Задачи эффективного ценообразования фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и критическая оценка механизма ценообразования в условиях конкретного предприятия, определение направлений его совершенствования с целью увеличения эффективности продаж. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, виды и функции цен;
изучить модели ценообразования;
охарактеризовать рыночные методы ценообразования;
изучить методику ценообразования на конкретном предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию управления ценами в условиях конкретного предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования……………………..……….5
1.1.Понятие и функции цен………………………………………………………5
1.2. Модели ценообразования……………………………………………………7
1.3. Методы ценообразования…………………………………………………10
Глава 2. Анализ ценообразования на примере РГК «Двор Подзноева»……..13
2.1. Общая характеристика РГК………………………………………………...13
2.2. Анализ ценообразования РГК……………………………………………...29
2.3. Финансовое состояние РГК и его анализ………………………………….32
Глава 3. Выбор ценовой стратегий для РГК «Двор Подзноева»……………..35
3.1. Ценовая политика предприятия индустрии гостеприимства…………….35
3.2.Виды ценовых стратегий, применяемых на гостиничных предприятиях…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 155.30 Кб (Скачать файл)

На данный момент закончены работы по возведению 2-ого корпуса гостиничного комплекса 4*, который включает в себя  одно- и двухместные номера, ресторан вместимостью 90 мест, конференц-зал, бассейн, SPA-центр с набором услуг для самых взыскательных посетителей. Второй комплекс функционирует с 2011 года.

    Благодаря вводу  в эксплуатацию комплекс гармонично  вписывается в архитектурно-исторический  облик города, созданы рабочие  места для 146 жителей города.

    В ресторанный  комплекс «Двор Подзноева» входят 4 точки общественного питания, которые готовы удовлетворить вкусы гостей разного уровня достатка. Наибольшим спросом гостей города пользуется кафе «Пироговые Палаты», VIP гости и притязательные посетители предпочитают ресторан «Трапезные Палаты», так же в ресторанную часть входят «Кофейные Палаты» - кафе в стиле XIX века, «Винные палаты» - представляет большой ассортимент алкогольной продукции и «Пивные Палаты» - предлагают различные сорта пива и закусок.

Территориальное расположение отеля позволяет быть в непосредственной близости от исторических и архитектурных  памятников города.

Основные категории гостей за последние 3 года представлены в Таблице 2.1.

   Таблица  2.1

Основные категории  гостей за период 2010-2012г.

Категории гостей

%

1

по договору с туристской фирмой

20%

2

командировочные

10%

3

школьные или студенческие группы

5%

4

спортивные группы

5%

5

труппы или группы артистов

5%

6

иностранные туристы по договору с туристской фирмой или иным

предприятием

5%

7

иностранные туристы -индивидуалы 

10%

8

российские туристы –индивидуалы

40%


 

К целевым функциям ресторанно-гостиничного комплекса можно отнести:

- Прием и размещение  гостей;

- Обеспечение питания;

- Продажу номеров;

- Организацию деловых  встреч и конференций.

А, к функциональным можно  отнести:

- Обеспечение безопасности;

- Бухгалтерский учет;

- Административную деятельность.

Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:

- Руководства;

- Функциональной структуры;

- Вспомогательной структуры.

Схема организационной структуры РГК «Двор Подзноева» представлена в Приложении 1. На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии – линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами.

Весь штат РГК «Двор  Подзноева» составляет на данный момент 248 человека.33 человека имеют управленческие функции.

Директор действует от имени предприятия в следующих случаях:

  • осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия;
  • имеет право первой подписи под финансовыми документами;
  • утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
  • совершает сделки от имени предприятия;
  • открывает в банках счета предприятия;
  • планомерно требует от бухгалтерии отчетности о прибылях и издержках, а также дебиторскую и кредиторскую задолженности
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;
  • исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности предприятия и обеспечения его нормальной работы.

Обязанности директора:

  • осуществлять руководство текущей деятельностью предприятия;
  • организовывать работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структур предприятия;
  • обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов предприятия;
  • обеспечивать разработку планов работы исходя из заключенных хозяйственных договоров, установленных заданий и экономических перспектив;
  • обеспечить рентабельность работы предприятия;
  • обеспечить соблюдение законности в деятельности предприятия;
  • представлять интересы предприятия при рассмотрении административных, финансовых, хозяйственных, трудовых дел в судах и других органах.

