Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с соци-альными внебюджетными фондами (на примере ЗАО «Бобров-ское» Кинельского района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы из 11 источников и изложена на 41 страницах машинописного текста. Цифровой и расчетный материал представлен в 12 таблицах. В курсовой работе произведен анализ взаимоотношения ЗАО «Бобровское» с социальными внебюджетными фондами: проведен экспресс-анализ финансового состояния предприятия, анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными внебюджетными фондами, а также предложены пути по совершенствованию взаимоотношений предприятия с социальными внебюджетными фондами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ..........................................................................6
1.1 Экономическая сущность социальных внебюджетных фондов..................6
1.2 Социальные внебюджетные фонды в РФ......................................................8
1.3 Современное состояние организации взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий с социальными внебюджетными фондами.........................16
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОЩЕНИЙ ЗАО «БОБРОВСКОЕ» С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ........................................18
2.1 Характеристика действующей системы управления финансами предприятия..............................................................................................................................18
2.2 Экспресс-анализ финансового состояния предприятия.............................21
2.3 Анализ организации взаимоотношений ЗАО "Бобровское" с социальными внебюджетными фондами.................................................................................25
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ.........................................................................29
3.1 Совершенствование системы управления финансами предприятия......29
3.2 Определение потребности в дополнительном внешнем финансировании и выборе источников его покрытия.........................................................................32
3.3 Пути совершенствования взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с социальными внебюджетными фондами.......................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.................42

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам .doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

 

Сопоставляя стоимость  факторинга с уровнем процентной ставки по другим источникам дополнительного финансирования, можно сделать вывод, что она превышает действующие ставки по кредитам. В 2010 г. предприятие приобрело сельскохозяйственную технику в долгосрочный кредит, процент по которому выплачивает государство. Можно сделать вывод, что банковский кредит предоставляет наиболее приемлемые условия для удовлетворения потребности во внешнем финансировании.

 

3.3 Пути совершенствования  взаимоотношений сельскохозяйственного  предприятия с социальными внебюджетными  фондами

 

Анализ отчислений налогов, сборов и страховых взносов позволил найти возможность снижения выплат за счет перехода на упрощенную схему  налогообложения.

Упрощенная схема налогообложения (УСН) — особый налоговый режим, который  предназначен в основном для небольших предприятий. Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой устанавливаются основы применения «упрощенки», была введена в действие Федеральным законом от 24.07.2002 №104-ФЗ в целях облегчения налогового бремени и упрощения ведения учета для представителей малого бизнеса.

При УСН ряд налогов (для фирм — налог на прибыль, налог на имущество, НДС, а для индивидуальных предпринимателей — еще и налог на физических лиц) заменяется единым налогом. Рассчитывать его можно было двумя способами. Первый вариант — платить 6% от доходов. Эту схему, как правило, выбирают фирмы, у которых фактически нет расходов (оказывающие консалтинговые услуги, например). Второй вариант уплаты налогов — 15% от разницы между доходами и расходами — больше подходит для тех фирм, работа которых связана с существенными расходами на сырье. Налогоплательщик, применяющий УСНО и выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, может уменьшить сумму налога за налоговый период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за тот же период времени, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Налогоплательщики, принявшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, такое уменьшение суммы налога произвести не могут, так как указанные взносы и пособия включаются в состав расходов при исчислении налоговой базы.

Налогоплательщики, применяющие  УСНО, подают налоговую декларацию по единому налогу по итогам налогового периода. Налоговую декларацию представляют:

- налогоплательщики-организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

- налогоплательщики - индивидуальные предприниматели  - не позднее 30 апреля года, следующего  за истекшим налоговым периодом.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Для того чтобы перейти  на упрощенную схему налогообложения  согласно пункту 1 статьи 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели должны подать в период с 1 октября по 30 ноября текущего года в налоговую инспекцию заявление.

В заявлении налогоплательщик, в частности, указывает:

- выбранный объект  налогообложения;

- размер доходов за  девять месяцев текущего года;

- среднюю численность  работников за указанный период;

- остаточную стоимость  основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Прилагать какие-либо документы  к заявлению Налоговый кодекс не требует.

Являясь льготным режимом  налогообложения, УСН не должна применяться к предприятиям, входящим в единую сеть. Если налогоплательщик владеет десятками предприятий, для целей определения его статуса как налогоплательщика УСН необходимо идентифицировать и рассматривать собственность по всем принадлежащим собственнику компаниям, включая группы аффилированных лиц. Введение таких правил усложнит налоговое администрирование, однако оно будет компенсировано увеличением налоговых поступлений от крупных предприятий в связи с применением общего режима налогообложения. Кроме того, будет обеспечено целевое направление государственных мер по налоговому стимулированию развития малых предприятий.

Таблица 12

Отчисления в социальные внебюджетные фонды в случае применения ЗАО «Бобровское» УСН

 

Начислено за 2010 г.

Уплачено за 2010 г.

