Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с соци-альными внебюджетными фондами (на примере ЗАО «Бобров-ское» Кинельского района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы из 11 источников и изложена на 41 страницах машинописного текста. Цифровой и расчетный материал представлен в 12 таблицах. В курсовой работе произведен анализ взаимоотношения ЗАО «Бобровское» с социальными внебюджетными фондами: проведен экспресс-анализ финансового состояния предприятия, анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными внебюджетными фондами, а также предложены пути по совершенствованию взаимоотношений предприятия с социальными внебюджетными фондами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ..........................................................................6
1.1 Экономическая сущность социальных внебюджетных фондов..................6
1.2 Социальные внебюджетные фонды в РФ......................................................8
1.3 Современное состояние организации взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий с социальными внебюджетными фондами.........................16
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОЩЕНИЙ ЗАО «БОБРОВСКОЕ» С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ........................................18
2.1 Характеристика действующей системы управления финансами предприятия..............................................................................................................................18
2.2 Экспресс-анализ финансового состояния предприятия.............................21
2.3 Анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными внебюджетными фондами.................................................................................25
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ.........................................................................29
3.1 Совершенствование системы управления финансами предприятия......29
3.2 Определение потребности в дополнительном внешнем финансировании и выборе источников его покрытия.........................................................................32
3.3 Пути совершенствования взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с социальными внебюджетными фондами.......................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.................42

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам .doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

Следующий этап – оценка финансовой устойчивости предприятия.

Таблица 3

Динамика показателей  оценки финансовой устойчивости предприятия

Показатели

Норматив

На начало 2008 г.

На конец 2008 г.

На конец 2009 г.

На конец 2010 г.


Продолжение Таблицы 3

Коэффициент автономии

>0,5

-0,087

-0,336

-2,756

0,184

Коэффициент задолженности

≤0,5

1,087

1,336

3,754

0,816

Коэффициент финансирования

≤1

-12,434

-3,979

-1,362

4,437

Коэффициент маневренности собственного капитала

-

3,692

1,425

1,107

-1,817

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

>0,1

-1,372

-3,350

-10,334

-0,645


 

Проанализировав показатели оценки финансовой устойчивости предприятия, можно сделать вывод, что объем используемых предприятием активов зависит от внешних источников финансирования, так как коэффициент автономии отрицательный до 2010 г., в 2010 г. предприятие формирует объем активов частично из собственных средств. В целом можно сказать, что с периода 2008 г. по 2010 г. предприятие из финансово неустойчивого стало устойчивым, внеоборотные активы финансируются за счет долгосрочных источников, а запасы формируются за счет долгосрочных и краткосрочных займов.

Таблица 4

Динамика показателей  оценки деловой активности предприятия

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Коэффициент оборачиваемости  активов

0,442

0,249

0,484

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов

0,538

0,306

0,947

Период оборота оборотных  активов, дни

670

1175

380

Коэффициент загрузки оборотных активов

1,860

3,263

1,056


 

Проанализировав показатели оценки деловой активности предприятия  можно сделать вывод, что за год  совершается  меньше чем 1 раз полный цикл производства и обращения. Увеличилась  в 2010 г. по сравнению с 2008 и 2009 гг. эффективность использования всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, сократился период оборота оборотных активов в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 290 дней. Экономический эффект ускорения оборачиваемости заключается в том, что предприятие с той же суммой оборотных средств может произвести больше продукции. Загрузка оборотных активов сократилась в 2010 г. по сравнению с 2008 и 2009 гг., но в целом уровень обеспеченности оборотными средствами у предприятия высокий.

Таблица 5

Динамика показателей оценки рентабельности предприятия

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Рентабельность продаж, %

-

-

34,3

Рентабельность совокупного  капитала, %

-

-

103,9

Рентабельность основной деятельности, %

-

-

52,3


 

Проанализировав показатели оценки рентабельности предприятия, можно сделать вывод, что рентабельность совокупного капитала, т. е. чистая прибыль, генерируемая всеми активами предприятия  за рассматриваемый период времени наблюдается только в 2010 г. Такая же ситуация с рентабельностью основной деятельности, только в 2010 г. наблюдается прибыль, полученная на единицу затрат, от операционной деятельности. Убыточность от продаж наблюдается из-за высокой себестоимости продукции, значительную долю затрат занимала аренда техники, в 2010 г. предприятие приобрело собственную технику в долгосрочный кредит, что значительно сократило себестоимость.

Таблица 6

Расчет порога рентабельности, запас финансовой прочности и  силы воздействия операционного левериджа

Показатели

2010 г.

Выручка от реализации, тыс. руб.

38451

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб. в т.ч.:

(25255)

Переменные издержки

17679

Постоянные издержки

7576

Прибыль, тыс. руб.

13196

Валовая маржа, тыс. руб.

20772

Коэффициент валовой  маржи

0,540

Порог рентабельности, тыс. руб.

14030

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

24421

Запас финансовой прочности, %

63,5

Сила воздействия операционного  левериджа

1,57


 

Расчеты ведутся по 2010 г. поскольку до этого года предприятие  не получало прибыли, в 2010 г. порог рентабельности на предприятии составил 14030 тыс. руб., при этом запас финансовой прочности 24421 тыс. руб. Изменение прибыли от продаж превышает темпы изменения выручки от продажи в 1,57 раза. При увеличении объема реализации, увеличивается выручка от продаж, а так же переменные издержки, но в меньшей степени, чем выручка, поэтому сила воздействия операционного левериджа вероятнее всего повысится.

