и содержание управления рисками 9
1.3. Методы оценки финансового риска 12
2. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион» 17
2.1. Экономическая характеристика ООО «Бастион» 17
2.2. Анализ результатов финансово-экономической деятельности
предприятия 20
3. Проект мероприятий по снижению финансового риска 31
3.1. Проблемы управления финансовыми рисками 31
3.2. Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками
предприятия 35
3.3.Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики, как инструменты снижения финансовых рисков…………………….38
Заключение 40
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

курсовая2012 - копия.docx

— 143.72 Кб (Скачать файл)

Использование каждого из канала маркетинга связано с существенными  расходами21. Принимая решение об использовании какого-либо из каналов маркетинга, необходимо устанавливать измеримые цели (рост объема продаж после использования каналов и т.д.). Кроме того, каждый раз необходимо оценивать эффект, полученный от использования канала маркетинга, и расходы, связанные с его использованием. План маркетинговых мероприятий и предполагаемые расходы представлены в таблице 11.

 

Таблица 11

План маркетинговых мероприятий  тыс.руб.

Мероприятие

Необходимые финансовые средства, тыс.руб.

1.

Организация исследования рынка 

50 000

2.

Разработка бренда предприятия

10 000

3.

Разработка и размещение имиджевой рекламы

50 000

4.

Размещение в СМИ рекламы  товаров и услуг

50 000

4.

Ежемесячный выпуск пресс-релизов  и их адресная рассылка, в том  числе и по Интернет

45 000

5.

Модернизировать web-site в Интернете;

25 000

6.

Выпуск полиграфической и сувенирной продукцию

50 000

7.

Участие в выставках товаров  и услуг

250 000

ИТОГО

430 000


 

Как следует из таблицы 11, маркетинговая политика требует  определенных финансовых затрат, но составляет незначительную долю в общем объеме прибыли предприятия22.

На основании проведённой  работы можно сделать следующие  выводы. Проведенный анализ финансового  состояния послужил отправной точкой прогнозирования, планирования, управления финансовыми рисками предприятия.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового  оздоровления ООО «Бастион» является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности продаж и достижению безубыточной работы: более полное использование производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь.

В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемый  продукции включает следующие элементы: анализ покупательского спроса на отдельные  продукты; выбор с учетом рыночного  спроса рационального сочетания  цен и объемов реализации; прогноз  потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства. Объем реализации можно увеличить за счет снижения цены при эластичном спросе; продажи на новых рынках.

Маркетинговые программы  должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии23.

 

Заключение

 

Данная работа была посвящена  вопросу организации системы  управления рисками на предприятии ООО «Бастион». Была достигнута поставленная в дипломной работе цель, а именно: проведение всесторонних теоретических исследований в области управления риском предприятии, анализ существующего положения ООО «Бастион» относительно выявления, оценки и управления рисками, осуществление собственно оценки рисков, разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.

В теоретической части  работы были исследована природа  и экономическое содержание риска. Было установлено, что рыночная экономика  несет в себе риск хозяйственной  деятельности предприятия. В условиях переходной экономики деятельность предприятий в Российской Федерации  подвержена еще большему риску. Нестабильная экономическая среда, внутри которой  действуют предприятия, предполагает необходимость систематического анализа  финансового состояния. В ходе исследования были рассмотрены теоретические  основы управления риском на предприятии, изучены общие методы снижения риска, рассмотрены эффективные механизмы  управления рисками предприятия  в современных условиях хозяйствования.

На основе теоретических  материалов был проведен анализ влияния  рисков на функционирование предприятия  на примере ООО «Бастион». На основании  проведенного анализа можно сделать  вывод о том, что в целом  финансовое положение ООО «Бастион»  за 2009 год улучшилось, однако уровень  ликвидности предприятия достаточно низкий. Кроме того, в предшествующем периоде наблюдалось ухудшение  финансовых показателей ООО «Бастион», т.е. положение данного предприятия  нельзя назвать устойчивым. Таким  образом, можно сделать вывод, что  на исследуемом предприятии не уделяют  достаточно внимания проблеме управления рисками.

Проведенный анализ финансового  состояния предприятия ООО «Бастион»  показал, что значительную долю собственного оборотного капитала составляет дебиторская  задолженность. Считаем целесообразным использование основных приемов  управления дебиторской задолженностью: учет заказов, оформление счетов и становление  характера дебиторской задолженности; проведение АВС- анализа дебиторов; анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров; оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности; уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов; контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, определеннее конкретных размеров скидок при досрочной оплате; оценка возможного факторинга - продажи дебиторской задолженности.

В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемый  продукции включает следующие элементы: анализ покупательского спроса на отдельные  продукты; учет ограничений, связанных  с потребностью рынка в отдельных  продуктах; выбор с учетом рыночного  спроса рационального сочетания  цен и объемов реализации; прогноз  потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.

