Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы из 11 источников и изложена на 41 страницах машинописного текста. Цифровой и расчетный материал представлен в 12 таблицах. В курсовой работе произведен анализ взаимоотношения ЗАО «Бобровское» с социальными внебюджетными фондами: проведен экспресс-анализ финансового состояния предприятия, анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными внебюджетными фондами, а также предложены пути по совершенствованию взаимоотношений предприятия с социальными внебюджетными фондами.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ..........................................................................6
1.1 Экономическая сущность социальных внебюджетных фондов..................6
1.2 Социальные внебюджетные фонды в РФ......................................................8
1.3 Современное состояние организации взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий с социальными внебюджетными фондами.........................16
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОЩЕНИЙ ЗАО «БОБРОВСКОЕ» С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ........................................18
2.1 Характеристика действующей системы управления финансами предприятия..............................................................................................................................18
2.2 Экспресс-анализ финансового состояния предприятия.............................21
2.3 Анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными внебюджетными фондами.................................................................................25
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ.........................................................................29
3.1 Совершенствование системы управления финансами предприятия......29
3.2 Определение потребности в дополнительном внешнем финансировании и выборе источников его покрытия.........................................................................32
3.3 Пути совершенствования взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с социальными внебюджетными фондами.......................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.................42
Сопоставляя стоимость факторинга с уровнем процентной ставки по другим источникам дополнительного финансирования, можно сделать вывод, что она превышает действующие ставки по кредитам. В 2010 г. предприятие приобрело сельскохозяйственную технику в долгосрочный кредит, процент по которому выплачивает государство. Можно сделать вывод, что банковский кредит предоставляет наиболее приемлемые условия для удовлетворения потребности во внешнем финансировании.
3.3 Пути совершенствования
взаимоотношений
Анализ отчислений налогов, сборов и страховых взносов позволил найти возможность снижения выплат за счет перехода на упрощенную схему налогообложения.
Упрощенная схема
При УСН ряд налогов (для фирм — налог на прибыль, налог на имущество, НДС, а для индивидуальных предпринимателей — еще и налог на физических лиц) заменяется единым налогом. Рассчитывать его можно было двумя способами. Первый вариант — платить 6% от доходов. Эту схему, как правило, выбирают фирмы, у которых фактически нет расходов (оказывающие консалтинговые услуги, например). Второй вариант уплаты налогов — 15% от разницы между доходами и расходами — больше подходит для тех фирм, работа которых связана с существенными расходами на сырье. Налогоплательщик, применяющий УСНО и выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, может уменьшить сумму налога за налоговый период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за тот же период времени, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Налогоплательщики, принявшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, такое уменьшение суммы налога произвести не могут, так как указанные взносы и пособия включаются в состав расходов при исчислении налоговой базы.
Налогоплательщики, применяющие УСНО, подают налоговую декларацию по единому налогу по итогам налогового периода. Налоговую декларацию представляют:
- налогоплательщики-организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- налогоплательщики -
индивидуальные
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Для того чтобы перейти на упрощенную схему налогообложения согласно пункту 1 статьи 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели должны подать в период с 1 октября по 30 ноября текущего года в налоговую инспекцию заявление.
В заявлении налогоплательщик, в частности, указывает:
- выбранный объект налогообложения;
- размер доходов за девять месяцев текущего года;
- среднюю численность
работников за указанный
- остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).
Прилагать какие-либо документы к заявлению Налоговый кодекс не требует.
Являясь льготным режимом налогообложения, УСН не должна применяться к предприятиям, входящим в единую сеть. Если налогоплательщик владеет десятками предприятий, для целей определения его статуса как налогоплательщика УСН необходимо идентифицировать и рассматривать собственность по всем принадлежащим собственнику компаниям, включая группы аффилированных лиц. Введение таких правил усложнит налоговое администрирование, однако оно будет компенсировано увеличением налоговых поступлений от крупных предприятий в связи с применением общего режима налогообложения. Кроме того, будет обеспечено целевое направление государственных мер по налоговому стимулированию развития малых предприятий.
