Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с соци-альными внебюджетными фондами (на примере ЗАО «Бобров-ское» Кинельского района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы из 11 источников и изложена на 41 страницах машинописного текста. Цифровой и расчетный материал представлен в 12 таблицах. В курсовой работе произведен анализ взаимоотношения ЗАО «Бобровское» с социальными внебюджетными фондами: проведен экспресс-анализ финансового состояния предприятия, анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными внебюджетными фондами, а также предложены пути по совершенствованию взаимоотношений предприятия с социальными внебюджетными фондами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ..........................................................................6
1.1 Экономическая сущность социальных внебюджетных фондов..................6
1.2 Социальные внебюджетные фонды в РФ......................................................8
1.3 Современное состояние организации взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий с социальными внебюджетными фондами.........................16
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОЩЕНИЙ ЗАО «БОБРОВСКОЕ» С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ........................................18
2.1 Характеристика действующей системы управления финансами предприятия..............................................................................................................................18
2.2 Экспресс-анализ финансового состояния предприятия.............................21
2.3 Анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными внебюджетными фондами.................................................................................25
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ.........................................................................29
3.1 Совершенствование системы управления финансами предприятия......29
3.2 Определение потребности в дополнительном внешнем финансировании и выборе источников его покрытия.........................................................................32
3.3 Пути совершенствования взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с социальными внебюджетными фондами.......................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.................42

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам .doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

- физические лица, зарегистрированные  в  государственных  органах   в  качестве предпринимателей без образования юридического лица;

- физические лица, использующие  труд  наемных  работников  в  личном хозяйстве;

- частные  детективы  и   частные  охранники,   выполняющие   свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

- нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все  они  должны  зарегистрироваться в качестве   страхователей у уполномоченных ПФР в районах и городах. Вновь созданные юридические  лица  и другие плательщики регистрируются  в качестве субъектов страховых взносов  в 30-дневный срок со дня их учреждения.  Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими  документов,  подтверждающих  регистрацию,  в  качестве плательщиков ПФР.

Уплата страховых взносов  в ПФР  перечисленными  работодателями  носит обязательный характер, причем платежи должны производиться  ежемесячно  -  в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц.

Уплата начисленных  взносов производится путем безналичных  расчетов со своих расчетных или текущих счетов  на  счет  ПФР  по  месту  регистрации  в качестве плательщиков взносов.

Работодатели  ежемесячно  уплачивают  взносы  в  сроки  получения   в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не  позднее 15-го  числа следующего  месяца.  Граждане,   использующие   труд   наемных работников в личном хозяйстве,  уплачивают  взносы  ежемесячно  до  5  числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы.

Работодатели,  не  имеющие  счетов  в  учреждениях  банков,  а  также выплачивающие суммы  на  оплату  труда  из  выручки  реализуемой  продукции, выполнения работ и указания услуг,  уплачивают  страховые  взносы  до  10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые  взносы.

 Граждане-предприниматели   без  образования  юридического  лица  уплачивают страховые взносы в  сроки,  установленные  для  подоходного  налога  с  этой категории граждан.

Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают  страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный год, не  позднее

1 апреля следующего  года. Доход определяется как   разница  между  совокупным годовым  доходом,  полученным  в  целом  по   хозяйству,   и   документально подтвержденными расходами, связанными с получением этого дохода.

       При  нарушении установленных  сроков  уплаты  взносов  (независимо  от

причин нарушения)  невнесенная  сумма  считается  недоимкой  и  взыскивается отделением ПФР с начислением пеней.

Недоимки, пени, а также  суммы  штрафов  и  иных  финансовых  санкций взыскиваются  отделениями  ПФР  с  работодателей   в   бесспорном   порядке, определенных для налоговых органов по взысканию не внесенных в срок  налогов и налоговых платежей, а с иных плательщиков взносов в судебном порядке.

За несвоевременное  зачисление или перечисление взносов  на  счета  ПФР

по вине банков пеня за каждый день просрочки в  размере  1  %  сумм  взносов взыскивается отделениями ПФР с банков.

Средства ПФР используются на выплату

- пенсий: по возрасту; по инвалидности;  при  потере  кормильца;  за выслугу лет; пенсий военнослужащим;

- пособий: на детей в возрасте  от 1,5 до 6  лет;  одиноким  матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам.

Руководство ПФР осуществляет Правление и  его  постоянно  действующий орган  -  Исполнительная  дирекция.   Дирекции   подчиняются   отделения   в республиках в составе  РФ,  отделения  в  национально  -  государственных  и административно-  территориальных  образованиях.  На  местах   (в   городах, районах)    имеются    уполномоченные    Фонда.    Отделения    обеспечивают организационную  работу  по  сбору  взносов   на   социальное   страхование, финансирование  органов  социального  обеспечения,   региональных   программ социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.

Кроме ПФР вопросам пенсионного  обеспечения  занимаются  Министерство труда и  социального  развития  РФ  (назначает  и  перераспределяет  размеры пенсий),  Министерство  связи  (доставляет  пенсии),  сберегательные   банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

 Бюджет ПФР и смета расходов (включая  фонд  оплаты  труда),  а  также отчеты об их исполнении составляются Правлением.

Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о  бюджете  ПФР утверждается общая сумма доходов, в том числе  по  источникам,  общая  сумма расходов - по направлениям.

Фонд социального страхования (ФСС) создан в целях обеспечения государственных  гарантий  в  системе социального страхования и повышения контроля  за  правильным  и  эффективным расходованием средств социального страхования  Указом Президента  РФ  от  26 июля  1992  г.  №  722  и   является   самостоятельным   финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом  социального  страхования  РФ  осуществляется Правительством РФ.

