Бюджетная политика Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации и выявлении основных направлений развития бюджетной политики на перспективу.
Для достижения поставленной цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
− раскрыть понятие и изучить функции бюджета;
− изучить структуру бюджетной системы Российской Федерации;
− рассмотреть принципы построения бюджетной системы Российской Федерации;
− раскрыть сущность и определить типы и задачи бюджетной политики;
− провести анализ бюджета Российской Федерации;
− определить основные направления бюджетной политики России на 2012-2014 годы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Бюджетное устройство Российской Федерации…………………………5
1.1 Понятие и функции бюджета…………………………………………………...5
1.2 Структура бюджетной системы Российской Федерации……………………..7
1.3 Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации……….9
Глава 2. Бюджетная политика Российской Федерации………………………….12
2.1 Сущность, типы и задачи бюджетной политики……………………………..12
2.2 Анализ бюджета Российской Федерации……………………………………..16
2.3 Основные направления бюджетной политики России на 2012-2014 год......25
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников литературы………………………………..42

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 710.00 Кб (Скачать файл)

Приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии будут являться:

- обеспечение  сохранности и доступа к культурным  ценностям Российской Федерации;

- государственная  поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории;

- государственная  поддержка создания кинопроизведений, направленных на формирование  ценностных установок, соответствующих  стратегическим задачам общества.

Объем бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на реализацию расходных обязательств в сфере средств массовой информации составит  62,6 млрд. рублей в 2012 году, 56,4 млрд. рублей в 2013 году, 50,3 млрд. рублей в 2014 году.

Бюджетная политика в сфере средств массовой информации  ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию инфраструктуры, в ходе которой будет продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных фондов в сфере теле- и радиовещания в электронный вид, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России.

Объем бюджетных  ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан  составит в 2012 году 133,4 млрд. рублей, в 2013 году – 111,8 млрд. рублей, в 2014 году – 83,8 млрд. рублей.

Одной из приоритетных задач является обеспечение жильем военных.

Основным направлением в сфере обеспечения обороноспособности,  безопасности и правопорядка страны является создание в Российской Федерации  эффективной военной организации, рациональной по структуре, составу  и численности, обладающей высоким  уровнем профессионализма и подготовки личного состава, прочной материально-технической и социальной базой, оснащенной современными образцами вооружения и военной теники, готовой и способной гарантированно обеспечить военную внешнюю и внутреннюю безопасность государства.

Бюджетные ассигнований на обеспечение  национальной безопасности и правоохранительной деятельности составят в 2012-2014 годах соответственно 1 687,2 млрд. рублей, 1 903,3 млрд. рублей и 1 994,6 млрд. рублей.

Приоритеты  государственной политики в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусматривают снижение масштабов угроз террористической деятельности и преступности; повышение достоверности обеспечения органов государственной власти информацией для принятия решений в политической, экономической и иных сферах их деятельности; удовлетворение потребности органов безопасности в профессиональных кадрах и в сфере всестороннего обеспечения; повышение эффективности противодействия угрозам в пограничной сфере и снижение уровня криминализации на пограничной территории Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования будут направлены на поддержку развития инноваций, ориентированных на рост научного потенциала страны, создание объектов интеллектуальной собственности, способствующих решению задач модернизации экономики, на обеспечение в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечение и закрепление в ней молодежи.

Объем бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на реализацию расходных обязательств в сфере науки гражданского назначения составит в 2012 году 254,7 млрд. рублей, в 2013 году – 244,8 млрд. рублей, в 2014 году – 199,0 млрд. рублей.

Одним из основных направлений бюджетной политики в 2012-2014 годах является поддержка  инновационного развития экономики России.

Объем бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на государственную поддержку промышленности гражданского назначения на 2012-2014 годы составит в  2012 году -155,7 млрд. рублей, в 2013 году -  148,8 млрд. рублей, в 2014 году -104,3 млрд. рублей

В 2012 году и среднесрочной  перспективе приоритетами бюджетной  политики в этой сфере по-прежнему будут являться ключевые отрасли  гражданской промышленности – авиастроение и судостроение.

