Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:33, курсовая работа
Государственный бюджет – это план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
Введение..................................................................................................... 3
1. Государственный бюджет
1.1. Роль и структура государственных финансов...............................5
1.2. Доходы и расходы государственных финансов.............................7
1.3. Государственный бюджет в Законодательстве РК.......................14
2. Анализ государственного бюджета в развитии экономики
Казахстана за 2011-2013гг
2.1 Анализ и оценка исполнения республиканского бюджета..............16
2.2. Финансирование дефицита государственного бюджета..................18
Заключение...............................................................................................22
Список использованной литературы....................................................24
на тему: Доходы и расходы государственного бюджета, их структура и роль в экономическом росте производства.
Проверила: ст.преп.Шавдунова Н.Г.
Алматы, 2013
Содержание
Введение......................
1. Государственный бюджет
1.1. Роль
и структура государственных финансов......................
1.2. Доходы
и расходы государственных финансов......................
1.3. Государственный бюджет в Законодательстве РК.......................14
2. Анализ государственного бюджета в развитии экономики
Казахстана за 2011-2013гг
2.1 Анализ и оценка исполнения республиканского бюджета..............16
2.2. Финансирование дефицита государственного бюджета..................18
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Приложения....................
Введение
Успехи в
социально-экономическом
Государственный бюджет – это план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
Именно с
помощью бюджета государство
имеет возможность
С сущностных
позиций как экономическая
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Эффективность бюджетной политики во многом определена структурой бюджетной системы.
Основной проблемой государственного бюджета является нерациональное и нецелевое распределение финансов. Большая часть финансовых затрат за закупку импортного сырья и товаров. Низкий уровень экспорта. Высокая амплитуда региональных финансовых показателей.
Цели:
Роль государственных финансов в современных условиях заключается в воздействии на процесс общественного воспроизводства, поддержание темпов экономического роста, развитие ключевых отраслей хозяйства, структурной перестройки экономики, ускорение НТП через бюджет.
Основная часть
Структура бюджетной системы в
странах с унитарным
С помощью бюджета государство осуществляет сочетание централизованных и местных интересов регионов через распределения налогов, бюджетных дотаций, трансфертов. Как экономический документ бюджет отражает политическую и социальную динамику общества.
Местный бюджет – бюджеты штатов,
губерний, земель, субъектов федерации.
Под влиянием усложнения производства,
роста НТП, экономической
Бюджеты центрального правительства
и местные бюджеты тесно
К бюджету относятся также
Через бюджетную систему реализуются
функции бюджета –
Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств через различные каналы поступления, т.е. формирование и использование их для финансирования хозяйств, специальной политики, развитие науки, культуры, образования, обороны страны и государственного управления.
Контрольная функция – это обеспечение правильности формирования денежных средств государства и использование их по целевому назначению. Осуществляют ее налоговые инспекции, налоговая полиция, государственные казначейства, Центральный банк и другие органы.
Внебюджетные фонды расширяют возможность государственного регулирования и вмешательства в экономику, минуя бюджет и парламентский контроль. В любом государственном образовании бюджета выделяется внутренняя структура бюджета по доходам и расходам.
Государственный бюджет, можно сказать,
есть компромисс между собственниками
и работающими по найму по вопросам
налогообложения собственности, доходов
и зарплаты, по поводу бюджетных
расходов на социальные цели; компромисс
между общегосударственными и местными
интересами; компромисс между промышленными
и сельскохозяйственными
Как экономическая
категория государственный
Структуру бюджетных расходов и доходов, а также отдельных его статей в рыночной экономике можно представить в следующем виде. [Рисунок 1.]
Расходная часть:
Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей – 40‑50 %;
Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ – 10‑12 %;
Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, содержание дипломатических, внутренних, служебных и займы иностранным государствам – 10‑12 %;
Административно-управленческие расходы, содержание правительственных органов, юстиции и прочие – 5‑10 %;
Платежи по государственному долгу – 7‑8 %.
Доходная часть:
Налоги (в том числе акцизные сборы и таможенные пошлины) – 75‑85 %;
Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственной торговли – 5‑8 %;
Взносы в
государственные фонды
Расходная часть
бюджета, направляемая на целевое развитие
и регулирование экономики, называется
бюджетным финансированием. Бюджетные
расходы выполняют функции
Особое значение имеет аграрное производство, изменение его социального статуса и роли в обеспечении хозяйства сырьем и продовольствием. Характер этой безвозмездной помощи различен в различных странах (государственные премии фермерам за сокращение производства некоторых сельхозпродуктов).
В переходной экономике Казахстана аграрные субсидии государства направлены на поддержание фермерских хозяйств, их техническое оснащение и защиту.
Бюджетные расходы также идут на вооружение, содержание внешнеполитических связей, аппарата управления, на покрытие внутреннего и внешнего государственного долга, кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов и иностранных инвестиций.
Государственное регулирование экономики (ГРЭ) с помощью бюджетных расходов зависит: во-первых, от относительных размеров расходуемой суммы (их доля в ВНП); во-вторых, от структуры этих расходов; в–третьих, от эффективности использования каждой единицы расходуемых средств.
В целом следует отметить, что расходы бюджета играют в ГРЭ несравненно меньшую роль, чем бюджетные доходы, и в первую очередь такие его инструменты, как налоги и ускоренное амортизационное списание основного капитала.
Доходы государственного бюджета на 85 % формируются за счет налоговых поступлений, прибылей казенной промышленности, поступлении от приватизации собственности и т.д.
Налоги, образуя основную часть дохода государственного и местного бюджета, требуют особого внимания любого государства к формированию налоговой системы и налоговой политики, так как общая масса налоговых ресурсов оказывает непосредственное влияние на динамику социально-экономического развития общества.