Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть приоритетные направления развития межбюджетных отношений.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
изучить сущность и особенности бюджета и структуру бюджетной системы;
рассмотреть сущность межбюджетных отношений и межбюджетных трансфертов;
провести анализ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов и местным бюджетам;
исследовать предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов;
изучить проблемы межбюджетных отношений и пути их решения;
В 2008-2010 гг. сохраняется тенденция устойчивого роста расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов. Так, в 2010 году объем межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов увеличится на 641,9 млрд. руб. по сравнению с 2009 годом.
Основная доля межбюджетных ассигнований по подразделу «Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов» приходится на межбюджетные трансферты ПФР. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету ПФР, в 2010 году предусматриваются в объеме 2530 млрд. руб., что на 17,8% больше, чем в 2009 году.
К формированию приоритетных направлений развития межбюджетных отношений (МБО) возможны три методологических подхода — функциональный, оптимизационный и динамический.
Суть функционального подхода состоит в том, что определенные функции управления должны закрепляться исключительно за федеральным уровнем, прочие функции — за региональными и местными уровнями. Оптимизационный подход базируется на необходимости закрепления расходов за конкретными бюджетами на основе минимизации как самих затрат, так и издержек на их администрирование. Суть динамического подхода состоит в том, что определение приоритетных направлений формирования межбюджетных отношений зависит от особенностей конкретной макроэкономической ситуации.
Можно выделить следующие проблемы межбюджетных отношений:
Система межбюджетных трансфертов должна быть ориентирована на выравнивание социально-экономической базы действительно нуждающихся регионов, отсталость которой является причиной финансовой несостоятельности этих регионов. Должна быть создана четкая нормативно-правовая основа и система, объективно оценивающая усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы. Таким образом выделять необходимо трансферты дифференцированно и не просто исходя из нуждаемости, а под программы лучшего использования внутренних возможностей регионов в интересах их самостоятельного развития и при условии последующего снижения дотаций, а также проведения политики рыночных реформ.
Необходимо применять систему санкций как за нарушение сроков и размеров перечислений предусмотренных средств из республиканских и региональных бюджетов в федеральный, так и за нарушение сроков и размеров предоставления финансирования из федерального бюджета регионам и бюджетным организациям.
К позитивным итогам
преобразований в федеративных отношениях,
осуществляемых в последние годы,
следует отнести начавшийся процесс
совершенствования федеративной административно-
Несмотря на положительные
изменения в системе
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Бюджетная система РФ и проблемы межбюджетных отношений