Формирование планового бюджета подразделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является предприятие ООО “Ламор-Югра”. Главной целью организации является транспортировка опасных отходов. “Ламор-Югра” осуществляет следующие виды деятельности:
транспортировка опасных отходов;
переработка нефтесодержащих отходов;
содержание полигонов утилизации нефтезагрязненных отходов и иных отходов;
рекультивация шламовых амбаров;
рекультивация нефтезагрязненных и солезагрязненных земель с дифференцированным подходом на местности в различных экологических системах;

Содержание работы

Введение
3
1.Технология формирования бюджета
5
1.1. Концептуальная схема формирования бюджета
5
1.2. Методика расчета бюджета
8
1.3. Информационная база бюджетного планирования
16
2. Обоснование бюджетных факторов
22
2.1. Планирование производственных параметров
22
2.2. Определение ресурсоемкости выполнения производственного плана
23
3. Формирование планового бюджета подразделения
28
3.1. Расчет операционного бюджета затрат
28
3.2. Оценка сбалансированности бюджета
38
Заключение
43
Список литературы

Файлы: 1 файл

n1.doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

 

В плановом периоде затраты  на транспортировку отходов составят 740375 тыс.руб. и увеличатся по сравнению с отчетным годом на 5994 тыс.руб. или 0,8%. Материальные затраты возрастут на 2,1%, при этом в основном увеличится электроэнергия – на 758 тыс.руб. или 2,1%, что связано с ростом объемов транспортировки отходов. Расходы на оплату труда увеличатся на 2171 тыс.руб. или 1,8%, что связано с увеличением численности относительно отчетного года, так как план по численности в отчетном году был не выполнен.

 

3.2.    Оценка сбалансированности бюджета

 

Для проверки сбалансированности бюджета необходимо заметить, что  поступления в бюджет “Ламор-Югра” всегда соответствуют затратам т.к. выделяют средства строго в размерах предусмотренных годовым бюджетом, а других поступлений в бюджет общества не происходит. Так же отметим целевую направленность расходования средств, т.е. денежные средства выделенные головным предприятием на определенные работы используются конкретно на эти работы. При расчете бюджета было отмечено, возможна разработка мер по уменьшению расходов на наиболее значимые статьи затрат. Соотношение затрат каждой категории приведено в диаграмме рис. 3.1.

Рис.3.1. Структура затрат “Ламор-Югра"

 

Самые большие затраты  предприятия относятся к закупу ГСМ и снабжению электроэнергией. Возможно уменьшение планового бюджета предприятия за счет снижения данных показателей.10

Электроэнергия используется для работы земснарядов и на обеспечение  жизнедеятельности людей в условиях севера. Причем доля затрат электроэнергии для обеспечения жизнедеятельности рабочих составляет 30% от общих затрат энергии.  Уменьшение затрат на  электроэнергию возможно за счет применения энергосберегающих технологий:

  1. тепловые насосы, которые обогревают дом и подогревают воду, черпая энергию из земли, водоема или даже воздуха;
  2. солнечные коллекторы, которые аккумулируют солнечную энергию в виде тепла и позволяют этой энергией обогревать дома и подогревать воду;
  3. солнечные батареи, которые превращают солнечный свет в электрическую энергию.

Для получения 1 квт. тепла  от электрического радиатора необходимо около 1, 1 квт. электрической энергии, а для получения 1 квт. тепла от теплового насоса необходимо только 0,3 квт. электрической энергии. Следовательно, экономия от применения теплового насоса по отношению к электрическому радиатору составляет около 70%. Расчет уменьшения затрат на электроэнергию представлен в таблице 3.15.

Таблица 3.15.

Эффективность введения энергосберегающих технологий

Показатель

Факт 

Плановый период

Отклонение

абсолютное

относительное, %

Объем внедрения устройств, ед.

-

6

6

-

Стоимость одного комплекта  устройства

-

270

270

-

Итого единовременных затрат на внедрение, тыс.руб.

-

1620

1620

-

Амортизационные отчисления, тыс.руб.

-

40,5

40,5

-

Расход энергии, тыс.кВт-ч

32545,6

28977,8

356,8

3,5

Тариф за потребляемую энергию, руб.

0,875

0,875

0

0,0

Затраты на энергию, тыс.руб.

9147

8834,8

312,2

3,5

Эффект от мероприятия, тыс.руб.

271,7

3,5


 

Внедрение мероприятия  потребует затрат на приобретение устройств для реализации программы энергосбережения на сумму 1620 тыс.руб. В результате ожидается увеличение амортизационных отчислений на 40,5 тыс.руб. Расход электроэнергии сократиться за счет внедрения мероприятий на  356,8 тыс.кВт-ч, что обеспечит снижение затрат на энергию на 312,2 тыс.руб. Совокупная экономия затрат от внедрения мероприятия составит 271,7 тыс.руб. или 3,5% от энергии затрачиваемой на обеспечение жизнедеятельности людей.

Так же большую часть  в совокупных затратах составляют затраты  на ГСМ. Использование топлива, прежде всего, обуславливается климатическими условиями. Максимальный расход топлива происходит в зимние месяцы работ, т.к. для корректной работы машин необходимо поддержание определенной температуры двигателя. Для решения проблемы нерационального потребления топлива есть два пути решения. Содержание машин в утепленных амбарах, что позволит сократить время прогрева двигателе перед началом работ либо использовать новые технологии для уменьшения расхода топлива.