Гостиничная служба осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный  прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.

Основными  ее  задачами являются:

  • регистрация гостей  и  распределение  номеров;
  • ведение реестра состояния номеров;
  • хранение ключей; 
  • оформление  выездов;
  • ведение счета гостя;
  • координация работы  горничных; 
  • предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы. 

Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как  по телефону, так  и по факсу.

Гость при прибытии сталкивается со службой размещения департамента управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер.

Служба горничных в  большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг  гостиничного размещения, так как  это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых  осуществляется прием и обслуживание клиентов

Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность  за работу персонала по поддержанию  чистоты и порядка в жилых  и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание  и распределяет его выполнение среди  подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.

Другим подотделом службы управления номерным фондом является инженерная служба, которая несет  ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации  и осуществляет профилактический и  текущий ремонт не только номерного  фонда и установленного в нем  оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

Одним словом от службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Обсуждаются и другие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя.

Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет  регистрационную карточку, в которой  указывает адрес своего постоянного  места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание (если оплата производится третьим лицом), и вид  платежа (наличные, кредитная карточка или чек).

Заполнив карточку, гость  подписывает ее, тем самым заключая договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.

Если у гостя возникают  вопросы или появляются какие-либо проблемы, то первым делом он обращается в службу приема и размещения. И  когда наступает время отъезда, сотрудники этой службы проводят расчет за проживание. Если что-то прошло неудачно, самое время исправиться.

Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо, к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана  от официантов (на основе составленного  и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего  по предварительному заказу.

Повара готовят необходимые  блюда, а главной обязанностью руководства  в этом секторе является контроль над ценой и качеством конечного  продукта. При этом основным лицом, в ведении которого находится  производство питания в гостинице, как правило, является шеф-повар. Это человек, который получил специальное образование, квалифицирующее его как профессионального повара.

К этой службе относятся:

  1. Ресторан «Трапезные Палаты»;
  2. «Пивные Палаты»;
  3. «Винные  Палаты»;
  4. Кафе «Кофейные Палаты»;
  5. Кафе «Пироговые Палаты».

Но впечатление от хорошо приготовленной пищи может быть нарушено плохим сервисом обслуживания. Поэтому  обслуживающий персонал должен быть подготовлен соответствующим образом.

Для нормального функционирования кухни необходимо своевременно привозить  продукты питания и напитки, в  достаточно большом ассортименте и  надлежащего качества. Отслеживание того продукта или напитка, который  пользуется наибольшим спросом и  который заканчивается на складе и занимается этот отдел. Они постоянно  изыскивают возможности обновления ассортимента. Особенно это относится  к разнообразию спиртных и прохладительных  напитков. К всевозможным ингредиентам для коктейлей.

Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля над снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры  товарных запасов, нахождение путей  снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске. В  обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов.

Ежедневно в бухгалтерию  представляются отчеты по остаткам и  движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.

Годовая и квартальная  бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности  работы предприятия. Типовые ее формы  устанавливаются Министерством  финансов и регламентируются Законом  о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией о составе и  порядке заполнения годового бухгалтерского отчета.

Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

При этом предприятие может  поручить выполнение этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.

В ресторанном комплексе  «Двор Подзноева» действует накопительная система скидок: при единовременном заказе на сумму более двух тысяч рублей вручается карта на скидку в 5%.

Отчет по анализу анкет  гостей в ресторане «Трапезные Палаты» представлен на Рисунке 2.2.

05.02.2011 – 23.02.2011.Число опрошенных  – 120 человек

Рис. 2.2. Отчет по анализу анкет гостей в ресторане «Трапезные Палаты»

 

В ходе опроса получается, что  наибольший эффект показала реклама  в торговых комплексах. Наименьшее количество людей узнало о РГК  от знакомых. Остальные способы рекламы  так же показали хороший результат  и являются эффективными.

Услуги в гостинице  можно разделить на 2 категории: платные  и бесплатные (входят в стоимость  номера). К платным относятся услуги прачечной, мини-бар, экскурсионные услуги и др. Цены на дополнительные услуги в разных странах разные. Но, как правило, чем больше "звезд" у отеля, тем они выше.

Информация о работе Задачи эффективного ценообразования фирм