Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:36, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и критическая оценка механизма ценообразования в условиях конкретного предприятия, определение направлений его совершенствования с целью увеличения эффективности продаж. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, виды и функции цен;
изучить модели ценообразования;
охарактеризовать рыночные методы ценообразования;
изучить методику ценообразования на конкретном предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию управления ценами в условиях конкретного предприятия.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования……………………..……….5
1.1.Понятие и функции цен………………………………………………………5
1.2. Модели ценообразования……………………………………………………7
1.3. Методы ценообразования…………………………………………………10
Глава 2. Анализ ценообразования на примере РГК «Двор Подзноева»……..13
2.1. Общая характеристика РГК………………………………………………...13
2.2. Анализ ценообразования РГК……………………………………………...29
2.3. Финансовое состояние РГК и его анализ………………………………….32
Глава 3. Выбор ценовой стратегий для РГК «Двор Подзноева»……………..35
3.1. Ценовая политика предприятия индустрии гостеприимства…………….35
3.2.Виды ценовых стратегий, применяемых на гостиничных предприятиях…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………………
Как отмечалось выше гостиница «Двор Подзноева» обладает небольшим спектром предлагаемых гостям услуг. На сегодняшний день к ним относятся проживание и питание, возможность проведения конференций в бизнес комнате, организация кофе-брейков, мини-бар. К бесплатным доп. услугам гостиницы относятся: заказ билетов, охраняемая стоянка на территории отеля, камера хранения багажа.
Рассмотрим платные услуги, предоставляемые гостиницей:
Бизнес комната рассчитана на 30 мест, к услугам гостей представлены: интерактивная доска, ноутбук, система звукоусиления с микрофонами, доступ в Интернет, DVD проигрыватель.
Стоимость аренды бизнес комнаты составляет 1500 руб./час. При аренде комнаты на целый рабочий день стоимость составляет 10000 руб.
При проведении конференций зачастую требуется обслуживание гостей кофе-брейками, стоимость кофе-брейков варьируется от 100 до 250 рублей на человека. Примерные варианты представлены в Таблице 2.2.
Таблица 2.2
Меню кофе-брейков гостиницы «Двор Подзноева»
Стоимость |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
100 руб./чел |
Слойка с фруктами Ромовая баба Чай / Кофе Сахар Сливки |
Мини-сэндвич с сыром Мини-сэндвич с ветчиной Чай / Кофе Сливки |
Мини пирожок с мясом Мини пирожок с капустой Мини пирожок с грибами |
150 руб./чел |
Ягодный флан Донатс Мини пирожок с мясом Мини пирожок с капустой Чай / Кофе Сахар Сливки |
Пирожное Мокко Пирожное Маковое Пирожное Диана Чай / Кофе Сливки Сахар |
Чиз-кейк твороженный с малиной / с персиками и киви Пирожное Сара Бернар Чай / Кофе Сливки Сахар |
250 руб./чел |
Птифуры - 2 шт. Мини-сэндвич с сыром Мини-сэндвич с ветчиной Тарталетка с салатом Пирожное маковое Ягодный флан Чай / Кофе Сахар Сливки |
Слойка с фруктами Пирожное Буше Чиз-кейк твороженный с малиной Пирожок с капустой Чай / Кофе Сливки Сахар |
Тарталетка с салатом Мини-сэндвич с сыром Мини-сэндвич с ветчиной Мини-сэндвич с лососем Пирожок с мясом Пирожок с грибами Пирожок с Капустой Маффин ягодный Чай / Кофе Сливки |
Из таблицы видно, что при организации кофе-брейка заказчик может выбрать любое меню, в зависимости от стоимости на человека.
Мини-бар находится в каждом номере гостиницы, ассортимент предлагаемых товаров состоит из 19 позиций. Гость может воспользоваться услугами мини-бара, оплата производится при выписке, после того, как горничная примет номер гостя. Оплата производится согласно прейскуранту, который также находится в каждом номере. По желанию гостя мини-бар может быть освобожден от выкладки и использоваться как холодильник. В этом случае услуга бесплатна.
Ассортимент предлагаемых позиций представлен в Таблице 2.3.
Таблица 2.3
Ассортимент позиций мини-бара РГК «Двор Подзноева»
Позиция |
Стоимость, руб. |
Пиво алкогольное |
100 |
Сок |
120 |
Минеральная вода с газом |
150 |
Минеральная вода без газа |
150 |
Энергетический напиток |
100 |
Арахис (фундук, фисташки) |
100 |
Лимонад (пепси, севен ап) |
100 |
Презервативы |
100 |
Шоколад (твикс, милка, баунти) |
50-80 |
К бесплатным услугам гостей относятся:
Сейф. Находится в каждом номере. Все сейфы в гостинице электронные, гость вводит известный только ему пароль, и только он может впоследствии им воспользоваться. Если гость забудет свой пароль, то сейф может открыть сотрудник службы режима, только в присутствии гостя.
Завтрак подается в буфете гостиницы с 7.30 до 11 утра. На завтрак гостям предлагается: салаты, омлет, сырники, блинчики, котлеты, мясная и овощная нарезка, соки, йогурты, чай, кофе (шведский стол).
Целью приезда большинства гостей гостиницы «Двор Подзноева» является туризм, поэтому зачастую гости спрашивают о возможности заказа экскурсий. Преимущественно интересуются обзорными экскурсиями по городу и поездками в Изборск - Печоры.
У гостиницы нет собственного туристического бюро, поэтому заказ экскурсий осуществляется следующим образом: администратор связывается с гидом (водителем, если необходимо) договаривается о времени экскурсии и сообщает информацию гостям. Расчет за оказанные услуги производится только между гостями и гидом, гостиница же никаких вознаграждений не берёт.
