Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 12:58, курсовая работа
Использование объективной оценки и анализа системы управления на предприятиях должно учитывать специфические черты их хозяйственной деятельности в современных экономических условиях и служить инструментом для выявления направлений повышения эффективности и результативности управленческой деятельности на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Глава :Основная часть………………………………………………………….4
1.1 Содержание, цели и функции бюджетирования………………………… 6
1.2. Бюджет в системе планов. Виды бюджетов………………………………. 6
2Глава: Бюджетирование предприятия ООО «Вереск-Уфа»…………………17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………… 17
2.2. Организация бюджетного управления…………………………………… 33
Заключение…………………………………………………………………….. 37
Список используемых источников……………………………………………. 40
Бюджет
запасов готовой продукции, как
и бюджет производства, составляется
только в натуральных единицах измерения,
а затем на его основе определяются
соответствующие затраты в
Бюджет
прямых затрат на материалы предназначен
для определения затрат сырья, материалов,
полуфабрикатов, комплектующих изделий
и других продуктов, необходимых
для производства готовой продукции,
стоимость которой целиком
Информация из бюджета прямых затрат на материалы (товары) также может быть представлена в виде плана-графика и графика оплаты приобретаемых материалов (погашения кредиторской задолженности). Для определения режима закупок вначале необходимо определить желаемый запас сырья и материалов на начало и конец каждого периода.
Наряду с планом-графиком закупок материалов в бюджете прямых затрат должен быть представлен график оплаты поставок (график погашения кредиторской задолженности).
Информация
бюджета прямых затрат на оплату труда
также может быть представлена в
виде плана-графика и графика
выплаты заработной платы. Составление
таких графиков необходимо, прежде
всего в динамично
В теории обычно эти категории расходов принято учитывать в составе накладных общепроизводственных затрат. Но если для компании данные затраты являются критическими (достаточно важными, составляющими весомую долю общей себестоимости продукции), то планировать их необходимо отдельно от накладных расходов.
Бюджет
коммерческих расходов предназначен для
более точного определения
В
состав коммерческих расходов принято
включать расходы по доставке готовой
продукции (транспортировке), заработную
плату персонала, занятого сбытом, комиссионные
посредникам, а также премиальные
собственному персоналу, занятому сбытом
(выплачиваемые в виде комиссионных),
издержки на вспомогательные упаковочные
материалы, маркетинговые исследования,
рекламу и продвижение
Коммерческие
расходы также принято
В российской практике применяют три подхода к планированию коммерческих расходов:
Бюджет управленческих расходов предназначен для точного определения общих и административных расходов, необходимых для функционирования предприятия или фирмы как организации или юридического лица. В состав управленческих расходов, как правило, включают расходы на содержание (командировочные, представительские расходы, служебный транспорт и т.п.) и оплату труда (заработная плата и премии) высшего и среднего управленческого звена компании, содержание центрального офиса (связь, коммунальные и арендные платежи), услуги сторонних организаций (юридические, страхование, аудиторские и др.), содержание офисной техники, канцелярские товары и т. д.
При
планировании управленческих расходов
их доля в фонде оплаты труда должна
увеличиваться для обеспечения
роста эффективности
Традиционный
подход предусматривает ограничение
управленческих расходов определенным
процентом от фонда оплаты труда
основного производственного
Планирование по принципу «от достигнутого». В рамках этого подхода предполагается ежегодно увеличивать (индексировать) уровень управленческих расходов в соответствии с темпом их роста за определенный период.
Планирование в увязке с конечными результатом. Общим критерием эффективности коммерческих и управленческих расходов является опережающий рост объемов продаж по сравнению с темпами роста этих расходов. В результате размеры (масса) накладных расходов увеличивается, а их доля в объеме продаж может плавно снижаться.
Отличие бюджета общепроизводственных накладных расходов от бюджетов управленческих и коммерческих расходов по структуре и набору статей незначительно, и их форматы могут совпадать. Главное отличие состоит в том, что в первом случае все расходы можно подсчитать непосредственно для отдельного вида бизнеса (продукта, цеха, структурного подразделения), в во втором – те же самые затраты могут быть определены только для компании в целом.
Бюджет капитальных затрат (инвестиционный план) отражает распределение финансовых средств, выделяемых для начала ведения в виде различных стартовых затрат (под представленный бизнес-план) либо на создание нового или модернизацию действующего производства. Бюджет первоначальных затрат обычно разрабатывается до составления бюджета доходов и расходов или одновременно с ним.
Методологический подход:
Модификация формы №2 до формата БДиР предусматривает следующие меры:
Инвестиционные проекты (программы) служат основой для прогноза стоимости основных средств.
Для прогноза баланса используется величина нормативных оборотных средств (сырье, материалы, незавершенное производство и запасы готовой продукции) и величина дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетов.
Пассивная
часть баланса формируется
11) Составление
бюджета потока денежных
Поступление средств от основной деятельности рассчитывается с учетом изменений в дебиторской задолженности, расходы (оттоки денежных средств) – с учетом изменений в кредиторской задолженности.
Прогноз
отчета о движении денежных средств
рассчитывается отдельно по видам деятельности
(основной, инвестиционной, финансовой).
2Глава: Бюджетирование предприятия ООО «Вереск-Уфа».
2.1 Общая характеристика предприятия
На территории Российской Федерации в 1998 году была создана крупная торговая сеть магазинов «Ветвяна». В Республике Башкортостан магазины сети «Ветвяна» существуют в четырех городах республики. Это четыре магазина розничной торговли в г. Уфе – «Вереск-Уфа», «Сезон», «Гармония», «Клеопатра» и два склад-магазина оптово-розничной торговли «КЭШ1» и «КЭШ2»; в г. Стерлитамаке – магазин «1000 мелочей»; в г. Салавате – «Яшлек»; в г. Нефтекамске – «Ларец».
Информация о работе Бюджетирование предприятия ООО «Вереск-Уфа»