Задачи эффективного ценообразования фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и критическая оценка механизма ценообразования в условиях конкретного предприятия, определение направлений его совершенствования с целью увеличения эффективности продаж. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, виды и функции цен;
изучить модели ценообразования;
охарактеризовать рыночные методы ценообразования;
изучить методику ценообразования на конкретном предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию управления ценами в условиях конкретного предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования……………………..……….5
1.1.Понятие и функции цен………………………………………………………5
1.2. Модели ценообразования……………………………………………………7
1.3. Методы ценообразования…………………………………………………10
Глава 2. Анализ ценообразования на примере РГК «Двор Подзноева»……..13
2.1. Общая характеристика РГК………………………………………………...13
2.2. Анализ ценообразования РГК……………………………………………...29
2.3. Финансовое состояние РГК и его анализ………………………………….32
Глава 3. Выбор ценовой стратегий для РГК «Двор Подзноева»……………..35
3.1. Ценовая политика предприятия индустрии гостеприимства…………….35
3.2.Виды ценовых стратегий, применяемых на гостиничных предприятиях…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 155.30 Кб (Скачать файл)

Как отмечалось выше гостиница  «Двор Подзноева» обладает небольшим спектром предлагаемых гостям услуг.  На сегодняшний день к ним относятся проживание и питание, возможность проведения конференций в бизнес комнате, организация кофе-брейков, мини-бар. К бесплатным доп. услугам гостиницы относятся: заказ билетов, охраняемая стоянка на территории отеля, камера хранения багажа.

Рассмотрим платные услуги, предоставляемые гостиницей:

Бизнес комната рассчитана на 30 мест, к услугам гостей представлены: интерактивная доска, ноутбук, система  звукоусиления с микрофонами, доступ в Интернет,  DVD проигрыватель.

Стоимость аренды бизнес комнаты  составляет 1500 руб./час. При аренде комнаты  на целый рабочий день стоимость  составляет 10000 руб.

При проведении конференций  зачастую требуется обслуживание гостей кофе-брейками, стоимость кофе-брейков  варьируется от 100 до 250 рублей на человека. Примерные варианты представлены в Таблице 2.2.

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Меню кофе-брейков  гостиницы «Двор Подзноева»

Стоимость

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

2

3

4

100 руб./чел

Слойка с фруктами

Ромовая баба

Чай  / Кофе

Сахар

Сливки

Мини-сэндвич с сыром

Мини-сэндвич с ветчиной

Чай / Кофе

Сливки

Мини пирожок с мясом 

Мини пирожок с капустой

Мини пирожок с

грибами

150 руб./чел

Ягодный флан

Донатс

Мини пирожок с мясом

Мини пирожок с капустой

Чай  / Кофе

Сахар

Сливки 

Пирожное Мокко Пирожное Маковое

Пирожное Диана

Чай / Кофе Сливки

Сахар

Чиз-кейк  твороженный с малиной / с персиками и киви

Пирожное Сара Бернар

Чай / Кофе

Сливки 

Сахар

250 руб./чел

Птифуры - 2 шт.

Мини-сэндвич с

сыром

Мини-сэндвич с ветчиной

Тарталетка с салатом

Пирожное маковое

Ягодный флан

Чай  / Кофе

Сахар

Сливки

Слойка с фруктами

Пирожное Буше

Чиз-кейк  твороженный с малиной

Пирожок с капустой

Чай / Кофе

Сливки

Сахар

Тарталетка с салатом

Мини-сэндвич с сыром

Мини-сэндвич с ветчиной

Мини-сэндвич с лососем

Пирожок с мясом

Пирожок с грибами

Пирожок с Капустой

Маффин ягодный

Чай / Кофе

Сливки


Из таблицы видно, что при организации кофе-брейка заказчик может выбрать любое меню, в зависимости от стоимости на человека.

Мини-бар находится в  каждом номере гостиницы, ассортимент  предлагаемых товаров состоит из 19 позиций. Гость может воспользоваться услугами мини-бара, оплата производится при выписке, после того, как горничная примет номер гостя. Оплата производится согласно прейскуранту, который также находится в каждом номере. По желанию гостя мини-бар может быть освобожден от выкладки и использоваться как холодильник. В этом случае услуга бесплатна.

Ассортимент предлагаемых позиций представлен в Таблице 2.3.

Таблица 2.3

Ассортимент позиций мини-бара РГК «Двор Подзноева»

Позиция

Стоимость, руб.