В целом, на данном этапе  развития предприятия считаем целесообразным применить стратегию обороны  и укрепления.

В заключение хочется сказать, что для эффективного управления финансовыми рисками и рисками вообще необходимо опираться на научные разработки, умело комбинировать известные методы и применять их в ежедневной работе. Главное, чтобы система управления финансовыми рисками была простой, прозрачной, практичной и соответствовала стратегическим целям предприятия.

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности / М.С, Абрютина . – М. : Финансы, 2006. - 349 с.
  2. Абрютина М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М. : «Дело и сервис», 2007. - 450 с.
  3. Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия / П.Д. Алексеев. - М.:Издательство «ПРИОР», 2005. – 340 с.
  4. Альгин А.П. Риск в предпринимательстве / А. П. Альгин. - Спб. : Питер, 2002. – 340 с.
  5. Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В.А. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 420с.
  6. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. - М.: Экономика. - 2003. - 248 с.
  7. Бакланов В. И. Финансовая деятельность предприятия в современных условиях / В.И. Бакланов. - М.: Экономика, 2005. - 375 с.
  8. Балтакса П.М. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного предприятия / П.М. Балтакса. –М.: Экономика. - 2004. – 92 с.
  9. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия // Финансы. - 2003. - №3.- С.40.
  10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия / Т.Б. Бакадыров. - М.: Экономист. - 2005.- 540 с.
  11. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин. - М.: Стандарт. - 2004. – 214 с.
  12. Ван Хорн Джеймс Н. Основы управления финансами / Под ред. Елисеева И.И. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 156 с.
  13. Вопросы методики принятия оптимальных управленческих решений в условиях риска // Сборник научных трудов Независимого Аграрно-экономического Общества России. – Москва: МСХА, 2007. – 212 с.
  14. Ворот И.В. Экономика фирмы / И. В. Ворот. – М.: Высшая школа. - 2003. – 420 с.
  15. Гарантуров В. Экономический риск / В. К. Гарантуров. –М.: Дело и Сервис. - 2002. – 320 с.
  16. Глизнуцин В. С. Корпоративный подход к принятию управленческих решений // Управление персоналом. – 2002. - № 5. – С. 25 – 27.
  17. Голубков Е. П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 1, 2. – С. 18 – 25.
  18. Градов А.П. и др. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. /А.П. Градов – Спб.: Специальная литература. - 2004. -510 с.
  19. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения / В. М. Гранатуров. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 112 с.
  20. Грузинов В.П., Максимов К.К., Эриашвили Н.Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 2004. – 535с.
  21. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 июня 2004 года № 60н.
  22. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая и вторая. – М.: Издательство Эксмо, 2005. – 992с.
  23. Приказ Минфина РФ от 13 января 2004 года № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
  24. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  25. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г.). //Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 12..

 

 

 

 Электронные ресурсы: www.vocable.ru

                                              www.determiner.ru

 

 

1 Вопросы методики принятия оптимальных управленческих решений в условиях рынка // Сборник научных трудов  Независимого Аграрно-экономического Общества России.  – Москва: МСХА, 2007. – С. 15.

2Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г.). //Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 12..

3 Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО». -  2003. – 546 с.

5 Щербакова Л. А. Кризис как явление переходящее // ЭКО. - 2006. -  №6. -С. 22-26.

6 Альгин А.П. Риск в предпринимательстве / А. П. Альгин. - Спб. : Питер, 2002. – 340 с.

7 Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности / М.С, Абрютина . – М. : Финансы, 2006. - 349 с.

8 Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика. - 2006. - С.35

9 Бакланов В. И. Финансовая деятельность предприятия в современных условиях. - М.: Экономика, 2005. -  375 с.

10 Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г.). //Собрание законодательства РФ. - 1998. -  № 12..

11 Абрютина М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М. : «Дело и сервис», 2007. - 450 с.

12 Альгин А.П. Риск в предпринимательстве / А. П. Альгин. - Спб. : Питер,   2002. – 340 с.

13 Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 июня 2004 года № 60н.

14 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия / Т.Б. Бакадыров. - М.: Экономист. - 2005.- 540 с.

15 Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия / П.Д. Алексеев. - М.:Издательство «ПРИОР»,  2005. – 340 с.

16 Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. - М.: Экономика. - 2003. - 248с.

17 Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия / О.В. Ефимова. – М.: ИНФРА - М, 2005. - 521 с.

18 Глизнуцин В. С.  Корпоративный подход к принятию управленческих решений // Управление персоналом. – 2002. - № 5. – С. 25 – 27.

19 Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. - М.: Экономика. - 2003. –

248 с.

20Грузинов В.П., Максимов К.К., Эриашвили Н.Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 2004. – 535с.

21 Гарантуров В. Экономический риск / В. К. Гарантуров. –М.: Дело и Сервис. - 2002. – 320 с.

23 Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения / В. М. Гранатуров. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 112 с.

4


Информация о работе Управление финансовыми рисками