Начислено при УСН (по данным 2010 г)

Налог на прибыль организации

22

22

-

Налог на добавленную стоимость

6167

22166

-

Налог на доходы физических лиц

282

589

282

Другие налоги и сборы

67

68

-

Страховые взносы в ФСС

44

40

-

Страховые взносы в ПФ

415

392

600

Страховые взносы в ФОМС

53

49

-

Взносы на страхование по травматизму

51

72

-

Итого

7101

23398

882


 

В случае применения УСН  при варианте расчета 6% от доходов предприятие будет платить 6892 тыс. руб. Итого сумма к уплате при УСН составит 7774 тыс. руб.

Следует отметить, что  поскольку в 2010 г. большую часть доходов составляли прочие доходы, так как предприятие поменяло в этом году собственника, поэтому если не брать эти суммы во внимание, то, безусловно, можно рекомендовать переход на упрощенную системы налогообложения. Использование общей системы связано с покупкой новой техники, по которой идет возмещение средств, поэтому переход предприятия на УСН можно запланировать с 1 января 2012 года.

Таким образом, финансовую политику на предприятиях должны осуществлять профессионалы – главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике организации. Поэтому возможно анализируемому предприятию необходимо добавить в штат сотрудников финансового менеджера, который бы занимался финансовой политикой предприятия и его подразделений, а также повышать квалификацию сотрудников, работающих в финансовой службе предприятия.

Сопоставляя стоимость  факторинга с уровнем процентной ставки по другим источникам дополнительного финансирования, можно сделать вывод, что она превышает действующие ставки по кредитам. В 2010 г. предприятие приобрело сельскохозяйственную технику в долгосрочный кредит, процент по которому выплачивает государство. Можно сделать вывод, что банковский кредит предоставляет наиболее приемлемые условия для удовлетворения потребности во внешнем финансировании.

Для более эффективной  и оперативной работы по перечислению денежных средств, предприятие может использовать систему «Клиент-Банк». Система «Клиент-Банк» – программный комплекс, позволяющий клиенту совершать операции по счету, обмениваться документами и информацией с банком без посещения офиса кредитной организации. Обмен информации происходит через телефон и компьютер. Целесообразность этой системы зависит от количества операций, но для предприятия данная система позволяет экономить средства и время для посещения кредитной организации.

В качестве предложения  по совершенствованию взаимоотношений  с социальными внебюджетными фондами является переход на упрощенную систему налогообложения, которая позволит высвободить средства для использования в производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды  государства - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.

Доля активной части  основных фондов возросла в 2010 г. поскольку  предприятие приобрело новую технику. Предприятие является платежеспособным, есть реальные возможности сохранить ее в ближайшие месяцы. ЗАО «Бобровское» из финансово неустойчивого в 2010 г. стало устойчивым, внеоборотные активы финансируются за счет долгосрочных источников, а запасы формируются за счет долгосрочных и краткосрочных займов. Уровень обеспеченности предприятия оборотными средствами высокий, начиная с 2010 г. они используются эффективнее. Рентабельность продаж наблюдается только с 2010 г., так как убыточность от продаж наблюдается из-за высокой себестоимости продукции, значительную долю затрат занимала аренда техники, в 2010 г. предприятие приобрело собственную технику в долгосрочный кредит, что значительно сократило себестоимость. Сила воздействия операционного левериджа вероятнее всего повысится.

Для более эффективной  и оперативной работы по перечислению денежных средств, предприятие может использовать систему «Клиент-Банк».

Было внесено предложение  по совершенствованию взаимоотношений  предприятия с социальными внебюджетными фондами путем перехода на упрощенную схему налогообложения. Это позволит предприятию высвободить средства и пустить их на проблемные мероприятия. Упрощение бухгалтерского и налогового учета позволяет сократить и расходы на бухгалтерию.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1.Положение  о  порядке  уплаты  страховых   взносов   в   Федеральный   и территориальный фонды обязательного медицинского страхования [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/

2. Положение о Пенсионном фонде [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/

3. Положение о Фонде социального страхования [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fss.ru/

4. Положение о Фонде обязательного медицинского страхования [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ffoms.ru/

5. Батанов, Г. Этапы пути [Текст]: //Социальная защита.- 2006.- № 4. (Пенсионное обеспечение.-2006.-№ 4).

6. Трофимов, А. О государственных внебюджетных фондах [Текст]: //Финансы.-2000.- N.

7. Трофимов, Б. Главные цели - повышение качества услуг и обеспечения пенсионных прав граждан [Текст]: // Континент Сибирь.-2006.-№ 20.

8. Федотов, Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России [Текст]: //Финансы.- 2003.- № 7.

9. Федотов, Д.Ю. Финансы пенсионной системы [Текст]: //Финансы.- 2005.- № 1.

10. Шеремет, А. Д., Ионова А. Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ [Текст]: ИНФРА-М, 2004.




Информация о работе Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с соци-альными внебюджетными фондами (на примере ЗАО «Бобров-ское» Кинельского района)