Бюдетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную закодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федераьного и региональных (местных) бюджетов.
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано его определение: Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетнных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Теоретическая часть (вариант 3)
Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации………………………………………………………………...4
Практическая часть (вариант 1)………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

бюдж система.doc

— 540.50 Кб (Скачать файл)

 

  • Начисления на заработную плату (стр. 1*26%);
  • Медикаменты (из табл. 2.2 ст. 14);
  • Приобретение оборудования и инвентаря увеличивается на 15% (по условию) 330000 × 1,15 = 379500;
  • Расходы на капитальный ремонт снизятся  на 5% (по условию):

1000000 – 5% = 950000;

Итого расходов: сумма  всех строк.

 

2.7 Свод расходов на здравоохранение, руб.

 

Учреждение

 

Текущий год

Проект на

следующий

год

 

Принято

Исполнено за 6 месяцев

Ожидаемое исполнение

1. Больницы и диспансеры  в городах

8680000

4340000

8680000

12265819

2. Больницы и диспансеры  в сельской местности

6828000

3414000

6828000

7076621

3. Амбулаторно-поликлинические  учреждения

2951010

1475505

2951010

3811500

4. Прочие учреждения  здравоохранения

2400000

1200000

2400000

2600000

Итого расходов

20859010

10429505

20859010

25753940


 

Принято и проект на следующий  год:

  • Больницы и диспансеры в городах (из табл. 2.5);
  • Больницы и диспансеры в сельской местности (из табл. 2.5);
  • Амбулаторно-поликлинические учреждения (из табл. 2.6);

Исполнено за 6 месяцев (1/2 от принято);

Ожидаемое исполнение = Принято.

 

Проект бюджета района

год, тыс.руб.

 

Показатели

 

Текущий год

Проект на

следующий

год

 

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

1

2

3

4

5

Наименование  доходов

1. Налог на имущество  физических лиц

32000

16000

32000

40000

2. Земельный налог

70200

35100

70200

192700

3. Единый налог на вмененный доход

272000

136000

272000

312800

4. Транспортный налог

32452

-

32452

32452

5. Налог на доходы физических лиц

786658

393329

786658

959723

6. Неналоговые доходы

500000

250000

500000

575000

ИТОГО доходов

1693310

830429

1693310

2112675

Дотации и субвенции  из бюджета области

32363703

16128981

32363703

38235450

ВСЕГО доходов

34057013

16959410

34057013

40348125

Наименование  расходов

1. Общегосударственные  вопросы

100000

55000

100000

105000

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

100000

50000

100000

110000

3. Национальная экономика

300000

150000

300000

323000

4. Жилищно-коммунальное  хозяйство

900000

400000

900000

1035000

5. Охрана окружающей  среды

100000

-

100000

105000

6. Образование

11428003

5734905

11428003

12566185

7. Культура, кинематография  и СМИ

270000

140000

270000

350000

8. Здравоохранение и  спорт

20859010

10429505

20859010

25753940

ИТОГО расходов

34057013

16959410

34057013

40348125

Субвенции в областной  бюджет

-

-

-

-

ВСЕГО расходов

34057013

16959410

34057013

40348125

Оборотная кассовая наличность

681140

339188

681140

806963


 

Дотации и субвенции  из бюджета области = Итого расходы - Итого доходы.

 

Расходы:

  • Общегосударственные вопросы в текущем году (по условию) – 100000 руб., за 6 месяцев – 50000 руб., проект на следующий год – увеличение на 5 %: 100000 * 1,05 =105000;
  • Обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности в текущем году (по условию) – 100000 руб., за 6 месяцев –50000, проект на следующий год – увеличение на 10%: 100000 * 1,10 =110000;
  • Национальная экономика в текущем году (по условию) – 300000 руб., за 6 месяцев - 150000, проект на следующий год – увеличение на 7,5%: 300000 + 7,5% = 322500;
  • Жилищно-коммунальное хозяйство в текущем году (по условию) – 900000 руб., за 6 месяцев – 400000 руб., проект на следующий год – увеличение на 15%: 900000 +15% = 1035000;
  • Охрана окружающей среды в текущем году (по условию) – 100000 руб., проект на следующий год – увеличение на 5%: 100000 * 1,05 = 105000;
  • Образование – из табл. 1.7;
  • Культура, кинематография и СМИ в текущем году (по условию) – 270000 руб., за 6 месяцев – 140000 руб., проект на следующий год – 350000 руб.;
  • Здравоохранение и спорт – из  табл. 2.7;
  • ИТОГО расходов – сумма по всем строкам расходов;
  • Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.

