Анализ финансового состояния и выявление необходимости осуществления бюджетирования на ООО «Ресурс мебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе исследования теоретико-методологических положений разработать сводный бюджет предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы бюджетирования;
- проанализировать методы разработки бюджетов на предприятии;
- рассмотреть планирование операционного бюджета на предприятии

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ КАК ОСНОВНОГО ИНСТРУМЕНТА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность бюджетирования на предприятии 5
1.2. Организация процесса бюджетирования на предприятии 7
1.3. Планирование бюджета на предприятии 13
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ООО «РЕСУРС МЕБЕЛЬ» 16
2.1. Анализ финансового состояния и выявление необходимости осуществления бюджетирования на ООО «Ресурс мебель» 16
2.2. Планирование сводного бюджета ООО «Ресурс мебель» 21
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ООО «РЕСУРС МЕБЕЛЬ» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Файлы: 1 файл

(менеджмент тема 3).doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

Следующим этапом является расчет необходимого количества закупок (по видам сырья  и материалов).

Бюджет закупок материалов разрабатывается исходя из того, что  запасы материалов на конец периода составляют 40% от потребности в материалах следующего периода. Это условие необходимо для бесперебойной поставки сырья в производство. Так для материала «обивочная ткань» в первом квартале это значение составит 395,2 (988*0,4) м2. Зная требуемый объем материала для выполнения плана первого периода 893 м2, оцениваем общий требуемый объем сырья 1288,2 (893+395,2) м2 . Но начало первого квартала на складе имеется 379,39 м2 сырья. Следовательно, закупить следует 908,81 (1288,2-379,39) м2.   

В свою очередь, произведение полученных величин на стоимость  единицы материала дает сумму  запасов на  конец периода в  стоимостном выражении, она будет  равна  16358,8 (908,81*180) руб.

Запас материалов на начало периода  равен конечному запасу предыдущего периода, то есть данные о запасах обивочной ткани на конец периода по первому кварталу переносятся в данные о запасах на начало второго квартала. Аналогичным образом рассчитываются плановые издержки на сырье для всех остальных периодов и видов материалов.

Бюджет закупок материалов в  стоимостном и натуральном выражении  представлен в Приложении 2

Бюджет затрат на материалы составляется с учетом сроков и порядка погашения  кредиторской задолженности за материалы. В таблице 12 представлен график оплаты приобретенных материалов, разработанный на основе данных таблицы 8.

Таблица 8 - График оплаты приобретенных материалов

Наименование/период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2013г.

Остаток кредит. задолженности на начало периода

258564

     

258564

Поступления денег от продаж 1 квартала

380777,7

380777,7

   

761555,4

Поступления денег от продаж 2 квартала

 

413766,5

413766,5

 

827533

Поступления денег от продаж 3 квартала

   

403705,5

403705,5

807410,9

Поступления денег от продаж 4 квартала

     

375734,8

375734,8

Итого денежные выплат 

639341,7

794544,2

817471,9

779440,3

3030798,1


 

Расчет графика выплат производится аналогично графику получения денег. Предприятие планирует погасить кредиторскую задолженность, имевшую  место на начало года 258564 руб. в первом квартале. В соответствии с договоренностью с поставщиками сырья организация должна оплатить за поставки сырья первого квартала 50% стоимости закупок, что составит 380777,7  (761555,4*0,5) руб. В итоге в первом периоде планируется заплатить   639341,7 (380777,7+258564) руб.  Во втором квартале планируется погасить задолженность по закупке сырья за первый период и уплатить 50% стоимости материалов, приобретенного во втором квартале, это составит 794544,2 (380777,7+413766,5) руб. и т.д. При планировании четвертого квартала предполагается кредиторская задолженность на конец периода в объеме 50%  от стоимости материалов, планируемого к закупке в четвертом квартале. Эта сумма составляет 375734,8 (751469,5*0,5) руб. и помещается в итоговом балансе предприятия в статье кредиторская задолженность.   

Бюджет прямых затрат на оплату труда составляется исходя из принятой на предприятии системы  оплаты труда. Чтобы рассчитать общее  время использования основного  производственного персонала, необходимо ожидаемый объем производства в каждом периоде умножить на трудоемкость изготовления единицы изделия и умножить полученный результат на стоимость одного человека-часа.