Таким образом, доля активной части основных фондов возросла в 2010 г. поскольку предприятие приобрело  новую технику. Предприятие является платежеспособным, есть реальные возможности сохранить ее в ближайшие месяцы. ЗАО «Бобровское» из финансово неустойчивого в 2010 г. стало устойчивым, внеоборотные активы финансируются за счет долгосрочных источников, а запасы формируются за счет долгосрочных и краткосрочных займов. Уровень обеспеченности предприятия оборотными средствами высокий, начиная с 2010 г. они используются эффективнее. Рентабельность продаж наблюдается только с 2010 г., так как убыточность от продаж наблюдается из-за высокой себестоимости продукции, значительную долю затрат занимала аренда техники, в 2010 г. предприятие приобрело собственную технику в долгосрочный кредит, что значительно сократило себестоимость. Сила воздействия операционного левериджа вероятнее всего повысится.

 

2.3 Анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными   внебюджетными фондами

Проанализируем справки о налогах, сборах и страховых взносах за 2008 и 2010 гг. В 2009 г. предприятие находилось в сложном финансовом положении, происходила смена собственника, поэтому документация по данным перечислениям не была предоставлена. До 2010 г. ЗАО «Бобровское» находилось на упрощенной схеме налогообложения, в 2010 г. в связи с покупкой новой техники, предприятие перешло на общую систему налогообложения с целью получения компенсации, поскольку при УСН налог на добавленную стоимость не начисляется.

Таблица 7

Отчисления  предприятия  в социальные внебюджетные фонды, тыс. руб.

Показатель

наименование

Начислено

Уплачено

Задолженность на конец

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

Страховые взносы в государственные  внебюджетные фонды - всего

 

374

 

513

 

472

 

482

 

377

 

37

в том числе:

фонд социального страхования

-

44

8

40

21

4

пенсионный фонд

318

415

402

392

323

29

фонд медицинского страхования

-

53

39

49

30

4

Доля страховых взносов  во ВБФ

49,2

7,3

31,1

1,6

34,3

0,2


 

Следовательно, доля страховых  взносов во внебюджетные фонды в 2008 г. была выше, поскольку предприятие производило отчисление в Пенсионный фонд, а также в рамках упрощенной системы налогообложения не производилось начисления НДС и налог на прибыль. В 2010 г. доля страховых взносов в общей сумме перечислений уменьшилась, поскольку предприятие в настоящий момент находится на общей системе налогообложения, где уплачивается налог на прибыль, НДС.

Перечисление денежных средств осуществляется через Россельхозбанк. Используется платежное поручение, которое составляется клиентом на стандартном бланке формы 0401060.

Тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу  измерения базы для начисления страховых взносов.

В конце каждого месяца формируется база для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды. Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками  страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров (предметом которых является выполнение работ, оказание услуг).

Применяются следующие  тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:

(в ред. Федерального закона от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов, с 1 января 2012 года – 22 процента;

2) Фонд социального  страхования Российской Федерации  - 2,9 процента;

3) Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента;

(в ред. Федерального  закона от 16.10.2010 N 272-ФЗ)

4) Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 2,0 процента, с 1 января 2012 года - 0,0 процента.

(в ред. Федерального  закона от 16.10.2010 N 272-ФЗ)

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей действуют следующие  тарифы страховых взносов в 2011 г.

Таблица 8

Ставки страховых взносов  для сельскохозяйственных товаропроизводителей применяемые в 2011 году

Пенсионный фонд

Фонд медицинского страхования

Фонд социального страхования

Итого

сумма взносов

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

Страховая часть

Страховая часть

Накопительная часть

ФФОМС

ТФОМС

16

20

6

1,1

1,2

1,9

20,2


 

На предприятии в 2011 г. общее число работников составляет 33 человека. Каждый квартал производятся отчисления в социальные внебюджетные фонды.

Таблица 9

Отчисления в социальные внебюджетные фонда за 3 квартал 2011 г. в ЗАО «Бобровское»

Название

Сумма, руб.

Пенсионный фонд

42208,09


 

Продолжение Таблицы 9

ФФОМС

2818,36

ТФОМС

3074,57

Фонд социального страхования 

4868,07

Итого

52969,09


 

Таким образом, за 3 квартал  в социальные внебюджетные фонды  перечислено 52969, 09 руб.

Основным документом, определяющим порядок расчета и  уплаты страховых взносов в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования, а также порядок предоставления отчетности, является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

2010-2014 годы являются  переходными и для отдельных категорий налогоплательщиков в это период применяются пониженные тарифы страховых взносов.

Таким образом, в настоящее  время предприятие находится  на общей системе налогообложения, поскольку в 2010 г. осуществлялась покупка новой техники, по которой до настоящего времени осуществляется компенсация со стороны государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНМЫИ ВНЕБЮДЖЕТНМЫИ  ФОНДАМИ

3.1 Совершенствование  системы управления финансами  предприятия

Финансовая политика предприятия является составной  частью его экономической политики. Если финансы представляют собой  базисную категорию, исторически сложившуюся  в условиях зарождения и развития товарно-денежных отношений, то финансовая политика выражается совокупностью мероприятий, проводимых собственником, администрацией, трудовым коллективом (в зависимости от форм собственности и хозяйствования предприятия) в целях изыскания и использования финансов для осуществления основных функций и задач.

Информация о работе Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с соци-альными внебюджетными фондами (на примере ЗАО «Бобров-ское» Кинельского района)