Управление государственным внутренним долгом в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование управление государственным внутренним долгом в Российской Федерации.
Задачами работы являются:
раскрытие экономической сущности государственного внутреннего долга и его составляющих;
исследование методов и принципов управления государственным внутренним долгом;
анализ современного состояния внутреннего долга Российской Федерации;
анализ путей совершенствования механизма погашения государственного внутреннего долга Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА 5
1.1. Государственный внутренний долг: сущность, значение, органы управления 5
1.2. Методы и принципы погашения государственного внутреннего долга 8
Глава 2.АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОГАШЕНИЕ 12
2.1. Анализ государственного внутреннего долга Российской Федерации 12
2.2. Анализ методов погашения государственного внутреннего долга Российской Федерации 15
Глава 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПОГАШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
3.1. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Российской Федерации 19
3.2. Приоритеты и инструменты внутренней долговой политики 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Гос.долг. курсовая.doc (1).doc

— 388.50 Кб (Скачать файл)

Государственный внутренний долг Российской Федерации на 1 января 2011 года составлял 2 461 591,1 млн. рублей, за отчетный год увеличился на 1084844,4 млн. рублей, или на 44,1 %, и по состоянию на 1 января 2012 года составил 3546435,5 млн. рублей за счет увеличения объема облигаций федеральных займов с постоянным купонным доходом на сумму 485 109,5 млн. рублей, или на 36,2 %, облигаций федерального займа с амортизацией долга – на сумму 264 000,0 млн. рублей, или на 32,4 %, государственных сберегательных облигаций на сумму 245 734,9 млн. рублей, или на 79,9 %, облигаций внутренних облигационных займов на сумму 90 000,0 млн. рублей, размещенных на международном рынке капитала.

Вне зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры рынков капитала в предстоящий период государственная  долговая политика будет направлена на обеспечение способности Российской Федерации осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для нашей страны как надежного суверенного заемщика. Решению этой задачи будет способствовать регулярное присутствие России на рынках капитала, прозрачная и последовательная аукционная политика, постоянное и эффективное информационное взаимодействие с инвестиционным сообществом, последовательное расширение круга инвесторов, заинтересованных в размещении средств в государственные ценные бумаги Российской Федерации.

Фактический объем государственных  заимствований будет определяться результатами исполнения федерального бюджета и конъюнктурой внутреннего  и внешнего рынков. Накопленный объем  долговых обязательств перед национальными и зарубежными кредиторами будет находиться в пределах, исключающих значимое ухудшение долговой устойчивости Российской Федерации. Долговая политика будет направлена на повышение кредитных рейтингов нашей страны и обеспечение безусловной платежеспособности.

 

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.98 г. с изм. от 28.07.2012 N 128-ФЗ // СПС Гарант.
  2. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: НООРМА, 2009.
  3. Банковское дело / Под ред. Г.Н. Белоглазовой и Л.П. Кроливецкой. – СПб.: Питер, 2010.
  4. Бескова И.А. Управление государственным долгом // Финансы. – 2012. - № 7.
  5. Борисов С. М. Внешние долги России // Деньги и кредит. – 2010. - № 2.
  6. Букато В.И., Львов Ю.И. «Банки, банковские операции в России» - М.: «Финансы и статистика», 2010.
  7. Булатов А.С. Экономика. - М.: Экономистъ, 2011.
  8. Вавилов Ю.Я. Вопросы государственного долга в Бюджетном кодексе РФ // Финансы. – 2011. - № 10.
  9. Денежное обращение и банки: Учеб. Пособие / Под ред. Г.В. Толоконцевой. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  10. Денежное обращение и банки: Учебное пособие / Под ред. Белоглазовой Г.Н. М.: Финансы и статистика. 2009.
  11. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2010.
  12. Дробозина Л.А. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2012.
  13. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в РФ. – СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008.
  14. Козикова Е.Н. Государственный внешний долг. Функционирование в экономике страны-заемщика: монография. - М.: МАКС Пресс, 2010.
  15. Курьеров В.Г. Иностранные инвестиции и внешний долг РФ // ЭКО. – 2011. - № 8.
  16. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник /Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010.
  17. Финансы. Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  18. Шохин С.О. Анализ состояния государственного внешнего долга Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 2009. - № 9 (81).
  19. Шуркалин А. Внешний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания. // Финансовый бизнес. – 2011. – № 6.
  20. Корякин А.В. Анализ состояния внешнего государственного долга в РФ в 2001 году //www.iet.ru
  21. http://www.minfin.ru/
  22. http://info.minfin.ru/

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Сведения об изменении объема и  структуры государственного внутреннего  долга Российской Федерации в 2011 году, (млн. рублей)

Вид государственного внутреннего  долга Российской Федерации

Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации

Изменения за 2011 год (+,-)

на 01.01.2011

на 01.01.2012

сумма

%

сумма

структура, %

сумма

структура, %

Целевой заем 1990 г.

3 883,9

0,1

3 928,5

0,1

44,6

1,1

Целевые вклады и чеки на автомобили

2 666,8

0,1

2 855,0

0,1

188,2

7,1

Государственный внутренний заем Российской Федерации 1991 г.

0,2

0

0,2

0

0,0

0,0

Государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации 

472 249,8

16,1

637 334,0

15,2

165 084,2

35,0

Государственные ценные бумаги Российской Федерации – всего

2 461 590,9

83,7

3 546 435,3

84,6

1 084 844,4

44,1

в том числе:

           

облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД)

1 338 592,1

45,5

1 823 701,6

43,5

485 109,5

36,2

государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ППС)

175 415,1

6,0

421 150,0

10,1

245 734,9

140,1

государственные сберегательные облигации с фиксированной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ФПС)

132 000,0

4,5

132 000,0

3,1

0,0

0,0

облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД)

815 583,7

27,7

1 079 583,7

25,8

264 000,0

32,4

облигации внутренних облигационных  займов (ОВОЗ)

0,0

0

90 000,0

2,1

90 000,0

-

ИТОГО

2 940 391,6

100,0

4 190 553,0

100,0

1 250161,4

42,5


 

 

Приложение 2

 

Объем Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния, млрд. руб.

 

 

 

 

Приложение 3

Динамика объема государственного долга Российской Федерации

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление государственным внутренним долгом в Российской Федерации