Анализ финансового состояния и выявление необходимости осуществления бюджетирования на ООО «Ресурс мебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе исследования теоретико-методологических положений разработать сводный бюджет предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы бюджетирования;
- проанализировать методы разработки бюджетов на предприятии;
- рассмотреть планирование операционного бюджета на предприятии

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ КАК ОСНОВНОГО ИНСТРУМЕНТА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность бюджетирования на предприятии 5
1.2. Организация процесса бюджетирования на предприятии 7
1.3. Планирование бюджета на предприятии 13
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ООО «РЕСУРС МЕБЕЛЬ» 16
2.1. Анализ финансового состояния и выявление необходимости осуществления бюджетирования на ООО «Ресурс мебель» 16
2.2. Планирование сводного бюджета ООО «Ресурс мебель» 21
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ООО «РЕСУРС МЕБЕЛЬ» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Файлы: 1 файл

(менеджмент тема 3).doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

Сформированный бюджет расходов и доходов представлен в Приложении 6.

В данном отчете валовая  прибыль получается путем расчета  разницы между выручкой от продажи  и себестоимостью реализованной  продукции. В первом квартале  она  равна 441070,5 (1503670-1062600) руб. Для получения  прибыли от продаж необходимо вычесть из валовой прибыли коммерческие и управленческие расходы.. Она будет равна 121313,2 (441070,5-115599,1-204158,17)руб. Ставка налога на прибыль равна 24%. Чистая прибыль находится вычитанием от налогооблагаемой прибыли ставки налога. Для первого квартала она будет составлять 92198,1 (121313,2–(121313,2*0,24)) руб. Таким же образом рассчитана прибыль в остальных кварталах бюджета.

  Данный этап завершает  работу с операционным бюджетом. Следующим этапом является разработка  финансового бюджета и первым шагом в этом направлении является составление инвестиционного бюджета.

Разработанный инвестиционный бюджет представлен в таблице 14.

Таблица 14 - Инвестиционный бюджет (рублей)

Наименование / период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2013г.

1.Проект строительства  цеха:

стоимость материалов

стоимость СМР

112500

 

67500

45000

102500

 

57500

45000

127500

 

82500

45000

122500

 

77500

45000

465000

 

285000

180000

2. Закупки оборудования:

стоимость оборудования

стоимость монтажа

420000

339000

81000

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

420000

339000

81000

Всего инвестиционный бюджет

532500

102500

127500

122500

885000


 

По данным таблицы  установлено, что в данном периоде  организация планирует осуществить  проект строительства цеха по изготовлению мебели на заказ - 465000 руб. А также организацией в первом квартале намечено приобретение оборудования и его монтаж на  стоимость 420000 руб.

Итоговым бюджетом на предприятии является бюджет движения денежных средств (Приложение 7).

Бюджет движения денежных средств является итоговым и наиболее важным во всей схеме бюджетирования. В нем собраны итоговые числовые показатели каждого частного бюджета. Итогом данного бюджета является денежное сальдо, которое может быть положительным и отрицательным.

Денежное сальдо от операционной деятельности 2711093 рублей, от инвестиционной деятельности - 6959304 рублей.

3. Совершенствование    бюджетирования на ООО «Ресурс  мебель»

 

Дискуссии о  проблемах, связанных с бюджетированием, планированием, прогнозированием и обновлением прогнозов на основе электронных таблиц ведутся на предприятии уже не первый год. Казалось бы, компания уже должна понять недостатки таких подходов и предпринять усилия в направлении усовершенствования этих процессов. Текущая ситуация в бизнесе настойчиво заставляет сделать это: давление конкуренции на рынках возрастает, настроение потребителей меняется, а цены на сырье колеблются в очень широких пределах. Все это вынуждает предприятие усиливать и улучшать свои возможности в области бюджетирования и обновления прогнозов.