В организации имеется  норматив затрат прямого труда на единицу готовой продукции, который  для мягкой мебели составляет – 40 человеко-часа, спального гарнитура – 48 человеко-часов, компьютерного стола – 13 человеко-часа. Стоимость 1 человеко-часа составляет 26 руб. В итоге, планируется бюджет времени и денежных затрат прямого труда, который представлен в таблице 9.

Таблица 9 - Бюджет прямых затрат на оплату труда

Наименование / период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2013г.

1. Количество единиц продукции,  подлежащих изготовлению (шт.)

1.1.Мягкая мебель

47

52

52

49

200

1.2.Спальный гарнитур

38

40

42

36

156

1.3.Компьютерный стол

45

52

53

50

200

2. Общие затраты рабочего времени,  ч

2.1.Мягкая мебель

1880

2080

2080

1960

8000

2.2. Спальный гарнитур

1824

1920

2016

1728

7488

2.3. Компьютерный стол

585

676

689

650

2600

2.4. Итого

4289

4676

4785

4338

18088

3. Почасовая ставка, руб.

26

26

26

26

 

4. Прямые затраты на оплату  труда, руб.

4.1.Мягкая мебель

48880

54080

54080

50960

208000

4.2.Спальные гарнитуры

47424

49920

52416

44928

194688

4.3.Компьютерные столы

15210

17576

17914

16900

67600

4.4. Итого

111514

121576

124410

112788

470288


 

Бюджет общепроизводственных расходов составлен исходя из прогнозируемого  фонда времени труда основных производственных рабочих. Переменная часть расходов рассчитывается исходя ставки 35 руб. за каждый час использования труда основных рабочих. Постоянная часть расходов в каждом периоде составляет 140005,1 руб. Окончательный вид бюджета содержится в Приложении 3.

Исходя из планируемого объема затрат прямого труда норматива  переменных накладных затрат планируются суммарные переменные накладные издержки. Так в первом квартале при плане прямого труда 4289 часов при нормативе  35 руб./час сумма переменных накладных затрат составит 150115 (4289*35) руб. Постоянные издержки составляют 140005,1 руб. в квартал. Таким образом, сумма общепроизводственных расходов составляет по плану 290120,1 (150115+140005,1) руб. Планируя денежную оплату за общепроизводственных расходов, из общей суммы накладных издержек следует вычесть величину амортизационных отчислений, так как она не вызывает реального оттока денежных средств.

Для разработки бюджета  производственных запасов необходимо произвести оценку себестоимости. В  соответствии с учетной политикой ООО «Ресурс мебель» применяется метод учета и калькулирования полной себестоимости. Это означает, что в себестоимость готовой продукции включаются как прямые расходы, так и косвенные производственные и непроизводственные расходы. Расчет себестоимости продемонстрирован в Приложении 4.

Результаты таблицы  свидетельствуют о том, что первые две компоненты себестоимости определяются с помощью прямого счета. В частности, если на единицу продукции мягкой мебели приходится 19 м обивочной ткани по цене 180 руб., то данная компонента прямых материалов в себестоимости единицы продукции составляет 3420 руб. Общепроизводственные расходы и трудовые расходы рассчитываются исходя из того, что на изготовление единицы продукции «мягкая мебель» тратится 40 часов. Отсюда стоимость расходов в единице продукции составит в первом квартале 2705,6 (67,64*40) руб. Затем находится суммарное значение себестоимости единицы продукции. Данным способом рассчитаны себестоимости всех видов продукции во всех периодах.      

Теперь на основании полученных данных можно оценить величину запасов  готовой продукции. Составленный бюджет производственных запасов представлен в таблице 10.

Таблица 10 - Бюджет производственных запасов на конец планируемого периода

Наименование / период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2013г.

1. Запасы готовой продукции,  ед.

1.1. Мягкая мебель

10

11

10

9

9

1.2.Спальные гарнитуры

8

9

8

6

6

2. Стоимость единицы, руб.

2.1. Мягкая мебель

13768,6

13660,6

13633

13753,8

54516

2.2.Спальные гарнитуры

10464,9

10320,9

10287,8

10432,7

41506,3

3. Запас готовой продукции, руб.

3.1. Мягкая мебель

137686

150266,6

136330

123784,2

490644

3.2.Спальные гарнитуры

83719,2

92888,1

82302,4

62596,2

249037,8

3.4. Итого

221405,2

243154,7

218632,4

186380,4

739681,8


 

Показатели, рассчитанные в таблице, показывают, что запас  готовой продукции на конец периода составляет 20% от продаж следующего периода. Произведение этих данных на стоимость единицы готовой продукции дает стоимость запасов готовой продукции.

