Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 10:46, контрольная работа
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную закодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федераьного и региональных (местных) бюджетов.
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано его определение: Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетнных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Введение……………………………………………………………………3
Теоретическая часть (вариант 3)
Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации………………………………………………………………...4
Практическая часть (вариант 1)………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………32
Содержание
Введение
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную закодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федераьного и региональных (местных) бюджетов.
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано его определение: Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетнных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны.
В настоящее время нормы,
Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации.
Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а так же по контролю за их исполнением.
В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет. Основными принципами организации бюджетного процесса являются:
Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации – БК РФ, а так же законами республик в составе России. Этот процесс состоит из следующих стадий бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития России, субъектов Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а так же подготовка перспективного финансового плана, баланса ресурсов, на основании которых органы исполнительной власти и участники бюджетного процесса осуществляют разработку проектов бюджетов.
Перспективный финансовый план – документ, характеризующий направления деятельности по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований (кредитов) и финансированию основных расходов бюджета, составляется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития страны.
Этот план законодательно не утверждается и разрабатывается в целях:
- информирования законодательных (представительных) органов о среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования
финансовых последствий
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
- первый год – это год, на который составляется бюджет;
- следующие два года – плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год. Перспективный финансовый план может ежегодно корректироваться с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. Составляется перспективный финансовый план по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории.
Баланс финансовых ресурсов
составляется на основе отчетного баланса
финансовых ресурсов за предыдущий год
в соответствии с прогнозом социально-
В соответствии с БК РФ проект федерального бюджета составляется Правительством РФ за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза развития экономики России на очередной финансовый год, в котором должны содержаться макроэкономические показатели состояния экономики. Ему должно предшествовать составление отчетов по исполнению бюджетов предыдущих лет. Прогнозироваться должна доходная часть бюджета. Для планирования расходов необходимо определиться с их приоритетностью. На федеральном уровне приоритет расходования средств определяется ежегодным посланием Президента Федеральному собранию, где он обозначает предлагаемые изменения в бюджетной политике.
На уровне территориальных бюджетов приоритеты так же должны обозначаться в ежегодных посланиях глав администрации законодательному органу власти. После определения основных приоритетов расходов Минфин начинает составлять расходную часть бюджета, где нужно учесть обозначенные приоритеты. Законодательство обязывает Правительство РФ одновременно рассмотреть предложения об увеличении минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
После принятия Правительством РФ основных характеристик федерального бюджета и распределения расходов на очередной финансовый год Минфин РФ:
- направляет бюджетные
- уведомляет органы
Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а так же разработка федеральными органами исполнительной власти предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов.
В период с 15 июля по 15 августа Правительство РФ обязано рассмотреть прогноз социально-экономического развития России на очередной финансовый год, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, проект перспективного финансового плана, другие документы, представленные Минфином РФ и федеральными органами исполнительной власти. Правительство РФ утверждает проект бюджета и проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год представляется Президенту РФ.
На основании заключения Комитета по бюджету Совет Государственной Думы или Председатель Государственной Думы принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть вновь представлен в Государственную Думу в 10-тидневный срок.
Внесенный бюджет проверяется Государственной Думой на предмет наличия необходимых данных, после чего принимается к рассмотрению. В первом чтении изучается соответствие бюджета основным направлениям бюджетной политики. Если предусматривается внесение изменений в законодательство о налогах, то проекты соответствующих изменений так же рассматриваются Государственной Думой. У первого чтения может быть три варианта итога:
- принять бюджет в первом чтении;
- создать согласительную
- при несоответствии бюджета
основным направлениям
Во втором чтении рассматриваются расходы бюджета по разделам и подразделам. Комиссия по бюджету осуществляет сбор вносимых депутатами поправок, их предложений и организует голосование по ним Государственной Думой.
В третьем чтении бюджет рассматривается по всем статьям и согласуется в целом. На федеральном уровне принятый Государственной Думой закон о бюджете передается Совету Федерации. 15 дней он рассматривает закон и может или принять его, или создать согласительную комиссию для внесения поправок. После этого внесенные Советом Федерации поправки должны быть проголосованы Государственной Думой. Голосование проходит по принципу «отклонить» или «принять» и осуществляется не простым, а квалифицированным большинством голосов. Принятый законодательным органом власти закон поступает главе исполнительной власти, который работает с Государственной Думой по такому же принципу, как работает Совет Федерации с Государственной Думой.
Бюджет должен быть принят до 1 января. Не принятый бюджет исполнять нельзя. И в этом случае в течении первого квартала исполнение расходов происходит по бюджету прошлого года, в размере 1/12 годовых назначений в месяц по каждой статье расходов бюджета прошлого года.
Организация исполнения федерального бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. В России федеральный бюджет переведен на казначейское исполнение бюджета. Казначейство ведет единый счет учета доходов бюджета каждого уровня. Само казначейство открывает счета в учреждениях Центрального Банка или в Сбербанке, и все поступающие в бюджет доходы на счет казначейства аккумулируют на этот единый счет учета доходов. Казначейство осуществляет перечисление средств бюджетополучателям в соответствии с бюджетной росписью и на условиях контроля целевого использования средств.
Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. Финансовый орган для территориального бюджета или Минфин РФ для федерального бюджета обязаны составить отчет об исполнении бюджета, который должен быть утвержден в форме закона. Составленный отчет передается в законодательный орган власти на рассмотрение. Для проверки правильности исполнения бюджета при законодательном органе власти создается контрольный орган. Для территориальных бюджетов – это контрольная комиссия, а для федерального уровня – Счетная палата РФ. Указанный орган может осуществить проверку любой организации, так или иначе причастной к исполнению бюджета. По итогам проверки контрольный орган или Счетная палата РФ формируют заключение, которое предоставляют законодательному органу власти. Данное заключение должно содержать выводы: как по правильности исполнения бюджета, так и по правильности составления отчета.