Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:36, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и критическая оценка механизма ценообразования в условиях конкретного предприятия, определение направлений его совершенствования с целью увеличения эффективности продаж. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, виды и функции цен;
изучить модели ценообразования;
охарактеризовать рыночные методы ценообразования;
изучить методику ценообразования на конкретном предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию управления ценами в условиях конкретного предприятия.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования……………………..……….5
1.1.Понятие и функции цен………………………………………………………5
1.2. Модели ценообразования……………………………………………………7
1.3. Методы ценообразования…………………………………………………10
Глава 2. Анализ ценообразования на примере РГК «Двор Подзноева»……..13
2.1. Общая характеристика РГК………………………………………………...13
2.2. Анализ ценообразования РГК……………………………………………...29
2.3. Финансовое состояние РГК и его анализ………………………………….32
Глава 3. Выбор ценовой стратегий для РГК «Двор Подзноева»……………..35
3.1. Ценовая политика предприятия индустрии гостеприимства…………….35
3.2.Виды ценовых стратегий, применяемых на гостиничных предприятиях…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………………
В ходе анализа выявлено снижение коэффициента рентабельности активов на 0,029. Это является отрицательным показателем. Так как чем выше показатель рентабельности активов, тем эффективнее используются денежные средства предприятия.
Коэффициент рентабельности собственного капитала так же снижается с 0,043 до 0, 005. Данный коэффициент отображает доходность акционеров и в следствии его снижения может уменьшиться приток заинтересованных инвесторов.
Можно сказать, что у предприятия есть как положительные, так и отрицательные показатели, которые характеризуют организацию с разных сторон.
«Двор Подзноева» достаточно крупная организация, которая ведёт активную политику по выходу из кризисного положения с начала 2010г. Это заметно по показателям из баланса предприятия, например отсутствие «больных статей», увеличение собственных средств и т.д.
С отрицательной стороны характеризуют показатели деловой активности, такие как снижение оборачиваемости средств, оборачиваемость дебиторской задолженности.
Данные о структуре выручки и затрат представлены в таблицах 2.8, 2.9.
Таблица 2.8
Структура выручки РГК «Двор Подзноева» за 2012 г.
Услуги |
Выручка, руб. |
НДС, руб. |
всего без НДС, руб. |
% от общей суммы |
Гостиничные услуги |
12 830 001 |
1 373 400 |
6 256 601 |
68 |
Ресторанные услуги |
2 458 649 |
442 556 |
2 016 093 |
22 |
Буфет гостиницы (ЕНВД) |
3 040 550 |
1 037 550 |
10 | |
Итого |
18 329 200 |
1 815 956 |
9 310 244 |
100 |
Из таблицы видно, что большую часть выручки ресторанно-гостиничному комплексу приносит оказание гостиничных услуг (68%). Услуги ресторана и буфета гостиницы составляют лишь 20 и 30% соответственно.
Таблица 2.9
Структура затрат РГК «Двор Подзноева» за 2012 г.
Услуги |
Затраты, руб. |
% от общей суммы |
Гостиничные услуги |
7 750 647 |
61 |
Ресторанные услуги |
1 661 163 |
20 |
Буфет гостиницы |
4 165 350 |
19 |
Итого |
13 577 160 |
100 |
Из таблицы следует, что наибольшие затраты РГК «Двор Подзноева» относятся к гостиничным услугам (61%). Затраты ресторана и буфета гостиницы составляют лишь 20 и 19% соответственно.
Основную часть выручки ресторанно-гостиничному комплексу приносит оказание гостиничных услуг (почти 70%), а именно продажа номеров, услуги мини-бара, сдача в аренду бизнес-комнаты и конференц-залов. Услуги ресторана и буфета гостиницы составляют лишь 20 и 30% соответственно. Большинство затрат также относится к услугам гостиницы (61%), затраты на ресторан и буфет гостиницы примерно равны и составляют по 20%.
