Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с соци-альными внебюджетными фондами (на примере ЗАО «Бобров-ское» Кинельского района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы из 11 источников и изложена на 41 страницах машинописного текста. Цифровой и расчетный материал представлен в 12 таблицах. В курсовой работе произведен анализ взаимоотношения ЗАО «Бобровское» с социальными внебюджетными фондами: проведен экспресс-анализ финансового состояния предприятия, анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными внебюджетными фондами, а также предложены пути по совершенствованию взаимоотношений предприятия с социальными внебюджетными фондами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ..........................................................................6
1.1 Экономическая сущность социальных внебюджетных фондов..................6
1.2 Социальные внебюджетные фонды в РФ......................................................8
1.3 Современное состояние организации взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий с социальными внебюджетными фондами.........................16
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОЩЕНИЙ ЗАО «БОБРОВСКОЕ» С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ........................................18
2.1 Характеристика действующей системы управления финансами предприятия..............................................................................................................................18
2.2 Экспресс-анализ финансового состояния предприятия.............................21
2.3 Анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными внебюджетными фондами.................................................................................25
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ.........................................................................29
3.1 Совершенствование системы управления финансами предприятия......29
3.2 Определение потребности в дополнительном внешнем финансировании и выборе источников его покрытия.........................................................................32
3.3 Пути совершенствования взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с социальными внебюджетными фондами.......................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.................42

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам .doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства  Российской Федерации

              ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

 

                                          Экономический факультет

 

 

 

    Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»

 

 

 

 

                                                   КУРСОВАЯ РАБОТА

 

                                    по дисциплине «Финансы и кредит»

 

 

                                                                 на тему:

«Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с социальными внебюджетными фондами (на примере ЗАО «Бобровское» Кинельского района)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

                                                                         Выполнила: студентка  4 курса 1 группа

                                                                                                        Игонина О.В.

 

                                                                                   Руководитель: ст.преподаватель

                                                                                                           Еремина И.М.

 

 

 

                                                              Кинель 2011 г.

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы из 11 источников и изложена на 41 страницах машинописного текста. Цифровой и расчетный материал представлен в 12 таблицах.

В курсовой работе произведен анализ взаимоотношения ЗАО «Бобровское» с социальными внебюджетными фондами: проведен экспресс-анализ финансового состояния предприятия, анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными   внебюджетными фондами, а также предложены пути по совершенствованию взаимоотношений предприятия с социальными внебюджетными фондами.   

Информационной базой  послужили годовые отчеты ЗАО  «Бобровское», периодическая литература, учебно-методическая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике  сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР" (от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

 Анализ направлений  и результатов деятельности внебюджетных  фондов является актуальной задачей.  Ее значение в настоящее время существенно в связи с постоянным дефицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов. Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.

 Политика внебюджетных  фондов не может быть абсолютно  независимой к налогово-бюджетным мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах.

Необходимость исследования состоит в том, что анализ взаимоотношений предприятия с социальными внебюджетными фондами, выявление возможных проблем, а также поиск путей совершенствования этих отношений поможет сократить затраты предприятия на выплату страховых взносов, то есть высвободить дополнительные средства, которые можно направить на производство.

Целью данной работы является изучение организации взаимоотношений ЗАО «Бобровское» Кинельского района с социальными внебюджетными фондами и предложение пути совершенствования этих взаимоотношений. 

В данной курсовой работе определены следующие задачи:

    • оценка современного состояния организации взаимоотношений сельскохозяйственных организаций с социальными внебюджетными фондами;
    • характеристика действующей системы управления финансами в ЗАО «Бобровское»;
    • экспресс-анализ финансового состояния предприятия;
    • анализ организации взаимоотношений ЗАО «Бобровское» с социальными внебюджетными фондами;
    • поиск путей совершенствования взаимоотношений предприятия с социальными внебюджетными фондами.

Исходными данными для  проведения анализа взаимоотношений предприятия с социальными внебюджетными фондами послужили годовые отчеты ЗАО «Бобровское», учебно-методическая литература.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

1.1 Экономическая сущность  социальных внебюджетных фондов

История возникновения  внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами.

Создание специальных  фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению. Правительство имело возможность за счет временно свободных средств, аккумулированных в специальных фондах, покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, а также покрывать непредвиденные расходы.

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, названия которых, как правило, объясняли и цель расходования средств. Такая множественность фондов усложняла деятельность государства, поэтому с укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения его парламентом превращается в закон, обязательный к исполнению. Однако многие внебюджетные фонды сохранили своё значение и самостоятельность и существовали наряду с государственным бюджетом. Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управления денежной системой и государственным долгом, системой национального страхования.

Впервые целевые бюджетные  фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.

Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) был создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

Фонд социального страхования (ФСС) был создан в целях обеспечения  государственных гарантий в системе  социального страхования и повышения  контроля за правильным и эффективным  расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

Фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды  государства - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

 

1.2 Социальные внебюджетные  фонды в РФ

 

Пенсионный  фонд (ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР  от  22  декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января  1992  г.  Постановлением  Верховного Совета  РФ  от  27  декабря  1991   г.   №   2122-1.ПФР   создан   в   целях государственного  управления  финансами  пенсионного  обеспечения  в  РФ   и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

       В  основные задачи ПФР входят:

- целевой  сбор  и   аккумуляция   страховых   взносов,   а   также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;

- организация  работы  по  взысканию  с  работодателей  и  граждан,

виновных в причинении вреда здоровью работников и других  граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности  вследствие  трудового увечья,  профессионального  заболевания  или  по   случаю   потери кормильца;

- капитализация средств ПФР,  а также привлечение в него  добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и  юридических лиц;

- контроль с участием налоговых органов за своевременным  и  полным поступлением в ПФР страховых взносов,  а  также  за правильным  и рациональным расходованием его средств;

- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Средства фонда формируются  за счет:

- страховых взносов  работодателей;

- страховых взносов  граждан,  занимающихся  индивидуальной  трудовой деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов;

- страховых взносов  иных категорий работающих граждан;

- ассигнований  из   республиканского   бюджета   РФ   на   выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и  приравненным  к ним по пенсионному обеспечению  гражданам,  их  семьям  социальных  пенсий, пособий на детей   в  возрасте  старше  полутора  лет,  на  индексацию указанных пенсий и пособий, а также  на  предоставление льгот  в  части   пенсий,   пособий   и   компенсаций   гражданам, пострадавшим  от чернобыльской катастрофы, на затраты по  доставке и пересылке пенсий и пособий;

- средств, взыскиваемых  с работодателей и граждан в результате  предъявления регрессных требований;

- добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР;

- других поступлений.

       Бюджет  ПФ  образуется  в  основном  из  страховых  взносов  субъектов

пенсионного страхования, к которым относятся:

- работодатели  -  предприятия,  учреждения,  организации,  включая колхозы и совхозы;

- крестьянские хозяйства;

- родовые семейные  общины малочисленных районов  Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

Информация о работе Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с соци-альными внебюджетными фондами (на примере ЗАО «Бобров-ское» Кинельского района)