Одним из направлений  бюджетной политики является обеспечение информатизации общества и развития информационно-коммуникационных технологий.

Объем бюджетных  ассигнований, предусмотренный в 2011-2014 годах на закупку товаров, работ  и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в 2012 году составит 50,95 млрд. рублей, в 2013 году –  46,2 млрд. рублей, в 2014 году  – 46,1 млрд. рублей.

Объем бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на дорожное хозяйство прогнозируется в 2012 году на уровне 364,4 млрд. рублей, в 2013 году – 428,8 млрд. рублей, в 2014 году – 452,7 млрд. рублей.

Расходные обязательства  Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определены на основании  международных договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг, а также прогнозного уровня процентных ставок на 2012 – 2014 годы.

Политика в  области управления государственным  долгом Российской Федерации на 2012 – 2014 годы будет направлена на:

- обеспечение  сбалансированности федерального  бюджета при сохранении достигнутой  в последние годы высокой степени  долговой устойчивости;

- развитие эффективного  национального рынка государственных  ценных бумаг;

- поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории с перспективой повышения рейтингов до категории «А»;

- обеспечение  постоянного доступа Российской  Федерации и национальных корпоративных  заемщиков к внутреннему и  внешнему источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений  в 2012-2014 годах будет сосредоточена  на решении следующих задач:

- корректировка  механизмов оказания финансовой  помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;

- создание стимулов  по наращиванию доходной базы  региональных и местных бюджетов;

- совершенствование  системы разграничения расходных  обязательств между уровнями  бюджетной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить  экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный  бюджет.

Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В соответствии с законодательством РФ бюджетная  система РФ состоит из бюджетов трех уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Бюджетная политика – это система форм и методов  мобилизации финансовых ресурсов бюджета  деятельность органов власти различных  уровней по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов деятельность органов власти в области организации  и использования бюджета, состоящая в разработке концепции его развитии, принципов и форм его организации.

Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего года.

Бюджетная политика как составная часть экономической  политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения  ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

При планировании бюджетной политики государство  должно исходить из необходимости обеспечения  финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.

Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его  финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами.

От качества федерального бюджета, заложенных в  него параметров зависят и уровень  социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень  влияния России на международной  арене, и даже предпринимательская активность граждан.

Основными инструментами  проведения государственной бюджетной  политики выступают, прежде всего, такие  фискальные рычаги воздействия, как  налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.

Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Бюджетное  послание Президента России о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах от 29 июня 2011 г.

3. Бабич, А.М.  Государственные и муниципальные  финансы: учебник для вузов  / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. - 325с. 

4. Врублевская,  О.В. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов/ ред., Федосов В.А. – СПб.: Питер, 2009. – 298 с.

5. Гаврилова,  А.Н. Финансы организаций (предприятий): Учебник/под ред. А.Н. Гаврилова  – М.: «Мнорус», 2011г. – 608с.

6. Годин, А.М.  Бюджет и бюджетная система  РФ / А.М. Годин, И.В. Подпорина - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 526с.

7. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития / В.П.Горегляд. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика». - 2010. - 348 с.

8. Ковалёва, Т.М.  Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учеб. пособие/, С.В. Барулин; под общей ред. Т.М. Ковалёвой – М.: «Кнорус», 2009. – 208с.

9. Романовский  М. В. Бюджетная система Российской  Федерации: учеб. / М.В. Романовский,  О.В. Врублевская. - М.: Юрайт, 2011.

10. Сидорович,  О.А. Бюджетное устройство в  Российской Федерации: учеб. пособие/  О.А, Сидорович - М.: Феникс, 2009г.- 536с.

11. Чорба, П.М.  Финансовая полтика: учеб. пособие/  М.В. Владыка, А.А. Гулько; под  общей ред. П.М. Чорба – М.: Граница, 2010.- 288с.

12. www.minfin.ru - официальный  сайт Министерства финансов Российской  Федерации.

 

 




Информация о работе Бюджетная политика Российской Федерации