Но регулярное обновление прогнозов еще не всегда гарантирует создание работающих бюджетов. Зачастую основной причиной невыполнения бюджетов являются изменения в бизнесе  или в экономике. Это происходит потому, что бюджеты компаний оказываются недостаточно гибкими для оперативного реагирования на перемены, что, в свою очередь, вызывает разочарование как среди менеджеров, так и среди рядовых сотрудников. Создание более эффективного процесса бюджетирования и обновления прогнозов - это задача, которую финансовый отдел не может решить в одиночку. Ему необходимы поддержка и участие всей компании.

Еще одна причина - это тот факт, что, помимо вложений в программные средства бюджетирования, его усовершенствование включает осуществление глубоких изменений в существующих процессах и получение одобрения новой системы бюджетирования со стороны сотрудников. Это значительные препятствия. Вместо того чтобы пытаться устранить их и внести существенные улучшения в бюджет, предпринимаются попытки упростить сложившийся процесс и сосредоточиться на тех ключевых показателях эффективности, которые являются наиболее важными и динамичными для их бизнеса.

Таким образом, можно выделить следующие пути совершенствования:

- смена взглядов  менеджмента предприятия на роль бюджетирования в построении стабильно развивающегося бизнеса и осознание необходимости поиска новых подходов в оптимизации существующей системы бюджетирования;

- отступление  от организации бюджетирования  на основе электронных таблиц  и переход к полной автоматизации данного процесса.

Что касается первого пути, то с уверенностью можно сказать, что дальнейшее сопротивление  менеджмента новым веяниям и  вызовам времени бесполезно. Более  того, это может привести к негативным последствиям для компании. Решающим фактором, который способен заставить предприятие усовершенствовать свое бюджетирование и прогнозирование, может стать боязнь потерять рынок в пользу конкурентов, которые уже внедрили соответствующие современные средства и в результате создают гораздо более точные бюджеты и прогнозы.

Главный смысл  бюджетирования сводится к повышению  финансово-экономической эффективности  и финансовой устойчивости предприятия  путем координации усилий всех подразделений  на достижение конечного, количественно  определенного результата. В связи с этим в последнее время значительно вырос интерес к автоматизированным системам, представляющим достаточно большие возможности.

На  предприятии используется форма  планов и отчетов в электронных  таблицах типа Microsoft Excel. Действительно, этот инструмент обладает рядом необходимых и полезных качеств: широкая распространенность, удобство и простота использования, мощные средства выполнения расчетов с помощью формул, соответствие экранных представлений готовым печатным формам.

Но  хорошо известны и серьезные ограничения  в использовании Microsoft Excel:

- сложность  работы многократно возрастает  с увеличением числа взаимосвязанных  плановых форм, с необходимостью  формирования сводных данных, анализа  данных в различных разрезах;

- невозможность одновременной работы нескольких пользователей с общими данными усложняет регламент финансового планирования;

- переход  к следующему периоду планирования  часто влечет копирование и  доработку всего комплекса плановых  форм;

- затруднено  использование кодификаторов (словарей с нормативно-справочной информацией) для классификации показателей по статьям, центрам финансового учета и т.п.;

- крайне  недостаточны средства разграничения  доступа, защиты данных и их  восстановления в случае ошибочных  действий пользователей.

Реальные  системы управления финансами на базе электронных таблиц часто представляют собой сложный, плохо структурированный  конгломерат форм, требующий постоянного  сопровождения авторами и практически  неотчуждаемый.

С помощью  программных систем работа по бюджетированию выполняется гораздо быстрее. Кроме того, значительно уменьшается количество ошибок. Во многих случаях исчезает необходимость обработки «вручную» большого количества данных.

Полученные  результаты имеют аккуратный, удобный, структурированный вид. Не нужно много места для хранения бумаг — исходной и сводной информации. А если подсчитать экономию на стоимости бумаги и оплате труда, то в некоторых случаях компьютерное бюджетирование может обойтись даже дешевле обычного.

И самое главное — без автоматизации невозможно оперативно контролировать и корректировать процесс выполнения бюджетов, появляются богатейшие возможности для всестороннего анализа деятельности компании и ее подразделений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой главе были рассмотрены теоретические основы бюджетирования как основного инструмента финансового планирования на предприятии.

Сущность бюджетирования состоит в создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов. Бюджет представляет собой план деятельности компании за определенный период, выраженный в денежной форме.

