Формирование планового бюджета подразделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является предприятие ООО “Ламор-Югра”. Главной целью организации является транспортировка опасных отходов. “Ламор-Югра” осуществляет следующие виды деятельности:
транспортировка опасных отходов;
переработка нефтесодержащих отходов;
содержание полигонов утилизации нефтезагрязненных отходов и иных отходов;
рекультивация шламовых амбаров;
рекультивация нефтезагрязненных и солезагрязненных земель с дифференцированным подходом на местности в различных экологических системах;

Содержание работы

Введение
3
1.Технология формирования бюджета
5
1.1. Концептуальная схема формирования бюджета
5
1.2. Методика расчета бюджета
8
1.3. Информационная база бюджетного планирования
16
2. Обоснование бюджетных факторов
22
2.1. Планирование производственных параметров
22
2.2. Определение ресурсоемкости выполнения производственного плана
23
3. Формирование планового бюджета подразделения
28
3.1. Расчет операционного бюджета затрат
28
3.2. Оценка сбалансированности бюджета
38
Заключение
43
Список литературы

Файлы: 1 файл

n1.doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

Потребность в электроэнергии и  электрической мощности рассчитывается по утвержденному технологическому режиму работы ПС, учитывающему баланс рабочего времени на месяц. Мощность электродвигателей определяется с учетом расчетной подачи агрегатов, а расходы на электроэнергию – с учетом среднего напора, среднего коэффициента полезного действия (КПД) агрегата, среднего КПД электродвигателей. 

 

Общая потребность в электроэнергии представлена  в табл. 2.4.

 

   Таблица 2.4

      Необходимый расход  электроэнергии для 

осуществления плановых объемов переработки

Мощность электродвигателей, кВт

Годовой баланс рабочего времени, час.

Расход электроэнергии, тыс.кВт*ч

1

2

3

137100

297169

40742,005


 

Для осуществления процесса переработки отходов не требуется материальных ресурсов, материальные затраты складываются из расходов на вспомогательные материалы для ремонтно-технического обслуживания трубопроводов и оборудования.

Потребность во вспомогательных материалах на техническое  обслуживание и ремонт представлена  в  табл. 2.5.

 

Таблица 2.5

Потребность во вспомогательных материалах 

Наименование  материала

Единица  измерения

Кол-во

Масла  для  смазки перерабатывающих агрегатов

Кг

254

Изоляционные  материалы

М

6581

ГСМ для техники

Т

622


 

Планирование объемов ремонтно-технического обслуживания осуществляется на основе системы планово-предупредительных ремонтов.

Данные о количестве планово-предупредительных ремонтов рассчитывается ПТО на основании  «Положения о системе технического обслуживания и планово-предупредительных  ремонтов промыслового оборудования для предприятий». Количество планируемых ППР и объем работ по ППР на плановый период представлены в табл. 2.6.

 

 

Таблица 2.6

Количество и объем  работ по ППР оборудования

в плановом периоде

Показатель

Количество ремонтов, ед.

Объем работ, чел/час

Средний ремонт

24

1267

Текущий ремонт

38

22585

Техническое обслуживание

75

4035,5

Монтажные и пуско-наладочные работы

20

18347

Итого

157

46234,5


 

В плановом периоде потребность в ППР оборудования ПС составит 157 рем., трудоемкость – 46234,5 чел-час.

Расчет операционного бюджета затрат основывается на показателях производственной программы и ее ресурсоемкости с использованием информационно-методической базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНОВОГО БЮДЖЕТА  ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Расчет операционного бюджета

 

Расчету бюджета затрат предшествует формирование программы снижения издержек на транспортировку опасных отходов:

1. Для сокращения затрат  на энергию предлагается внедрение  устройств «мягкого» пуска для  электродвигателей. Объем внедрения  ставит 6 комплектов. Затраты на приобретение комплектов финансируются из ремонтного фонда предприятия.

Ожидаемый результат от внедрения  данного мероприятия заключается  в сокращении затрат энергии при  пуске двигателей. Затраты на внедрение  мероприятия, возможность сокращения затрат и эффективность мероприятия представлены в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1

Эффективность внедрения устройств  «мягкого» пуска

Показатель

Факт 

Плановый период

Отклонение

абсолютное

относительное, %

Объем внедрения устройств, ед.

-

6

6

-

Стоимость одного комплекта  устройства "Мягкого пуска", тыс.руб.

-

270

270

-

Итого единовременных затрат на внедрение, тыс.руб.

-

1620

1620

-

Амортизационные отчисления, тыс.руб.

-

40,5

40,5

-

Расход энергии электродвигателями при пуске, тыс.кВт-ч

3254,6

2897,8

-356,8

-11,0

Тариф за потребляемую энергию, руб.

0,875

0,875

0

0,0

Затраты на энергию, тыс.руб.

2847,8

2535,6

-312,2

-11,0

Эффект от мероприятия, тыс.руб.

271,7

11,0


 

Внедрение мероприятия потребует  затрат на приобретение устройств мягкого  пуска на сумму 1620 тыс.руб. В результате ожидается увеличение амортизационных отчислений на 40,5 тыс.руб. Расход электроэнергии на пуск двигателей сократиться за счет внедрения мероприятий на  356,8 тыс.кВт-ч, что обеспечит снижение затрат на энергию на 312,2 тыс.руб. Совокупная экономия затрат от внедрения мероприятия составит 271,7 тыс.руб. или 11%8

2. В целях экономии затрат  на ремонтно-техническое обслуживание  линейной части трубопроводов и оборудования предлагается заменить используемые в настоящее время импортные мастики на отечественные, не уступающие по качеству, но ниже по цене, кроме того расход предлагаемого покрытия ниже, чем используемого.