 Положение о ФСС утверждено  постановлением  Правительства  РФ  от  12 февраля  1994  г.  №  101.  Этот  документ  регламентирует   организацию   и функционирование фонда.

       Основные  задачи Фонда:

- обеспечение гарантированных  государством пособий;

- участие в разработке  и   реализации  госпрограмм  охраны  здоровья работников;

- подготовка мер по совершенствованию  социального страхования.

Средства ФСС образуется за счет:

- страховых взносов  работодателей;

- страховых     взносов    граждан-предпринимателей,    а    также осуществляющих трудовую деятельность на иных  условиях  и  имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;                                      - доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные  бумаги  и  банковские  вклады  в пределах  средств,  предусмотренных  бюджетом  на  соответствующий период;                - добровольных взносов физических и юридических лиц;

- ассигнований из государственного бюджета РФ;

- прочих доходов.

На 2011 год тариф страховых взносов в ФСС установлен в размере 2,9 %

по отношению к начисленной  оплате труда по  всем  основаниям  независимо  от источников финансирования.

Страховые взносы в ФСС  регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:

- бюджетными учреждениями - один раз в месяц в  срок,  установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

- всеми предприятиями и внебюджетными организациями  -  два  раза  в месяц в сроки, установленные для получения заработной  платы,  как за первую, так и вторую половину месяца;

- лицами, нанимающими  отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

- крестьянским хозяйствам  с 1 января 1995 г. - один  раз  в   год  не позднее 1 апреля  следующего года.

Средства фонда направляются на:

- выплату пособий по  временной  нетрудоспособности,  беременности  и родам, при  рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, на погребение;

- санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов  их семей,  а  также  на  другие  цели  государственного   социального страхования,   предусмотренные    законодательством    (содержание санаториев, оздоровительных лагерей);

- создание резерва для обеспечения  финансовой устойчивости фонда   на всех уровнях;

- обеспечение текущей деятельности, содержание  аппарата  управления фонда; - проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами  фонда.

       Средства  фонда   используются  только   на   целевое   финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление  средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20%) , являются базой развития ФСС.

       Для  обеспечения деятельности ФСС   создан  центральный  аппарат,  а  в региональных  отраслевых  отделениях  -  аппараты  органов  ФСС.   При   ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные  советы. Руководство деятельностью  ФСС  осуществляется  его  Председателем,  который назначается Правительством РФ.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен  для   аккумулирования   финансовых   средств   и   обеспечения стабильности    государственной    системы    обязательного     медицинского страхования.

Финансовые   средства   фонда   формируются   за   счет    отчислений

страхователей на обязательное медицинское страхование. Для  реализации  государственной  политики  в  области  обязательного медицинского  страхования  созданы  Федеральный  и   территориальный   фонды обязательного медицинского страхования как  самостоятельные   некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии  с  постановление   Верховного Совета РФ " О порядке  обязательного  медицинского  страхования  граждан  на 1993 г." (от 24.02.93г. № 4543-1).

       На  территории  России  создаются   страховые  медицинские   компании, учредителями  которых  выступает  местная   администрация.   Эти   страховые компании могут работать  только  при  наличии  соответствующих  лицензий  на обязательное  медицинское  страхование.  В  соответствии  с   Положением   о страховых    медицинских    организациях,    утвержденным     Постановлением Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации обязаны  заключать  договора с медицинскими учреждениями на оказание  медицинской  помощи  застрахованным по обязательному  медицинскому  страхованию,  создавать  страховые  резервы, защищать интересы застрахованных.

       Основными задачами Федерального и территориальных  фондов  в  системе

обязательного медицинского страхования являются:

- обеспечение реализации  Закона  РФ  "Об  обязательном  медицинском страховании граждан РФ";

- обеспечение предусмотренных  законодательством РФ прав граждан;

- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

- участие в разработке  и  осуществлении  государственной   финансовой политики;

- обеспечение ее финансовой  устойчивости.

Согласно Положению  о порядке уплаты страховых взносов  в Федеральный и территориальный  фонды  обязательного  медицинского  страхования   страховой тариф   взносов,   уплачиваемых   работодателем   и   иными   плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

В соответствии с законодательством  в 2011 г. для предприятий и иных

хозяйствующих субъектов независимо от  форм  собственности  страховой  тариф взносов составляет 5,1 %  к начисленной оплате труда по  всем  отношениям  в следующем  соотношении:  в  Федеральный  фонд   обязательного   медицинского страхования – 3,1 %;  в территориальные  фонды  обязательного  медицинского страхования - 2 %.

       Плательщиками  страховых взносов в  фонды   обязательного  медицинского

страхования являются:

- предприятия, организации,  учреждения;

- филиалы и представительства  иностранных юридических лиц;

- крестьянские (фермерские) хозяйства;

- граждане-предприниматели   без образования юридического лица;

- граждане, занимающиеся  в установленном порядке частной  практикой;

- граждане, использующие труд наемных работников.

Платежи  на  обязательное   медицинское   страхование   неработающего населения   производятся   органами   исполнительной   власти    с    учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования  в  пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Органы исполнительной власти  перечисляют  платежи   на  обязательное медицинское страхование неработающего  населения  ежемесячно  в  размере не менее одной трети квартальной суммы средств,  предусмотренных  на  указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не  позднее  25  числа текущего месяца. Средства  фондов  обязательного  медицинского   страхования   банк   вначале направляет на счет расчетного контрольного  центра  (РКЦ).  РКЦ  в  пределах территории финансирует работу страховых компаний. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную  налоговую службу.

Информация о работе Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с соци-альными внебюджетными фондами (на примере ЗАО «Бобров-ское» Кинельского района)