Учитывая уровень выручки и затрат основных видов деятельности рассчитаем чистую прибыль РГК «Двор Подзноева» за 2012 г.:
Чистая прибыль = 9 310 244-8 036 961 = 1 273 283 руб.
2.3. Финансовое состояние РГК и его анализ
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (т.е. активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.
Аналитическая таблица для анализа структуры имущества предприятия представлена в Приложении 2.
За исследуемый период структура имущества РГК «Двор Подзноева» претерпела серьёзные изменения. На начало 2012г. величина Основных средств составляла 7 994руб., имея положительный прирост в первый и во второй периоды всего оборотные средства возросли на 29 622 320 руб. (65,53%).
Таблица 2.9 Финансовые результаты деятельности ресторанно-гостиничного комплекса «Двор Подзноева» за 2011-2012г. | ||||||
Показатель |
Значение, руб. |
Изменение |
Удельный вес | |||
2011г |
2012г |
абсолютное,руб. |
относительное, % |
2011г. |
2012г. | |
Чистая выручка от продаж |
15954203 |
24943625 |
8989422 |
56,3 |
100 |
100 |
Себестоимость проданных товаров,продукции, работ, услуг |
14930184 |
22885913 |
7955729 |
53,3 |
93,6 |
91,8 |
Валовая прибыль (убыток) |
1024019 |
2057712 |
1033693 |
100,9 |
6,4 |
8,2 |
Коммерческие расходы |
6464 |
21584 |
15120 |
233,9 |
0,04 |
0,09 |
Управленческие расходы |
345032 |
744586 |
399554 |
115,8 |
2,2 |
3,0 |
Прибыль (убыток) от продаж |
672523 |
1291542 |
619019 |
92,0 |
4,2 |
5,2 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
625375 |
-525660 |
-1151035 |
-184,1 |
3,9 |
-2,1 |
прочие доходы |
1965685 |
1020120 |
-945565 |
-48,1 |
12,3 |
4,1 |
прочие расходы |
1340310 |
1545780 |
205470 |
15,3 |
8,4 |
6,2 |
Прибыль (убыток) до налогооблажения |
1065460 |
157590 |
-907870 |
-85,2 |
6,7 |
0,6 |
отложенные налоговые активы |
-103200 |
145008 |
248208 |
-240,5 |
-0,6 |
0,6 |
отложенные налоговые обязательства |
-168383 |
-169897 |
-1514 |
0,9 |
-1,1 |
-0,7 |
налог на прибыль |
598241 |
150430 |
-447811 |
-74,9 |
3,7 |
0,6 |
чистая прибыль |
598241 |
150430 |
-447811 |
-74,9 |
3,7 |
0,6 |
В ходе анализа были сделаны следующие выводы по показателям: Валовая прибыль возросла на 100,9 %, это показывает, что «Двор Подзноева» увеличивает свой главный и наиболее регулярный источник покрытия всех затрат, а также улучшает свой показатель основной деятельности. Коммерческие и управленческие расходы, так же, как и производственная себестоимость, оказывают обратное влияние на прибыль. В данной организации величина их увеличилась, что способствовало снижению прибыли. Ещё один важный показатель, который увеличился на 619 019руб. (92%) это Прибыль от продаж, который положительно характеризует деятельность предприятия и показывает то, что выбран правильный путь развития организации. За анализируемый период выручка выросла на 56,3%, валовая прибыль - на 100,9%. Поскольку опережающими темпами росла выручка, можно сделать вывод о том, что увеличились постоянные издержки. И действительно, такой впечатляющий рост выручки (в 1,6 раза) мог быть достигнут за счет ввода нового оборудования, то есть экстенсивного, а не интенсивного роста.