Покрытие «БИУРС» представляет собой двухслойное полимерное покрытие на основе двухкомпонентной эпоксидной грунтовки «Праймер-МБ» и двухкомпонентной не содержащей растворителя битумно-уретановой мастики «БИУР».

Эффективность данного  мероприятия заключается в сокращении затрат на ремонтно-техническое обслуживание за счет более экономного расхода  материальных ресурсов (табл. 3.2).

 

Таблица 3.2

Эффективность замены импортных мастик на отечественные

Показатель

Факт 

Плановый период

Отклонение

абсолютное

относительное, %

Протяженность трубопровода, подлежащего обработке

10452

10452

0

0,0

Удельный расход грунтовки, мл/м

421

312

-109

-25,9

Удельный расход мастики, л/м

9,3

8,9

-0,4

-4,3

Стоимость 1 л грунтовки

104

93

-11

-10,6

Стоимость 1 л мастики

264

255

-9

-3,4

Затраты на обработку, тыс.руб.

26119,4

24024,1

-2095,3

-8,0

Эффект от мероприятия, тыс.руб.

2095,3

8,0


 

Снижение затрат за счет внедрения мероприятий составит 2095,3 тыс.руб.

3. Увеличение зон обслуживания  ремонтных рабочих.

Возможность укрупнения зон обслуживания рабочими связана с наличием внутрисменных  и целодневных простоев ремонтных рабочих (табл. 3.3).

 

Таблица 3.3

Возможность расширения зон обслуживания

ремонтными рабочими

Показатель

Значение

Производительность ремонтного рабочего по осмотру линейной части, км/час

1,2

Зона обслуживания одним  рабочим, км.

2320

Необходимое рабочее  время для осуществления обслуживания заданной зоны, час.

1933,3

Фактическое рабочее  время одного рабочего, час.

2004

Возможность увеличения зоны обслуживания одним рабочим, км.

84,8

Итого зона обслуживания одним ремонтным рабочим, км.

2404,8


 

Возможность увеличения зоны обслуживания ремонтным рабочим за счет сокращения внутрисменных и целодневных простоев составляет 84,8 км., таким образом, зона обслуживания в плановом периоде составит 2404,8 км.

Эффективность расширения зон обслуживания представлена в  табл. 3.4.

 

Таблица 3.4

Эффективность расширения зон обслуживания

ремонтными рабочими

Показатель

Факт 

Плановый период

Отклонение

абсолютное

относительное, %

Протяженность трассы, км.

68195

68195

0

0,0

Зона обслуживания одним  рабочим, км./чел.

2320

2404,8

84,8

3,7

Количество рабочих  для обслуживания, чел.

29

28

-1

-3,5

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

8,56

8,56

0

0,0

Затраты на оплату труда, тыс.руб.

3019,4

2912,9

-106,5

-3,5

Отчисления на социальные нужды, тыс.руб.

785,0

757,4

-27,7

-3,5

Итого затрат, тыс.руб.

3804,4

3670,3

-134,2

-3,5

Эффект от мероприятия, тыс.руб.

134,2

3,5


 

 

Сокращение затрат от расширения зон  обслуживания составит 134,2 тыс.руб., в  том числе экономия затрат на оплату труда – 106,5 тыс.руб., экономия отчислений на социальные нужды – на 27,7 тыс.руб.9

Эффективность внедрения комплекса предложений по сокращению затрат представлена в табл. 3.5.

 

Таблица 3.5

Эффективность внедрения комплекса  предложений 

по сокращению затрат

Предложения

Экономия затрат, тыс.руб.

Внедрение устройств "мягкого" пуска для электродвигателей

271,7

Замена импортных мастик «Фрусис 1000А» (Япония) на отечественные «БИУРС»

2095,3

Увеличение зон обслуживания ремонтных  рабочих

134,2

Итого

2501,2


 

Эффективность предложений составит 2501,2 тыс.руб.

Внедрение данных предложений окажет влияние на себестоимость переработки опасных отходов, поэтому они должны быть учтены в бюджете предприятия.

Основной задачей определения  бюджета затрат является определение  необходимых затрат на транспортировку отходов при наиболее эффективном использовании производственных фондов, материальных, трудовых ресурсов.

Материальные затраты  на техническое обслуживание и ремонт линейной части (вспомогательные материалы) представлены в табл. 3.6.

 

 

 

 

Таблица 3.6

Затраты на вспомогательные  материалы для ремонта

Наименование материла

Количество, ед.

Цена, руб.

Сумма, тыс.руб.

Масла  для  смазки магистральных и перерабатывающих агрегатов

254

201

51,1

Изоляционные  материалы

6581

74

487,0

ГСМ для техники

622

95

59,1

Итого

   

597,2


 

Материальные затраты  на техническое обслуживание и ремонт линейной части в плановом периоде составят 597,2 тыс.руб.

Материальные затраты  на технологическую и преддиагностическую  очистку представлены в табл. 3.7.

Информация о работе Формирование планового бюджета подразделения