Устойчивость коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Финансовая устойчивость является в современных условиях ключевым элементом финансового состояния банка. Определение уровня устойчивости и надежности банка требует объективной оценки его финансового состояния, имеющей системный характер.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты финансовой устойчивости банка………………….5
1.1 Понятие финансовой устойчивости…………………………………………5
1.2 Методы оценки финансовой устойчивости банков………………………...9
2.Исследование эффективности управления доходами и расходами банка…17
2.1 Анализ доходов и расходов банка………………………………………….17
2.2 Выявление возможностей повышения финансовой устойчивости банка.23
3. Планирование уровня финансовой устойчивости банка…………………..26
3.1 Обоснование управленческих решений по повышению финансовой
устойчивости банка…………………………………………………………26
3.2 Расчет финансовой устойчивости банка…………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………………..36

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы оценить финансовую устойчивость банка в результате принятых руководством решений, необходимо осуществить несколько этапов.

На первом этапе проводится расчет плановых показателей доходности.

Рассчитаем прибыль, полученную при усовершенствовании услуги автокредитования.

Например согласно разработанной Программе для ОАО «Банк Х», участником Программы является сеть автосалонов  «LADA». Цена на самую дешевую модель «Жигули» - 21053 – установлена в размере 118 600 рублей, а самые дорогой моделью является седан LADA 21053 – 300 000 рублей за машину.

Банк планирует выдать в течение года минимум 100 кредитов, при этом в зависимости от суммы и срока предоставления кредита планируемое распределение числа клиентов выглядит следующим образом:

Таблица 2. Планируемое распределение числа клиентов для проекта автокредитования, чел.

 

Сумма кредита

Число клиентов

Срок кредита 1 год

Срок кредита 2 года

Срок кредита  3 года

Минимальная сумма кредита 118600 руб.

30

25

26

Максимальная сумма кредита 300000 руб.

1

3

15

 

Процентная ставка зависит от срока кредита (табл. 3).

 

 

 

 

Таблица 3. Размер процентной ставки

Срок кредита

Размер процентной ставки

1 год

14 %

2 года

15 %

3 года

16 %

 

Доходы от реализации проекта складываются из процентных доходов и комиссионных сборов.

Согласно разработанной Банком Программе «Автокредитование» комиссия за открытие ссудного счета при сумме кредита до 900 000 рублей взимается в размере 3 000 рублей.

При расчете планируемых доходов от введения услуги автокредитования будем учитывать только минимальный и максимальный размер кредита.  Будем считать, что процент начисляется на всю сумму кредита, а не на остаток, и что Заемщик будет погашать кредит равными долями (ежемесячная уплата фиксированной доли основного долга и суммы начисленных процентов), т.е. досрочных погашений кредита не будет (таблица 4).

Таблица 4. Расчет планируемых доходов от введения услуги

автокредитования, руб.

 

Комиссионные сборы

Процентные доходы

Планируемый доход от реализации проекта

14 %

15 %

16 %

300 000

540 120

579 750

1 213 376

2 633 246

 

Доходы, полученные от выданных кредитов, при планируемом распределении числа клиентов составят 2 633 246 рублей.

Текущие банковские расходы, связанные с непосредственным осуществлением кредитных операций в течение года, представлены в таблице 5.

 

 

Таблица 5. Текущие затраты на проведение операций по автокредитованию

Затраты

Сумма, тыс. руб.

Расходные материалы на оформление кредита и ведение документации (бумага, чернила и т.п.)

36

Амортизация оборудования (компьютеров, принтеров и т.д.)

102,6

Передача информации (телефон и другие аналогичные расходы)

36

Доля заработной платы сотрудников, приходящаяся на ведение операции автокредитования

48

Итого

222,6

 

Единовременные расходы по организации и реализации услуги включают следующее:

- обучение персонала;

- внедрение компьютерной программы и обучение работы с ней;

- реклама в период введения услуги (первые два месяца).

Однако автокредитование не является для банка новой услугой, поэтому единовременные расходы будут включать лишь расходы на рекламу.

Затраты на реализацию услуги автокредитования представлены в таблице 6.

Таблица 6. Затраты на реализацию проекта «Автокредитование» в первый год

Показатель

Сумма, руб.

Единовременные затраты

241828

Текущие затраты

222600

Затраты на реализацию проекта

464428

 

В итоге чистая прибыль от увеличения объемов автокредитования составит (таблица 7):

Информация о работе Устойчивость коммерческого банка