Таблица 12
Отчисления в социальные внебюджетные фонды в случае применения ЗАО «Бобровское» УСН
Начислено за 2010 г. |
Уплачено за 2010 г. |
Начислено при УСН (по данным 2010 г) | |
Налог на прибыль организации |
22 |
22 |
- |
Налог на добавленную стоимость |
6167 |
22166 |
- |
Налог на доходы физических лиц |
282 |
589 |
282 |
Другие налоги и сборы |
67 |
68 |
- |
Страховые взносы в ФСС |
44 |
40 |
- |
Страховые взносы в ПФ |
415 |
392 |
600 |
Страховые взносы в ФОМС |
53 |
49 |
- |
Взносы на страхование по травматизму |
51 |
72 |
- |
Итого |
7101 |
23398 |
882 |
В случае применения УСН при варианте расчета 6% от доходов предприятие будет платить 6892 тыс. руб. Итого сумма к уплате при УСН составит 7774 тыс. руб.
Следует отметить, что поскольку в 2010 г. большую часть доходов составляли прочие доходы, так как предприятие поменяло в этом году собственника, поэтому если не брать эти суммы во внимание, то, безусловно, можно рекомендовать переход на упрощенную системы налогообложения. Использование общей системы связано с покупкой новой техники, по которой идет возмещение средств, поэтому переход предприятия на УСН можно запланировать с 1 января 2012 года.
Таким образом, финансовую политику на предприятиях должны осуществлять профессионалы – главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике организации. Поэтому возможно анализируемому предприятию необходимо добавить в штат сотрудников финансового менеджера, который бы занимался финансовой политикой предприятия и его подразделений, а также повышать квалификацию сотрудников, работающих в финансовой службе предприятия.
Сопоставляя стоимость факторинга с уровнем процентной ставки по другим источникам дополнительного финансирования, можно сделать вывод, что она превышает действующие ставки по кредитам. В 2010 г. предприятие приобрело сельскохозяйственную технику в долгосрочный кредит, процент по которому выплачивает государство. Можно сделать вывод, что банковский кредит предоставляет наиболее приемлемые условия для удовлетворения потребности во внешнем финансировании.
Для более эффективной и оперативной работы по перечислению денежных средств, предприятие может использовать систему «Клиент-Банк». Система «Клиент-Банк» – программный комплекс, позволяющий клиенту совершать операции по счету, обмениваться документами и информацией с банком без посещения офиса кредитной организации. Обмен информации происходит через телефон и компьютер. Целесообразность этой системы зависит от количества операций, но для предприятия данная система позволяет экономить средства и время для посещения кредитной организации.
В качестве предложения
по совершенствованию
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.
Доля активной части основных фондов возросла в 2010 г. поскольку предприятие приобрело новую технику. Предприятие является платежеспособным, есть реальные возможности сохранить ее в ближайшие месяцы. ЗАО «Бобровское» из финансово неустойчивого в 2010 г. стало устойчивым, внеоборотные активы финансируются за счет долгосрочных источников, а запасы формируются за счет долгосрочных и краткосрочных займов. Уровень обеспеченности предприятия оборотными средствами высокий, начиная с 2010 г. они используются эффективнее. Рентабельность продаж наблюдается только с 2010 г., так как убыточность от продаж наблюдается из-за высокой себестоимости продукции, значительную долю затрат занимала аренда техники, в 2010 г. предприятие приобрело собственную технику в долгосрочный кредит, что значительно сократило себестоимость. Сила воздействия операционного левериджа вероятнее всего повысится.
Для более эффективной и оперативной работы по перечислению денежных средств, предприятие может использовать систему «Клиент-Банк».
Было внесено предложение
по совершенствованию
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1.Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/
2. Положение о Пенсионном фонде [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/
3. Положение о Фонде социального страхования [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fss.ru/
4. Положение о Фонде обязательного медицинского страхования [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ffoms.ru/
5. Батанов, Г. Этапы пути [Текст]: //Социальная защита.- 2006.- № 4. (Пенсионное обеспечение.-2006.-№ 4).
6. Трофимов, А. О государственных внебюджетных фондах [Текст]: //Финансы.-2000.- N.
7. Трофимов, Б. Главные цели - повышение качества услуг и обеспечения пенсионных прав граждан [Текст]: // Континент Сибирь.-2006.-№ 20.
8. Федотов, Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России [Текст]: //Финансы.- 2003.- № 7.
9. Федотов, Д.Ю. Финансы пенсионной системы [Текст]: //Финансы.- 2005.- № 1.
10. Шеремет, А. Д., Ионова А. Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ [Текст]: ИНФРА-М, 2004.