Пиво алкогольное

100

Сок

120

Минеральная вода с газом

150

Минеральная вода без газа

150

Энергетический напиток

100

Арахис (фундук, фисташки)

100

Лимонад (пепси, севен ап)

100

Презервативы

100

Шоколад (твикс, милка, баунти)

50-80


 

К бесплатным услугам гостей относятся:

Сейф. Находится в каждом номере. Все сейфы в гостинице электронные, гость вводит известный только ему пароль,  и только он может впоследствии им воспользоваться. Если гость забудет свой пароль, то сейф может открыть сотрудник службы режима, только в присутствии гостя.

Завтрак подается в буфете гостиницы с 7.30 до 11 утра. На завтрак гостям предлагается: салаты, омлет, сырники, блинчики, котлеты, мясная и овощная нарезка, соки, йогурты, чай, кофе (шведский стол).

Целью приезда большинства  гостей гостиницы «Двор Подзноева» является туризм, поэтому зачастую гости спрашивают о возможности заказа экскурсий. Преимущественно интересуются обзорными экскурсиями по городу и поездками в Изборск - Печоры.

У гостиницы нет собственного туристического бюро, поэтому заказ  экскурсий осуществляется следующим  образом: администратор связывается  с гидом (водителем, если необходимо) договаривается о времени экскурсии  и сообщает информацию гостям. Расчет за оказанные услуги производится только между гостями и гидом, гостиница  же никаких вознаграждений не берёт.

Таблица 2.4

Анализ предоставляемых  гостиничных услуг в г. Пскове          

 

Гостиница «Heliopark»

****

Гостиница

«Двор Подзноева»

***

Гостиница «Золотая Набережная»

***

Конференц-зал

+

+

_

Ресторан/кафе

+

+

+

Прачечная

+

+

_

Бесплатная парковка

+

+

+

Доступ в интернет

+

+

+

Бильярд

+

_

+

Банкомат

+

+

_

Доставка питания в  номер

+

+

_

Номера для курящих

+

_

_

SPA-услуги

+

+

_

Расположение в историческом и  деловом центре

+

+

+


 

В Таблице 2.4 рассматривается  наличие тех или иных услуг  в разных гостиницах с целью определения  возможностей для удовлетворения потребностей туристов.

В результате выявлено, что  по набору предоставляемых услуг  гостиница «Двор Подзноева » уступает только гостинице «Heliopark».

Для выявления конкурентоспособности  предприятия «Двор Подзноева» необходимо провести анализ ценовой политики.

В Таблице 2.5 произведено сравнение цен на номера, пользующиеся наибольшим спросом у гостей. Цены взяты за средний одноместный, двухместный номера, и номер люкс за средний сезон.

Таблица 2.5

Сравнение цен  на номера

 

Гостиница «Heliopark»

****

Гостиница

«Двор Подзноева»

***

Гостиница «Золотая Набережная»

***

Стандартный одноместный  номер

3300 руб.

3500-4500 руб.

2600 руб.

Стандартный двухместный  номер

3800 руб.

4000-5000 руб.

3100 руб.

Номер Люкс

6600 руб.

4300-8000 руб.

6500 руб.


 

В результате максимальные цены на номера у гостиницы «Heliopark», но на номер люкс цена по сравнению с гостиницей «Золотая набережная » почти одинаковая, хотя последняя ниже по рангу.

Гостиница «Двор Подзноева» предлагает достаточно доступные цены. Если сравнивать с гостиницей по уровню ***. «Золотая Набережная» предлагает цены в среднем выше, но по уровню обслуживания она уступает.

Можно сделать вывод, что  цены в Гостинице «Двор Подзноева» практически соответствуют качеству обслуживания и вполне доступны для  многих туристов. В низкий и средний сезон у гостиницы появляются проблемы с загрузкой. Поэтому уровень цен на данном предприятии необходимо понизить в периоды малой туристской активности для увеличения спроса. Конкуренция среди гостиниц существенная, и предприятие должно использовать гибкую ценовую политику для сохранения прежних клиентов и привлечения новых.