После проведения анализа активов и пассивов можно сделать общие выводы. Баланс РГК «Двор Подзноева» имеет достаточное количество признаков «хорошего баланса»: как видно из вышеприведённых графиков имеется рост Собственного капитала; резкие изменения в статьях баланса заметны лишь в 2011 г., это можно объяснить кризисной ситуацией по стране в целом; в балансе отсутствуют такие статьи как убытки, задолженности перед банками и бюджету, т.е. отсутствуют «больные» статьи.
ГЛАВА 3. Выбор ценовой
стратегий для РГК «Двор
3.1. Ценовая политика предприятия индустрии гостеприимства
Задача ценовой политики предприятий индустрии гостеприимства связываются с разработкой стратегии и тактики ценообразования на свои товары и услуги, в частности определения исходных рыночных цен на новые продукты и услуги механизма формирования рыночных цен осуществляется через следующие этапы разработки ценовой политики:
- определение целей
- анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятия;
- выбор ценовой стратегии для
отдельных видов туристских
- определение моделей
- расчет рекламных рыночных цен;
- определение методов
На первом этапе формируются цели ценообразования, которые определяются общей стратегией предприятия индустрии гостеприимства Цели можно классифицировать согласно следующих критериев:
- обеспечение экономического
- увеличение доли рынка за счет установления низких цен;
- завоевание лидерства на рынке по показателям качества услуг;
- максимальное увеличение
С целью реализации выбранной ценовой стратегии предприятие выбирает один из методов ценообразования:
- средние затраты и средний доход;
- обеспечение целевой прибыли;
- установление цены на основе
ощущаемой ценности
- установление цены на уровне текущих цен конкурентов;
- установление цены на основе \"закрытых торгов\"
После определения исходной рыночной цены необходимо выяснить, как именно должна меняться рыночная цена, как вариант желаемого изменения влияет на реализацию целей предприятия
Таким образом, ценовая политика гостиничного предприятия - это обоснованное предвидение вероятного изменения выходного рыночной цены предлагаемого продукта, оптимально соответствует главной цели предприятия на рынок.
Разработка самостоятельной
Определение ценовой стратегии зависит от того, на какую услугу устанавливается цена: на новую, уже предложенную на рынке Если продукт или услуга находятся на стадии внедрения на рынок, ценовая с стратегия будет принципиально отличаться от стратегии для продуктов или услуг, которые находятся на стадии зрелости или старения.
Выбор той или иной ценовой стратегии
предприятия индустрии
Этап исследования ценовых факторов является наиболее трудоемким от того, насколько тщательно проводится анализ, зависит обоснованность стратегических и тактических решений по ценам эффективная ценовая политика включает не только установление исходной рыночной цены, но и способы оплаты, виды скидок, дифференциацию цен по различным признакам, например, в связи с тем, что гостиничной сфере свойственны существенные колебания спроса, цены на услуги могут меняться не только с учетом сезона, но и день недели.
Таким образом, эффективная ценовая
политика должна быть связана с перспективными
целями предприятия и общим
3.2. Виды ценовых стратегий, применяемых на гостиничных предприятиях
Выбор оптимальных стратегий
Среди известных ценовых стратегий используются:
Стратегия «снятия сливок» (высоких цен) предусматривает стартовый продажи новой услуги по высокой цене. Это становится возможным только при условии отсутствия конкурентов, когда услуга является принципиально новой на данном рынке. Применение стратегии "снятия сливок", гостиничные предприятия могут определенное время пользоваться своей монополией, но не долго, на рынке появляются аналогичные услуги и предприятия вынуждены снизить цены.
Ценовая стратегия «снятия сливок» на международном рынке услуг гостеприимства нетипичное явление, поскольку трудно изобрести услуги, за которые потребители согласятся платить высокие цены. К тому же, конкуренты быстро узнают о таких услугах, и предприятие вынуждено разрабатывать новую стратегию, более подходящую для новой ситуации. Поэтому в международном опыте стратегия «снятия сливок» больше используется среди отраслей производственной сферы с высокими затратами на исследования и разработку новых товаров.
Информация о работе Задачи эффективного ценообразования фирм