Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы из 11 источников и изложена на 41 страницах машинописного текста. Цифровой и расчетный материал представлен в 12 таблицах. В курсовой работе произведен анализ взаимоотношения ЗАО «Бобровское» с социальными внебюджетными фондами: проведен экспресс-анализ финансового состояния предприятия, анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными внебюджетными фондами, а также предложены пути по совершенствованию взаимоотношений предприятия с социальными внебюджетными фондами.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ..........................................................................6
1.1 Экономическая сущность социальных внебюджетных фондов..................6
1.2 Социальные внебюджетные фонды в РФ......................................................8
1.3 Современное состояние организации взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий с социальными внебюджетными фондами.........................16
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОЩЕНИЙ ЗАО «БОБРОВСКОЕ» С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ........................................18
2.1 Характеристика действующей системы управления финансами предприятия..............................................................................................................................18
2.2 Экспресс-анализ финансового состояния предприятия.............................21
2.3 Анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными внебюджетными фондами.................................................................................25
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ.........................................................................29
3.1 Совершенствование системы управления финансами предприятия......29
3.2 Определение потребности в дополнительном внешнем финансировании и выборе источников его покрытия.........................................................................32
3.3 Пути совершенствования взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с социальными внебюджетными фондами.......................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.................42
- физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
- физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;
- частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;
- нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФР в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, в качестве плательщиков ПФР.
Уплата страховых взносов в ПФР перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц.
Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих расчетных или текущих счетов на счет ПФР по месту регистрации в качестве плательщиков взносов.
Работодатели ежемесячно уплачивают взносы в сроки получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы.
Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы.
Граждане-предприниматели
без образования
Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее
1 апреля следующего года. Доход определяется как разница между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными расходами, связанными с получением этого дохода.
При
нарушении установленных
причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением ПФР с начислением пеней.
Недоимки, пени, а также суммы штрафов и иных финансовых санкций взыскиваются отделениями ПФР с работодателей в бесспорном порядке, определенных для налоговых органов по взысканию не внесенных в срок налогов и налоговых платежей, а с иных плательщиков взносов в судебном порядке.
За несвоевременное зачисление или перечисление взносов на счета ПФР
по вине банков пеня за каждый день просрочки в размере 1 % сумм взносов взыскивается отделениями ПФР с банков.
Средства ПФР используются на выплату
- пенсий: по возрасту; по инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет; пенсий военнослужащим;
- пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам.
Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно- территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.
Кроме ПФР вопросам пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).
Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением.
Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.
Фонд социального страхования (ФСС) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.
Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.
Основные задачи Фонда:
- обеспечение гарантированных государством пособий;
- участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников;
- подготовка мер по
Средства ФСС образуется за счет:
- страховых взносов работодателей;
- страховых взносов граждан-предпринимателей, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию; - доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период; - добровольных взносов физических и юридических лиц;
- ассигнований из государственно
- прочих доходов.
На 2011 год тариф страховых взносов в ФСС установлен в размере 2,9 %
по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:
- бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
- всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;
- лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;
- крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.
Средства фонда направляются на:
- выплату пособий по
временной нетрудоспособности,
- санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (содержание санаториев, оздоровительных лагерей);
- создание резерва для
- обеспечение текущей
- осуществление иных
Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20%) , являются базой развития ФСС.
Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.
Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений
страхователей на обязательное медицинское страхование. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление Верховного Совета РФ " О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." (от 24.02.93г. № 4543-1).
На территории России создаются страховые медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.
Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе
обязательного медицинского страхования являются:
- обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
- обеспечение предусмотренных
законодательством РФ прав
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
- участие в разработке
и осуществлении
- обеспечение ее финансовой устойчивости.
Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.
В соответствии с законодательством в 2011 г. для предприятий и иных
хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов составляет 5,1 % к начисленной оплате труда по всем отношениям в следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3,1 %; в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 %.
Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского
страхования являются:
- предприятия, организации, учреждения;
- филиалы и представительства иностранных юридических лиц;
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- граждане-предприниматели без образования юридического лица;
- граждане, занимающиеся
в установленном порядке
- граждане, использующие труд наемных работников.
Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
Органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа текущего месяца. Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ). РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу.