Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:40, курсовая работа
Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы управления финансовыми рисками 5
1.1. Сущность и содержание финансовых рисков 5
1.2. Понятие и содержание управления рисками 9
1.3. Методы оценки финансового риска 12
2. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион» 17
2.1. Экономическая характеристика ООО «Бастион» 17
2.2. Анализ результатов финансово-экономической деятельности
предприятия 20
3. Проект мероприятий по снижению финансового риска 31
3.1. Проблемы управления финансовыми рисками 31
3.2. Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками
предприятия 35
3.3.Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики, как инструменты снижения финансовых рисков…………………….38
Заключение 40
Список литературы 42
Использование каждого из канала маркетинга связано с существенными расходами21. Принимая решение об использовании какого-либо из каналов маркетинга, необходимо устанавливать измеримые цели (рост объема продаж после использования каналов и т.д.). Кроме того, каждый раз необходимо оценивать эффект, полученный от использования канала маркетинга, и расходы, связанные с его использованием. План маркетинговых мероприятий и предполагаемые расходы представлены в таблице 11.
Таблица 11
План маркетинговых
№ |
Мероприятие |
Необходимые финансовые средства, тыс.руб. |
1. |
Организация исследования рынка |
50 000 |
2. |
Разработка бренда предприятия |
10 000 |
3. |
Разработка и размещение имиджевой рекламы |
50 000 |
4. |
Размещение в СМИ рекламы товаров и услуг |
50 000 |
4. |
Ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресная рассылка, в том числе и по Интернет |
45 000 |
5. |
Модернизировать web-site в Интернете; |
25 000 |
6. |
Выпуск полиграфической и сувенирной продукцию |
50 000 |
7. |
Участие в выставках товаров и услуг |
250 000 |
ИТОГО |
430 000 |
Как следует из таблицы 11, маркетинговая политика требует определенных финансовых затрат, но составляет незначительную долю в общем объеме прибыли предприятия22.
На основании проведённой
работы можно сделать следующие
выводы. Проведенный анализ финансового
состояния послужил отправной точкой
прогнозирования, планирования, управления
финансовыми рисками
Одним из основных и наиболее
радикальных направлений
В целях снижения финансовых
рисков, оптимизация структуры
Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии23.
Заключение
Данная работа была посвящена вопросу организации системы управления рисками на предприятии ООО «Бастион». Была достигнута поставленная в дипломной работе цель, а именно: проведение всесторонних теоретических исследований в области управления риском предприятии, анализ существующего положения ООО «Бастион» относительно выявления, оценки и управления рисками, осуществление собственно оценки рисков, разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.
В теоретической части
работы были исследована природа
и экономическое содержание риска.
Было установлено, что рыночная экономика
несет в себе риск хозяйственной
деятельности предприятия. В условиях
переходной экономики деятельность
предприятий в Российской Федерации
подвержена еще большему риску. Нестабильная
экономическая среда, внутри которой
действуют предприятия, предполагает
необходимость систематического анализа
финансового состояния. В ходе исследования
были рассмотрены теоретические
основы управления риском на предприятии,
изучены общие методы снижения риска,
рассмотрены эффективные
На основе теоретических
материалов был проведен анализ влияния
рисков на функционирование предприятия
на примере ООО «Бастион». На основании
проведенного анализа можно сделать
вывод о том, что в целом
финансовое положение ООО «Бастион»
за 2009 год улучшилось, однако уровень
ликвидности предприятия
Проведенный анализ финансового
состояния предприятия ООО «
В целях снижения финансовых
рисков, оптимизация структуры
В целом, на данном этапе
развития предприятия считаем
В заключение хочется сказать, что для эффективного управления финансовыми рисками и рисками вообще необходимо опираться на научные разработки, умело комбинировать известные методы и применять их в ежедневной работе. Главное, чтобы система управления финансовыми рисками была простой, прозрачной, практичной и соответствовала стратегическим целям предприятия.
Список используемой литературы
Электронные ресурсы: www.
1 Вопросы методики принятия оптимальных управленческих решений в условиях рынка // Сборник научных трудов Независимого Аграрно-экономического Общества России. – Москва: МСХА, 2007. – С. 15.
2Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г.). //Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 12..
3 Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО». - 2003. – 546 с.
5 Щербакова Л. А. Кризис как явление переходящее // ЭКО. - 2006. - №6. -С. 22-26.
6 Альгин А.П. Риск в предпринимательстве / А. П. Альгин. - Спб. : Питер, 2002. – 340 с.
7 Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности / М.С, Абрютина . – М. : Финансы, 2006. - 349 с.
8 Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика. - 2006. - С.35
9 Бакланов В. И. Финансовая деятельность предприятия в современных условиях. - М.: Экономика, 2005. - 375 с.
10 Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г.). //Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 12..
11 Абрютина М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М. : «Дело и сервис», 2007. - 450 с.
12 Альгин А.П. Риск в предпринимательстве / А. П. Альгин. - Спб. : Питер, 2002. – 340 с.
13 Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 июня 2004 года № 60н.
14 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия / Т.Б. Бакадыров. - М.: Экономист. - 2005.- 540 с.
15 Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия / П.Д. Алексеев. - М.:Издательство «ПРИОР», 2005. – 340 с.
16 Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. - М.: Экономика. - 2003. - 248с.
17 Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия / О.В. Ефимова. – М.: ИНФРА - М, 2005. - 521 с.
18 Глизнуцин В. С. Корпоративный подход к принятию управленческих решений // Управление персоналом. – 2002. - № 5. – С. 25 – 27.
19 Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. - М.: Экономика. - 2003. –
248 с.
20Грузинов В.П., Максимов К.К., Эриашвили Н.Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 2004. – 535с.
21 Гарантуров В. Экономический риск / В. К. Гарантуров. –М.: Дело и Сервис. - 2002. – 320 с.
23 Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения / В. М. Гранатуров. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 112 с.
4