После определения целевых  остатков готовой продукции можно  скалькулировать себестоимость  реализованной продукции.  Используя формулы 4 и 5 и исходные данные по запасам готовой продукции, приведенные в таблице 16, прямым затратам на материалы – в таблице 10, прямым затратам на оплату труда – в таблице 13, общепроизводственным расходам – в таблице 14 рассчитаем себестоимость реализованной продукции (таблица 11)

Таблица 11 - Себестоимость реализованной продукции (руб.)

Наименование / период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2013г.

1. Запасы гот. продукции на  начало периода

216977,1

221405,2

243154,7

218632,4

900169,4

2. Прямые затраты на материалы

745393,5

816110,3

831926

760569

3153998

3. Прямые затраты на оплату  труда 

111514

121576

124410

112788

470288

4. Общепроиз. расходы

210120,1

223665,1

227480

211835

873100

5. С/с-ть произв. прод.

1067028

1161351

1183816

1085192

4497386

6. Запасы гот. продукции на  конец периода

221405,2

243154,7

218632,4

214259,75

897452,1

7. С/с-ть реал. прод.

1062600

1139602

1208338

1089565

4500103


Бюджет коммерческих расходов разработан исход из следующих данных (таблица 12). Большинство расходов на сбыт продукции планируется в процентом соотношении к объему продаж. При этом темпы роста коммерческих расходов не должны опережать темпы роста уровня продаж.

Таблица 12 - Бюджет коммерческих расходов

Наименование / период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2013г.

1. Заплан. продажи, (руб.)

1503670

1716490

1821010

1675620

6716790

2. Ставки переменных коммерческих  расходов на рубль продаж (%)

2.1.Комиссионные

1,2

1,2

1,2

1,2

-

2.2.Доставка собственным транспортом

1

1

1

1

-

2.3. Прочие переменные расходы

0,5

0,5

0,5

0,5

-

Итого план. переменные ком. расходы 

40599,09

46345,2

49167,2

45241,7

181353,3

3. План. постоянные ком. расходы  (руб.)

75000

75000

75000

75000

300000

3.1.Реклама и продвижение товара

30000

30000

30000

30000

120000

3.2.Зарплата сбытового персонала

45000

45000

45000

45000

180000

4. Итого план. коммерч. расходы  (руб.)

115599,1

121345

124167

120242

481353

5. К выплате по зарплате сбытового  персонала (руб.)

115599,1

121345

124167

120242

481353


Для нахождения показателей  бюджета использовались следующие  ставки переменных затрат на рубль  продаж за период: комиссионные – 1,2%; доставка собственным транспортом – 1%; премиальные  выплаты – 0,5%. Затраты на рекламу  в квартал составят 30000 руб.; зарплата персоналу – 45000 руб.

В бюджете управленческих расходов приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с  производством и сбытом продукции. Управленческие расходы включают постоянную и переменную части затрат. Большинство  управленческих расходов на предприятии носит постоянный характер. Бюджет управленческих расходов приведен в таблице 13. 

Таблица 13 - Бюджет управленческих расходов (руб.)

Наименование / период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2013г.

1. Зарплата управ. и прочего общезаводского персонала

180000

180000

180000

180000

720000

2. Амортизация

24000

24000

24000

24000

96000

4. Канцелярские расходы

1500

1500

1500

1500

6000

5. Связь

9000

9000

9000

9000

36000

6. Налоги, включаемые  в себестоимость

13125,25

13906,81

14097,89

13658,17

54778,13

7. Итого начислен. управ.  расходы 

227625,25

228406,81

228597,89

228158,17

912788,12

8. Управ. расходы уплаченные

203625,25

204406,81

204597,89

204158,17

816788,12


Данные таблицы  демонстрируют, что в сумму выплат денежных средств по управленческим расходам не включены амортизационные отчисления. Все управленческие расходы оплачиваются в том же периоде, в котором они были осуществлены.

Результаты разработанного операционного бюджета вносятся в бюджет доходов и расходов. Он составляется на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. При этом добавляется информация о прочих прибылях, прочих расходах и величине налога на прибыль.

Информация о работе Анализ финансового состояния и выявление необходимости осуществления бюджетирования на ООО «Ресурс мебель»