Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 12:58, курсовая работа
Использование объективной оценки и анализа системы управления на предприятиях должно учитывать специфические черты их хозяйственной деятельности в современных экономических условиях и служить инструментом для выявления направлений повышения эффективности и результативности управленческой деятельности на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Глава :Основная часть………………………………………………………….4
1.1 Содержание, цели и функции бюджетирования………………………… 6
1.2. Бюджет в системе планов. Виды бюджетов………………………………. 6
2Глава: Бюджетирование предприятия ООО «Вереск-Уфа»…………………17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………… 17
2.2. Организация бюджетного управления…………………………………… 33
Заключение…………………………………………………………………….. 37
Список используемых источников……………………………………………. 40
Министерство образования и науки Российской Федерации
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Уфимский
филиал
Кафедра экономики и управления на предприятии
пищевой
промышленности
Курсовая работа по дисциплине:
«Планирование
на предприятии»
Выполнил:
шифр06-Э-118
Уфа 2012
Введение…………………………………………………………
1 Глава :Основная часть………………………………………………………….4
1.2. Бюджет в системе планов. Виды бюджетов………………………………. 6
2Глава: Бюджетирование предприятия ООО «Вереск-Уфа»…………………17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………… 17
2.2. Организация
бюджетного управления………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников…………………………………………….
40
ВВЕДЕНИЕ
Глубокие изменения, произошедшие в экономике нашей страны за последние годы, привели к пересмотру роли и значимости управленческого персонала на предприятии. В современных условиях бизнеса менеджмент осуществляет не только текущее управление предприятием, но и определяет стратегию развития предприятия. Необходимость совершенствования управленческой деятельности привела к профессионализации менеджмента.
Влияние
научно-технического прогресса непосредственно
на производственный процесс, призванное
повысить производительность труда
непосредственных исполнителей на производстве,
не могло не отразиться на методах
управления. Возросли требования к
росту эффективности работы управленческого
персонала, качеству и научной обоснованности
управленческих решений. В силу возросшей
степени ответственности за управляемый
объект, все чаще результативность
деятельности аппарата управления отождествляется
с результативностью
Использование
объективной оценки и анализа
системы управления на предприятиях
должно учитывать специфические
черты их хозяйственной деятельности
в современных экономических
условиях и служить инструментом
для выявления направлений
1.ГЛАВА: Основная часть.
1.1 Содержание, цели и функции бюджетирования.
Понятие
процесса бюджетирования носит неоднозначный
и противоречивый характер. Его, как
и многие другие финансовые категории,
можно считать вопросом дискуссионным
и требующим тщательного
В литературе по финансовому менеджменту существуют следующие определения бюджетирования:
Процесс бюджетирования является составной частью финансового планирования, т. е. процесса определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов.
Система бюджетирования – это система учета для принятия управленческих решений, основанная на фактически полученных результатах в предыдущем году в сопоставлении с планом на следующий период планирования.
Бюджетирование представляет собой
балансирование потоков
Бюджетирование (внутрифирменное финансовое планирование) – это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой – управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.
Бюджетирование – это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, позволяющая анализировать прогнозируемые финансовые показатели и управлять с их помощью ресурсами (прежде всего финансовыми как отдельного бизнеса, так и компании в целом).
Основным
назначением бюджетирования в
стратегическом плане является управление
активами компании, рост капитализации,
определение инвестиционной привлекательности
отдельных направлений
Цели бюджетирования, а также его роль в общей системе финансового планирования наиболее полно характеризуются функциями бюджета:
Планирование операций, обеспечивающих
достижение целей организации.
Составление бюджета основано
на уточнении и детализации
стратегических планов на
При
этом в каждой компании могут быть
свои функции бюджетирования в зависимости,
как от объекта финансового
Конкретно
функции бюджетирования проявляются
в системе показателей, которые
устанавливаются руководителем
предприятия или компании в качестве
целевых или контрольных. По этой
причине системы бюджетирования
даже в одинаковых компаниях будут
различными. Различия в целях и
стратегиях проявляются в разных
финансовых показателях, выбираемых в
качестве целевых (контрольных). Далее
форматы бюджетов должны соответствовать
заданным контрольным показателям.
Главное в бюджетировании – создать
систему координат для бизнеса,
по которой было бы видно, куда движется
бизнес в настоящее время и
каковы его перспективы на будущее,
т. е. создать основу для выработки
и принятия управленческих решений
в финансовой сфере. А поскольку
одной из основных задач финансового
менеджмента является эффективное
управление денежными потоками, то
это и будет основной задачей
бюджетирования.
1.2. Бюджет в системе планов. Виды бюджетов
Система планов – это результат процесса планирования. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план – это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы
Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы.
-
Общефирменные планы текущей
деятельности, так называемые «хозяйственные
планы», или «планы прибыли», рассчитываются
на один год. С помощью планов
текущей деятельности товары
и услуги производятся и
-
Текущие планы подразделений,
в том числе бюджетные,
Финансовые (основные) бюджеты предназначены для управления финансами предприятия, оценки финансового состояния бизнеса для выполнения определенных управленческих задач. В финансовых бюджетах отражаются объем и структура предполагаемых источников средств и планируемые направления их использования. Финансовые бюджеты позволяют руководителям иметь всю необходимую информацию для оценки финансового положения компании и контроля за его изменением, для оценки финансовой состоятельности бизнеса и инвестиционной привлекательности проекта.
Операционные бюджеты – это бюджеты, характеризующие доходы и расходы по операциям, планируемым на предстоящий период для отдельных объектов бюджетирования. Операционные бюджеты, прежде всего необходимы для более точного составления финансовых бюджетов, определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений, которые следует учитывать при составлении финансовых бюджетов.
Бюджет
продаж может составляться различными
способами в зависимости от специфики
хозяйственной деятельности компании.
Общим при любом подходе к
составлению бюджета продаж является
определение в стоимостном
Общий объем продаж компании может быть подсчитан двумя способами: по контрактам (заказам) или по продуктам (изделиям и услугам).
При формировании бюджета продаж составляется план-график продаж, в котором присутствует информация об объемах продаж в натуральном выражении, цена за единицу изделия и объемы продаж в стоимостном выражении. Все данные разбиваются по видам продуктов (изделий, услуг) и по месяцам планируемого периода.
Наряду с планом-графиком в бюджете продаж должен быть представлен график поступлений денежных средств от проданной продукции, т.к. фактическая реализация продукции и поступление денежных средств от нее часто не совпадают.
Для
определения объемов
Информация о работе Бюджетирование предприятия ООО «Вереск-Уфа»