Бюджетная политика Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации и выявлении основных направлений развития бюджетной политики на перспективу.
Для достижения поставленной цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
− раскрыть понятие и изучить функции бюджета;
− изучить структуру бюджетной системы Российской Федерации;
− рассмотреть принципы построения бюджетной системы Российской Федерации;
− раскрыть сущность и определить типы и задачи бюджетной политики;
− провести анализ бюджета Российской Федерации;
− определить основные направления бюджетной политики России на 2012-2014 годы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Бюджетное устройство Российской Федерации…………………………5
1.1 Понятие и функции бюджета…………………………………………………...5
1.2 Структура бюджетной системы Российской Федерации……………………..7
1.3 Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации……….9
Глава 2. Бюджетная политика Российской Федерации………………………….12
2.1 Сущность, типы и задачи бюджетной политики……………………………..12
2.2 Анализ бюджета Российской Федерации……………………………………..16
2.3 Основные направления бюджетной политики России на 2012-2014 год......25
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников литературы………………………………..42

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 710.00 Кб (Скачать файл)

При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень планируется:

- передать субъектам  Российской Федерации федеральные  учреждения среднего профессионального образования, полномочия в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и учреждения, осуществляющие дезинфекционную деятельность;

- исходить из  финансового обеспечения выплат  пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц  за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции;

- передать в  федеральный бюджет часть доходных  источников, администрируемых федеральными  органами исполнительной власти (государственную пошлину за регистрацию  транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в сфере дорожного движения), или фактически являющихся одной из форм межбюджетных трансфертов (часть акцизов на алкогольную продукцию, распределяемых по нормативам).

В целях реализации поставленной в Бюджетном послании задачи по стимулированию наращивания налогового потенциала в федеральном бюджете на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме           10 млрд. рублей на поощрение субъектов Российской Федерации, обеспечивших наилучшие результаты в развитии предпринимательства, привлечении инвестиций, увеличении доходов бюджетов.

Реализация  этих и других мер в рамках формирования межбюджетных отношений на 2012-2014 годы составит первый, подготовительный этап комплексной работы по совершенствованию  разграничения полномочий и развития системы межбюджетных отношений.

Таким образом, в 2012-2014 годах будут обеспечены условия  для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования.

Доля федерального бюджета в доходах бюджетной  системы (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 53,3% в 2011 году до 51,9% в 2014 году, в расходах - возрастет  с 36 % в 2011 году до 38,5% в 2014 году.

Прогнозируется  рост доли доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме доходов бюджетной  системы Российской Федерации с 15,9% в 2011 году до 18,1% в 2014 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы возрастет с 25,9 % в 2011 году до 26,7% в 2014 году.

Доля доходов  консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 30,8% в 2011 году до 30% в 2014 году, доля расходов - с 38,1% в 2011 году до 34,8% в 2014 году.

Финансирование  дефицита федерального бюджета будет  осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований  и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.

Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) определение  «базовых» объемов бюджетных  ассигнований на 2012-2013 годы на  основе утвержденных Федеральным  законом «О федеральном бюджете  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

2) определение  «базового» объема бюджетных  ассигнований на 2014 год, исходя  из необходимости финансового  обеспечения длящихся расходных  обязательств;

3) уточнение  базовых объемов бюджетных ассигнований  на 2012 – 2014 годы с учетом:

– передачи с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный бюджет;

– индексации с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда  работников федеральных государственных  учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих,  с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2012 года на 6%;

– индексации по уровню инфляции публичных нормативных  и приравненных к ним обязательств;

– компенсации  выпадающих доходов государственных  внебюджетных фондов с учетом снижения  на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%,  а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 % (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в размере 10 % для плательщиков страховых взносов, для которых установлен базовый тариф);

– индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;

– проведения реформы  денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

– уточнения бюджетных ассигнований для финансового обеспечения ряда новых расходных обязательств, информация по которым изложена в разделах настоящего документа.

В 2012-2014 годах  увеличится объем  расходов на обеспечение  обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Рост расходов на эти цели обусловлен проведением с 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также переводом с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Расходы в области  социальной политики планируются со значительным ростом в 2012 и 2013 годах, в  основном, за счет мер по обеспечению  сбалансированности бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации. Так, в связи с поставленной задачей на 4% снизить ставку в 2012-2013 годах, на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи со снижением тарифов страховых взносов в 2012-2013 годах резервируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2012 году на сумму 236,4 млрд. рублей и в 2013 году – на 275,6 млрд. рублей [12].

Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства.

Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство  обусловлено завершением отдельных  мероприятий, в том числе обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем в 2013 году, ряда федеральных целевых программ, единовременностью субсидии государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Уменьшение  бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом  и в 2014 году по сравнению с 2013 годом  обусловлено  завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Уменьшение  расходов федерального бюджета  на здравоохранение в 2013 и 2014 годах  вызвано, в основном, тем, что в рамках проводимой реформы  здравоохранения денежные выплаты врачам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам, по проведению мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.

При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального  обеспечения в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов финансово  обеспечено исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.

При этом в целях  сохранения покупательной способности  соответствующих выплат предусматривается ежегодное увеличение размеров социальных пособий и компенсаций, исходя из прогнозного уровня инфляции.

 Рост денежного  довольствия военнослужащих и  сотрудников отразится на уровне  пенсионного обеспечения военных  пенсионеров и приравненных к  ним лиц, пенсии которых в среднем вырастут в 1,6 раза.

В области социальной защиты инвалидов в составе расходов федерального бюджета   предусмотрены  бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, связанных с исполнением  обязательств Российской Федерации  по осуществлению ежемесячных денежных выплат инвалидам; бюджетные ассигнования на  предоставление технических средств для  реабилитации инвалидов, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.  В 2012 -2014 годах на указанные цели предполагается направить 15,6 млрд. рублей

В области поддержки  семей с детьми предусматриваются:

- увеличение  размеров пособий в 2012 году  на 6%, в 2013 году – на 5,5%, в 2014 году – на 5%;

- бюджетные  ассигнования на выплату пособий  гражданам, имеющим детей, в  сумме 67,8 млрд. рублей, что на 8,7 % превышает соответствующий показатель 2011 года (в связи с индексацией размеров пособий и увеличением численности получателей).

В связи со стабилизацией  положения на рынке труда в 2012 году прогнозируется снижение численности  безработных граждан, официально зарегистрированных в органах службы занятости, что позволит сократить расходы на предоставление социальных выплат безработным гражданам на 7,5 млрд. рублей в 2012 году, на 4,8 млрд. рублей в 2013 году и на 3,8 млрд. рублей в 2014 году.

Одной из ключевых государственных задач в сфере  бюджетной политики является обеспечение  сбалансированности пенсионной системы.

Объем бюджетных  ассигнований федерального бюджета  в сфере здравоохранения в 2012 - 2014 годах составит соответственно 498,8 млрд. рублей, 454,0 млрд. рублей, 445,0 млрд. рублей.

За период 2011- 2012 годов на эти цели предусматривается  направить средства обязательного  медицинского страхования в общей  сумме 460,0 млрд. рублей.

В рамках продолжения  реформы в системе здравоохранения с 2012  года предусматривается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в указанной сфере,  ранее осуществляемых за счет бюджетных ассигнований. 

Так, в 2012 году в  целях повышения доступности  медицинской помощи предусматривается  продолжение реализации программ модернизации здравоохранения, реализуемых с 2011 года.

Объем бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на исполнение расходных обязательств в сфере образования  составит  в  2012 году  559,9 млрд. руб., в 2013 году – 521,5 млрд. рублей, в 2014 году – 467,6 млрд. рублей.

Бюджетная политика в сфере образования на планируемый  период будет направлена на обеспечение  предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных  специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.

Объем бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 38,7 млрд. рублей в 2012 году, 30,7 млрд. рублей в 2013 году и 24,4 млрд. рублей в 2014 году.

Приоритетными направлениями расходования средств  федерального бюджета в области физкультуры и спорта на 2012-2014 годы являются:

- подготовка  спортивных сборных команд Российской  Федерации к выступлениям на  ХХХ летних Олимпийских и ХIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне;

- организация  и подготовка проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;

- проведение  всероссийских и международных  спортивных соревнований, предусмотренных  Программой тестовых мероприятий  на олимпийских объектах в  г. Сочи в 2011-2014 годах;

- реализация  комплексных мер по обеспечению системы подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации и создание условий для подготовки резерва в спортивные сборные команды Российской Федерации по зимним видам спорта к ХХII Олимпийским и ХI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи.

Объем бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2012 году 80,9 млрд. рублей, в 2013 году - 78,5 млрд. рублей, в 2014 году – 76,4 млрд. рублей.

Информация о работе Бюджетная политика Российской Федерации