Таблица 2.4
Анализ предоставляемых гостиничных услуг в г. Пскове
Гостиница «Heliopark» **** |
Гостиница «Двор Подзноева» *** |
Гостиница «Золотая Набережная» *** | |
Конференц-зал |
+ |
+ |
_ |
Ресторан/кафе |
+ |
+ |
+ |
Прачечная |
+ |
+ |
_ |
Бесплатная парковка |
+ |
+ |
+ |
Доступ в интернет |
+ |
+ |
+ |
Бильярд |
+ |
_ |
+ |
Банкомат |
+ |
+ |
_ |
Доставка питания в номер |
+ |
+ |
_ |
Номера для курящих |
+ |
_ |
_ |
SPA-услуги |
+ |
+ |
_ |
Расположение в историческом и деловом центре |
+ |
+ |
+ |
В Таблице 2.4 рассматривается наличие тех или иных услуг в разных гостиницах с целью определения возможностей для удовлетворения потребностей туристов.
В результате выявлено, что по набору предоставляемых услуг гостиница «Двор Подзноева » уступает только гостинице «Heliopark».
Для выявления
В Таблице 2.5 произведено сравнение цен на номера, пользующиеся наибольшим спросом у гостей. Цены взяты за средний одноместный, двухместный номера, и номер люкс за средний сезон.
Таблица 2.5
Сравнение цен на номера
Гостиница «Heliopark» **** |
Гостиница «Двор Подзноева» *** |
Гостиница «Золотая Набережная» *** | |
Стандартный одноместный номер |
3300 руб. |
3500-4500 руб. |
2600 руб. |
Стандартный двухместный номер |
3800 руб. |
4000-5000 руб. |
3100 руб. |
Номер Люкс |
6600 руб. |
4300-8000 руб. |
6500 руб. |
В результате максимальные цены на номера у гостиницы «Heliopark», но на номер люкс цена по сравнению с гостиницей «Золотая набережная » почти одинаковая, хотя последняя ниже по рангу.
Гостиница «Двор Подзноева» предлагает достаточно доступные цены. Если сравнивать с гостиницей по уровню ***. «Золотая Набережная» предлагает цены в среднем выше, но по уровню обслуживания она уступает.
Можно сделать вывод, что цены в Гостинице «Двор Подзноева» практически соответствуют качеству обслуживания и вполне доступны для многих туристов. В низкий и средний сезон у гостиницы появляются проблемы с загрузкой. Поэтому уровень цен на данном предприятии необходимо понизить в периоды малой туристской активности для увеличения спроса. Конкуренция среди гостиниц существенная, и предприятие должно использовать гибкую ценовую политику для сохранения прежних клиентов и привлечения новых.
Таблица 2.6
SWOT - анализ РГК «Двор Подзноева»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
деловом центре Пскова, близость памятников старины и музеев;
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
SWOT - анализ РГК «Двор Подзноева» показал, что данное предприятие обладает большим количеством сильных сторон и возможностей, слабых сторон и угроз. Малое количество конкурентов подобного уровня, удачное месторасположение, статус федерального памятника благоприятно влияют на функционирование комплекса. Особенный имидж предприятия, разнообразие услуг и качество обслуживания формируют положительное отношение клиентов.
На эффективность деятельности
предприятия отрицательно влияет в
основном отсутствие PR-подразделения,
а также экономические
2.2. Анализ ценообразования РГК
В любом предприятии, в том числе и в РГК «Двор Подзноева» финансовые показатели предприятия состоят из актива и пассива. В актив входят: необоротные активы, оборотные активы, в том числе запасы и затраты, расчеты долгосрочные, краткосрочные, дебиторские задолженности, денежные средства. В пассив входит: капитал и резервы, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы, в том числе займы, кредиторская задолженность, расчеты с поставщиками, зарплата, доходы будущих периодов. Если предприятие работает рентабельно, то стоимость активов всегда превышает пассив.
При формировании прибыли учитывается конкурентная ситуация на рынке, внутренний и внешний факторы.
Цена = себестоимость + НП (налогооблагаемая прибыль)
Обычно прибыль в гостинице «Двор Подзноева» составляет 25-30% от себестоимости услуг.
Резервы увеличения прибыли
предприятия это прежде всего
высокий профессионализм
Прибыльность работы РГК «Двор Подзноева» в целом, а также различных направлений его деятельности характеризуют показатели рентабельности. В отличие от прибыли, которая характеризует абсолютные результаты деятельности, рентабельность показывает соотношение эффекта с величиной понесенных затрат, тем самым определяет уровень операционно-финансовой безопасности и прочности положения хозяйствующего субъекта.
Таблица 2.7 Анализ показателей рентабельности РГК "Двор Подзноева" в 2011-12 г.г | ||||
Показатель |
Формула расчета |
2011г. |
2012г. |
Изменение(+,-) |
Рентабельность активов |
Rа=ЧП/Ср.годовая величина активов*100% |
3,3 |
0,4 |
-2,9 |
Рентабельность продаж (по валовой прибыли) |
Rпрод=ВП/Выручка*100% |
6,4 |
8,2 |
1,8 |
Рентабельность продаж (по чистой прибыли) |
Rпрод=ЧП/Выручка*100% |
3,7 |
0,6 |
-3,1 |
Рентабельность основной деятельности |
Rод=ВП/Себестоимость*100% |
6,9 |
9 |
2,1 |
Рентабельность собственного капитала |
Rск=ЧП/Среднегодовая стоим.СК*100% |
4,3 |
0,5 |
-3,7 |
Информация о работе Задачи эффективного ценообразования фирм