В настоящее время  вниманию потребителей представлены ряд совершенных, наукоёмких продуктов для улучшения процессов сгорания топлива в двигателе автомобиля, работающего как на бензине,  так и на дизельном топливе. Все присадки к топливам полностью безвредны для автомобиля и служат защитой от некачественного топлива, попавшего к вам в бак. Они подстрахуют и сожгут любое топливо, а если топливо кондиционное, то за счёт повышенной полноты сгорания увеличат мощность, снизят расход топлива и вредность выхлопных газов.  Увеличат срок службы свечей зажигания, турбины, катализатора дожига отработанных газов, продлят срок службы элементов выпускной системы, защитят и очистят форсунки, камеру сгорания, клапаны. Обеспечат долгую жизнь двигателя и приятные впечатления владельцу.

Расчеты возможной эффективности от применения мероприятий по снижению расхода топлива приведены в табл. 3.16. без учета затрат на введение в действие данных мероприятий.

 

Таблица 3.16.

Эффективность мероприятий  по уменьшению расхода топлива

Показатель

Факт 

Плановый период

Отклонение

абсолютное

относительное, %

Расход топлива, тыс.л.

17,2

16,3

0,7

5,3

Цена топлива, руб.

17

17

0

0

Затраты на топливо, тыс. руб.

292,4

277,1

15,3

5,2

Эффект от мероприятии, тыс.руб.

15,3

5,2


 

Эффект от принятия решения  по содержанию транспорта в утепленных амбарах в зимние периоды и применения присадок для топлива 5,3 % уменьшение расхода топлива. В стоимостном измерении уменьшения расхода не наблюдается, но это связанно с ростом цен на топливо. Таким образом, осуществление мероприятия по уменьшению расхода топлива можно оценить лишь относительно возможного скачка затрат на горючее, который для предприятия станет незначительным в случае нововведений.

Эффективность внедрения  комплекса предложений по сокращению затрат представлена в табл. 3.17.

 

Таблица 3.17

Эффективность внедрения  комплекса предложений 

по сокращению затрат

Предложения

Экономия затрат, тыс.руб.

Внедрение энергосберегающих технологий, тыс.руб.

271,7

Уменьшение расходов топлива, тыс.руб.

15,3

Итого, тыс.руб

287


 

Эффективность предложений составит 287 тыс.руб., что составляет 0,5% бюджета “Ламор-Югра”.

Основной задачей определения  бюджета затрат является определение  необходимых затрат на осуществление  планового объема работ при наиболее эффективном использовании производственных фондов, материальных, трудовых ресурсов. Таким образом, операционный бюджет может составить 91243,8 тыс. рублей, на 0,5 % меньше, чем бюджет определенный без применения энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

 

Бюджеты в предприятии “Ламор-Югра” составляются как для структурных подразделений (операционные бюджеты), так и для компании в целом (финансовые бюджеты). Бюджеты подразделений сводятся в единый бюджет предприятия называемый основным или головным. Традиционным считается разбиение года на 12 месяцев и составление всех бюджетных таблиц для каждого месяца в отдельности.

Процесс бюджетирования подразделения начинается с составления бюджета транспортировки опасных нефтесодержащих отходов. Бюджет затрат на материалы составляется на основе бюджета производства, ресурсоемкости производственной программы и норм расхода материалов. Бюджет затрат на оплату труда – это затраты подразделения на оплату труда персонала, исходя из бюджета производства, штатного расписания, ставок оплаты труда и окладов. Бюджет амортизационных отчислений формируется исходя из стоимости ОПФ и норм амортизации. Бюджет прочих производственных затрат включает оставшиеся затраты, не вошедшие в вышеназванные бюджеты. Составив описанные выше предварительные бюджеты, приступают к формированию прогнозного отчета о прибылях и убытках подразделения, отражающего результаты планируемой деятельности и бюджета движения денежных средств предприятия.

Физические объемы переработки отходов в плановом периоде составят 1185689  млн.м3. Потребность в рабочих на плановый период составит 768 чел., Необходимый расход электроэнергии составит 40742 тыс.кВт*ч. Расход технологических ресурсов составит 9552 млн.м3. В плановом периоде потребность в ППР оборудования ПС составит 157 рем., трудоемкость – 46234,5 чел-час.

Для снижения затрат в  плановом периоде предложены следующие мероприятия: внедрение устройств "мягкого" пуска для электродвигателей с целью сокращения потребления энергии; замена импортных мастик «Фрусис 1000А» (Япония) на отечественные «БИУРС» для сокращения затрат на ремонтно-техническое обслуживание; увеличение зон обслуживания ремонтных рабочих для сокращения внутрисменных простоев рабочих. Эффективность предложений составит 2501,2 тыс.руб.

В плановом периоде затраты на транспортировку отходов составят 740375 тыс.руб. и увеличатся по сравнению с отчетным годом на 5994 тыс.руб. или 0,8%. Материальные затраты возрастут на 2,1%, при этом в основном увеличится электроэнергия – на 758 тыс.руб. или 2,1%, что связано с ростом объемов транспортировки отходов. Расходы на оплату труда увеличатся на 2171 тыс.руб. или 1,8%, что связано с увеличением численности относительно отчетного года, так как план по численности в отчетном году был не выполнен.

Основной задачей определения бюджета затрат является определение необходимых затрат на осуществление планового объема работ при наиболее эффективном использовании производственных фондов, материальных, трудовых ресурсов. Таким образом, операционный бюджет может составить 91243,8 тыс. рублей, на 0,5 % меньше, чем бюджет определенный без применения энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеев Е.И. О формировании тарифов за транспортировку нефти // Трубопроводный транспорт нефти-2007-№11-с.8-12
  2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 248 с.
  3. Белобтецкий И.А. Прибыль предприяти<span

Информация о работе Формирование планового бюджета подразделения