 

Пояснительная записка

Для анализа составленного  проекта бюджета рассмотрим динамику изменения показателей и структуру планируемого бюджета.

 

Показатели

Текущий год

Доля

Проект на

следующий

год

Доля

Прирост, %

1

2

3

4

5

6

Наименование  доходов

1. Налог на имущество  физических лиц

32000

0,1

40000

0,1

25

2. Земельный налог

70200

0,2

192700

0,5

174,5

3. Единый налог на  вмененный доход

272000

0,8

312800

0,8

15

4. Транспортный налог

32452

0,1

32452

0,08

-

5. Налог на доходы  физических лиц 

786658

2,3

959723

2,4

22

6. Неналоговые доходы

500000

1,5

575000

1,4

15

ИТОГО доходов

1693310

5,0

2112675

5,3

24,7

Дотации и субвенции  из бюджета области

32363703

95,0

38235450

94,7

18,1

ВСЕГО доходов

34057013

100

40348125

100

18,4

Наименование  расходов

1. Общегосударственные  вопросы

100000

0,3

105000

0,26

5

2. Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

100000

0,3

110000

0,27

10

3. Национальная экономика

300000

0,9

323000

0,8

7,5

4. Жилищно-коммунальное  хозяйство

900000

2,6

1035000

2,6

15

5. Охрана окружающей  среды

100000

0,3

105000

0,26

5

6. Образование

11428003

33,6

12566185

31,1

9,9

7. Культура, кинематография  и СМИ

270000

0,8

350000

0,86

29,6

8. Здравоохранение и  спорт

20859010

61,2

25753940

63,8

23,5

ВСЕГО расходов

34057013

100

40348125

100

18,4


 

Проект бюджета района несбалансирован – дефицит бюджета, который планируется покрыть  за счет дотаций  и субвенций на 94,7% всех доходов бюджета. Увеличение планируемых дотаций и субвенций составит  18,4% по сравнению с текущим годом.

Теперь рассмотрим отдельно структуру расходов и доходов  бюджета.

Общие расходы бюджета  вырастут на 18,4%. Значительный прирост отметится в расходах на здравоохранение и спорт (на 23,5% по сравнению с текущим годом) и культуру, кинематографию и СМИ (на 29,6%). Заметный прирост наблюдается в расходах на образование (9,9%), жилищно-коммунальное хозяйство (15%), национальную безопасность (10%). Рост расходов по всем остальным статьям не столь существенный.

В структуре расходов преобладают расходы на здравоохранение (63,8%) и образование (31,1%). Наименьшее количество расходов приходится на общегосударственные вопросы и охрану окружающей среды (по 0,26%).

В структуре доходов  наибольшую часть (2,4%) должен составить НДФЛ. Наибольший прирост доходов ожидается в земельном налоге на 174,5%, его доля в общем объеме доходов увеличится с 0,2 до 0,5 единиц.

Большим минусом является несбалансированность бюджета, так как 94,7% общих доходов бюджета составляют средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета.

 

Список литературы:

 

1. Бюджетный кодекс  РФ: «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998 г.

2. Вахрин П.И., Нешитой  А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 340 с.

3. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 568 с.

4. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

5. Бюджетная система РФ: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов V курса (первое высшее образование) и IV курса (второе высшее образование) специальности 080105 (060400) «Финансы и кредит». – М.: ИНФРА-М – Вузовский учебник, 2007. – 42 с.

6. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 308 с.


Информация о работе Бюдетный процесс