 Бюджетный процесс  представляет собой замкнутый  контур финансового управления, включающий разработку проекта  сводного бюджета, утверждение  проекта бюджета и включение  его в структуру научно обоснованного бизнес-плана организации, анализ исполнения бюджета по итогам текущего года.

Расчеты, осуществляемые в процессе формирования бюджета предприятия, позволяют в полном объеме и своевременно определить необходимую сумму денежных средств на их реализацию, а также источники поступления этих средств.

Во второй и в третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию процесса бюджетирования на ОАО «РЕСУРС МЕБЕЛЬ.

Были предложены следующие пути совершенствования бюджетирования на предприятии:

- смена взглядов менеджмента предприятия на роль бюджетирования в построении стабильно развивающегося бизнеса и осознание необходимости поиска новых подходов в оптимизации существующей системы бюджетирования;

- отступление от организации  бюджетирования на основе электронных таблиц и переход к полной автоматизации данного процесса.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Баумгартен, Л.В. Бюджетирование  как основа реализации стратегии  и управления ресурсами предприятия [Текст] / Л.В. Баумгартен // Управление корпоративными финансами. - 2008. -№2. - С. 94-100.

2. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебный курс / И.А. Бланк. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. - 656 с.

3. Ветрова, Л.Н. Бюджетирование - фундамент стратегии развития  организации [Текст] / Л.Н. Ветрова // Все для бухгалтера. - 2008. - №5. - С. 46-61.

4. Волкова, О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях [Текст] / О.Н. Волкова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 272 с.

5. Горемыкин, В.А. Планирование  на предприятии [Текст]: учебник / В.А. Горемыкин. - М.: Филинъ, 2004. - 520 с.

6. Дугельный, А.П. Бюджетное  управление предприятием [Текст]: учебно-практическое пособие / А.П. Дугельный, В.Ф. Комаров. - 2-е изд. -М.: Дело, 2004. - 432 с.

7. Жарылгасова, Б. Бюджетирование как информационная основа финансового менеджмента и внутреннего экономического контроля [Текст] / Б. Жарылгасова // Проблемы теории и практики управления. - 52008. -№3. - С. 60-67.

8. Исаев, Д.В. Бюджетирование  с применением информационно-технических систем [Текст] / Д.В. Исаев // Управленческий учет. - 2008. - №7. - С. 99-106.

9. Каратуев, А.Г. Финансовый  менеджмент [Текст]: учебно-справочное пособие / А.Г. Каратуев. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. - 496 с.

10. Ковалев, В.В. Введение  в финансовый менеджмент [Текст] / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 768 с.

11. Любанова, Т.П. Стратегическое  планирование на предприятии [Текст]: учебное пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. - М.: ПРИОР, 2001. -272 с.

12. Овсийчук, В. Бюджетирование в системе управленческого учета [Текст] / В. Овсийчук // Предпринимательство. - 2007. - №2. - С. 68-70.

13. Попов, В.М. Бизнес  фирмы и бюджетирование потока  денежных средств [Текст] / В.М. Попов, С.И. Лянуров, Т.А. Воронова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 400 с.

14. Сергеев, И.В. Оперативное  финансовое планирование на предприятии [Текст] / И.В. Сергеев, А.В. Шипицин. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.

15. Управление производством [Текст]: учебник / под ред. Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 219 с.

16. Управление финансами [Текст]: учебник / А.А. Володин и др. - М.: ИНФРА-М, 2004.- 504 с.

17. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 527 с.

18. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / под ред. Н.И. Берзона. - М.: Академия, 2003. - 336 с.

19. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие / под ред. Е.И. Шохина. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2004. - 408 с.

20. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2006. - 656 с.

21. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное  бюджетирование [Текст]: настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, Т.В. Сизова, В.В. Гамаюнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 400 с.

22. Щиборщ, К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России [Текст] / К.В. Щиборщ. - М.: Дело и Сервис, 2001. - 544 с.

Информация о работе Анализ финансового состояния и выявление необходимости осуществления бюджетирования на ООО «Ресурс мебель»