Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 12:58, курсовая работа
Использование объективной оценки и анализа системы управления на предприятиях должно учитывать специфические черты их хозяйственной деятельности в современных экономических условиях и служить инструментом для выявления направлений повышения эффективности и результативности управленческой деятельности на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Глава :Основная часть………………………………………………………….4
1.1 Содержание, цели и функции бюджетирования………………………… 6
1.2. Бюджет в системе планов. Виды бюджетов………………………………. 6
2Глава: Бюджетирование предприятия ООО «Вереск-Уфа»…………………17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………… 17
2.2. Организация бюджетного управления…………………………………… 33
Заключение…………………………………………………………………….. 37
Список используемых источников……………………………………………. 40
2.2. Организация бюджетного управления
Бюджет - это план или стандарт, причем не обязательно финансовый. Так, бюджет продаж, с которого, в соответствии с маркетинговыми принципами управления начинается процесс планирования деятельности всего предприятия, составляется как в натуральном, так и в стоимостном выражениях.
Бюджетирование - это процесс согласованного планирования работы и управления деятельностью подразделений с помощью смет и экономических показателей. Известно, что цели компании достигаются коллегиально, и бюджетирование позволяет сначала спланировать, а потом измерить вклад
каждого из подразделений в достижение общих целей.
Бюджетное управление занимает
в системе управления
Для
того чтобы построить на предприятии
систему бюджетного управления, необходимо
заложить методологию управления финансами.
Сначала прорабатываются и
Система бюджетного управления в ООО «Вереск-Уфа» дает следующие преимущества:
Сущностью бюджетного метода управления является представление о том, что вся деятельность предприятия состоит в балансировании дохода и расхода, с четко определенными местами их возникновения и закреплением в ответственность за руководителем соответствующего ранга. Менеджеры предприятия, планируя свои действия и их последствия в будущем, имеют возможность оценить, насколько фактические результаты соответствуют их планам. Определяется экономическая эффективность деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений, планируются и фиксируются реальные поступления и “выбытия” денежных средств, определяется экономический потенциал и финансовое состояние предприятия. Руководство имеет возможность использовать приемлемые соотношения между изменением прибыльности, платежеспособности и экономическим потенциалом предприятия.
В рамках системы бюджетного управления решаются следующие основные задачи:
В условиях жесткой конкуренции, в которых работают многие предприятия, цену и ассортимент определяет рынок товаров и услуг. Некоторые компании продолжают вести планирование "от затрат", однако многие уже начинают понимать, что для победы в конкурентной борьбе их программы сбыта должны определяться рыночными ценами.
Наличие
системы бюджетного управления на ООО
«Вереск- Уфа» позволяет правильно сформировать
бюджет продаж, повысить финансово-экономическую
эффективность предприятия, обеспечить
его финансовую устойчивость и, как следствие,
позволяет предприятию сохранить и усилить
свою позицию на рынке и легко адаптироваться
к постоянно меняющимся условиям внешней
среды.
Заключение
Изменения в экономической и политической системах в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Можно выделить следующие факторы, оказывающие воздействие на людей в организации: 1. Лояльность к работающим. 2. Ответственность как обязательное условие успешного менеджмента. 3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали. 4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. 5. Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах. 6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде. 7. Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой. 8. Непосредственное участие в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы. 9. Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т.п. 10. Этика бизнеса. 11. Честность и доверие к людям. 12. Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал. 13. Видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть. 14. Качество личной работы и ее постоянное совершенствование. Таким образом, изучив сущность управленческой деятельности и выделив необходимые качества работников управления, можно перейти к рассмотрению вопросов определения эффективности труда управленцев. Данный вопрос мы попытались осветить в следующем параграфе дипломного проекта.
Менеджмент организации, работающей в рыночной среде, предъявляет высокие требования к управленческому персоналу. Современный управленец- это человек владеющий и общими основами науки управления, и специфическими знаниями и умениями в области стратегии управления, инновации, маркетинга, управления персоналом и производством. Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в такой специальной области как менеджмент. Они включают: а) умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределённость; б) высокую информированность (информация- это знание) по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренция. динамика спроса на продукцию и услуги и т.д.; в) знакомство с опытом менеджмента на других предприятиях и в разных отраслях; г) способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления; д) умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи. Эти и многие другие знания и умения приобретаются в процессе изучения управленческой науки, ее законов, принципов, методов, средств работы с информацией. А так как сама наука, отвечая на растущие требования практики, выдвигает и разрабатывает все новые идеи и концепции управления, то обучение менеджменту приобретает непрерывный характер. Менеджер, работающий профессионально, обязательно использует те достижения науки в области процессов, методов, форм управленческой деятельности, которые повышают эффективность хозяйствования. Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц- коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями. Чтобы работать с людьми, столь резко различавшимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь много специфических личностных качеств, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это, прежде всего: - высокое чувство долга и преданность делу; - честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам; - умение четко выражать свои мысли и убеждать; - уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в иерархии предприятия; - способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность. От ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные и квалифицированные менеджеры, но настоящие профессионалы вырабатывают в себе способность сохранять при этом спокойствие, ясность мышления и работать над исправлением положения, а не искать виновных.
До
недавнего времени считалось, что
перечисленными личностными чертами
люди награждаются либо от природы, либо
они приобретают их в процессе
многолетней работы, методом проб
и ошибок. Однако последние достижения
науки (в том числе социологии,
психологии и др.) позволяют изучать
природу человеческих взаимоотношений
и искусство управления людьми на
серьезной научной основе, не полагаясь
только на собственный опыт. Важным
фактором повышения результативности
менеджмента является разделение труда
менеджеров, т.е. специализация управленческих
работников на выполнении определенных
видов деятельности (функций), разграничение
их полномочий, прав и сфер ответственности.
Список используемых источников
Информация о работе Бюджетирование предприятия ООО «Вереск-Уфа»