Таблица 2.6

SWOT - анализ РГК   «Двор Подзноева»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Расположение РГК в историческом и

деловом центре Пскова, близость памятников старины и музеев;

  • Вся ресторанная часть занимает площадь реставрированного памятника XVII века;
  • Удачное архитектурное и дизайнерское решение интерьера и экстерьера, выдержанность определенного стиля во всех элементах (интерьер, музыкальное сопровождение, обслуживание в народных костюмах);
  • Доступная ценовая политика;
  • Качество и разнообразие предоставляемых услуг питания и размещения;
  • Оборудование номеров гостиницы современными атрибутами (мебель, бытовая техника, сантехника).
  • Наличие собственной исторической экспозиции, включающей экспонаты, найденные в ходе раскопок.
  • Наличие постоянных клиентов (физические и юридические лица).
  • Членство в Ассоциации туроператоров и туриндустрии «АСТУР» дополняет благоприятный имидж предприятия;
  • Использование эффективных компьютерных программ;
  • Малая конкуренция.
  • Не осуществляется доставки питания в номер;
  • Отсутствие отдельного подразделения, занимающего PR-деятельностью;
  • Низкий научно-исследовательский потенциал, недостаточное умение изучать и анализировать рынок;
  • Неблагоприятное состояние дорожного покрытия в окрестностях предприятия;
  • Небольшой опыт работы на рынке Пскова.

Возможности

Угрозы

  • Расширение сектора размещения;
  • Приобретение новых  клиентов.
  • Увеличение узнаваемости предприятия на туристическом рынке;
  • Конкурс на рабочие места на данном предприятии;
  • Членство в Ассоциации туроператоров и туриндустрии «АСТУР» открывает дополнительные возможности РГК.
  • Нестабильное экономическое положение в РФ, влияющее на спрос;
  • Совершенствование услуг прежних конкурентов и появление новых гостиничных комплексов в связи с развитием туристской инфраструктуры;
  • Увеличение цен на сырье для предприятий питания;
  • Угроза роста цен на природные ресурсы (воду, тепловую - и электроэнергию).

 

 

 

SWOT - анализ РГК «Двор Подзноева» показал, что данное предприятие обладает большим количеством сильных сторон и возможностей, слабых сторон и угроз. Малое количество конкурентов подобного уровня, удачное месторасположение, статус федерального памятника благоприятно влияют на функционирование комплекса. Особенный имидж предприятия, разнообразие услуг и качество обслуживания формируют положительное отношение клиентов.

На эффективность деятельности предприятия отрицательно влияет в  основном отсутствие PR-подразделения, а также экономические составляющие внешней среды.

 

 

 

2.2. Анализ ценообразования РГК

 

В любом предприятии, в том числе и в РГК «Двор Подзноева» финансовые показатели предприятия состоят из актива и пассива. В актив входят: необоротные активы, оборотные активы, в том числе запасы и затраты, расчеты долгосрочные, краткосрочные, дебиторские задолженности, денежные средства. В пассив входит: капитал и резервы, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы, в том числе займы, кредиторская задолженность, расчеты с поставщиками, зарплата, доходы будущих периодов. Если предприятие работает рентабельно, то стоимость активов всегда превышает пассив.

При формировании прибыли  учитывается конкурентная ситуация на рынке, внутренний и внешний факторы.

Цена = себестоимость + НП (налогооблагаемая прибыль)

Обычно прибыль в гостинице «Двор Подзноева» составляет 25-30% от себестоимости услуг.

Резервы увеличения прибыли  предприятия это прежде всего  высокий профессионализм профессионала  в работе с клиентом, уменьшение себестоимости затрат, поиск новых  современных видов рекламы, ориентация на современные информационные технологии.

Прибыльность работы РГК «Двор Подзноева» в целом, а также различных направлений его деятельности характеризуют показатели рентабельности. В отличие от прибыли, которая характеризует абсолютные результаты деятельности, рентабельность показывает соотношение эффекта с величиной понесенных затрат, тем самым определяет уровень операционно-финансовой безопасности и прочности положения хозяйствующего субъекта.

 

 

 

Таблица 2.7

Анализ показателей  рентабельности РГК "Двор Подзноева" в 2011-12 г.г

Показатель

Формула расчета

2011г.

2012г.

Изменение(+,-)

Рентабельность активов

Rа=ЧП/Ср.годовая величина активов*100%

3,3

0,4

-2,9

Рентабельность продаж (по валовой прибыли)

Rпрод=ВП/Выручка*100%

6,4

8,2

1,8

Рентабельность продаж (по чистой прибыли)

Rпрод=ЧП/Выручка*100%

3,7

0,6

-3,1

Рентабельность основной деятельности

Rод=ВП/Себестоимость*100%

6,9

9

2,1

Рентабельность собственного капитала

Rск=ЧП/Среднегодовая стоим.СК*100%

4,3

0,5

-3,7

Информация о работе Задачи эффективного ценообразования фирм