Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:40, контрольная работа
Для того что бы дать точное определение государственного управления, необходимо сначала определить что такое государство и управление как отдельные термины. Есть много определений слова «Государство».
Государство есть организация политической власти, содействующая осуществлению конкретных общественных интересов в пределах определённой территории.
Формирование органов
местного самоуправления - дело самого
населения соответствующего города
или иного населенного пункта.
Одни из них могут быть непосредственно
избраны населением, другие - сформированы
этими выборными органами. Но при всех
условиях они не могут назначаться «сверху»,
их состав не должен согласовываться с
вышестоящими государственно-властными
инстанциями или утверждаться ими. Будучи
сформированы «снизу», органы местного
самоуправления не находятся в отношениях
подчиненности к органам государственной
власти и не обязаны выполнять их оперативные
предписания. Однако их деятельность,
будучи инициативной и самостоятельной,
не является абсолютно независимой и обособленной
от деятельности государственных органов.
Само создание и важнейшие функции органов
местного самоуправления определены актами
органов государственной власти - федеральных
и субъектов Федерации. Они действуют
в русле общегосударственной политики
- экономической, социальной, экологической,
в области культуры и др. Они могут наделяться
отдельными государственными полномочиями,
участвовать в реализации государственных
программ. Органы государственной власти
создают правовые рамки для деятельности
местного самоуправления. Они обеспечивают
государственный контроль за реализацией
закрепленных в законодательстве прав
граждан, а также защиту этих прав.
Государство в лице его федеральных органов
и органов субъектов Федерации взаимодействует
и оказывает разностороннюю поддержку
местному самоуправлению. Органы по вопросам
местного самоуправления
· Совет по местному самоуправлению, который разрабатывает основные направления политики государства в области местного самоуправления, проводит экспертизу правовых актов в этой области, координирует деятельность органов по вопросам местного самоуправления, осуществляет международное сотрудничество;
· Комитет в Государственной Думе РФ, который отвечает за вопросы местного самоуправления;
· Отдел при Правительстве РФ.
Таким образом, самостоятельность
местного самоуправления отнюдь не означает
его обособленность от государственных
органов, а напротив предусматривает
их взаимодействие при определении
и решении приоритетных направлений
развития муниципальных образований
с учетом их особенностей.
Итак, местное самоуправление - одно из
проявлений народовластия, предполагающее
самостоятельное решение населением (непосредственно
или через создаваемые им органы) достаточно
широкого круга проблем преимущественно
местного характера. Они напрямую связаны
с жизненными интересами людей, повседневными
заботами жителей городских и сельских
поселений. Это глубоко демократичный
институт, который приобщает граждан к
участию в управлении делами общества
и в значительной мере обеспечивает их
политические права. Местное самоуправление
направлено против неоправданного сосредоточения
дел в руках государственных органов. Решение
многих вопросов на уровне местного самоуправления
- там, где обеспечивается наиболее полный
учет местных условий и особенностей,
существенно повышает эффективность управления
делами общества и государства.
1.3 Взаимосвязь
системы государственного и
В процессе осуществления органами
государственной власти и органами
местного самоуправления своей компетенции
между ними неизбежно происходит
взаимодействие. Взаимодействие между
органами государственной власти и
органами местного самоуправления, как
правило, определяют как совокупность
организационно-правовых форм и методов,
направленных на совместное решение
как общегосударственных, так и
местных задач.
Взаимоотношения между государственными органами и органами местного самоуправления строятся на следующих принципах:
а) принцип единства целей и задач в обеспечении прав и свобод человека и гражданина, в реализации общегосударственных интересов;
б) принцип всесторонней
государственной поддержки
в) принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
г) принцип самостоятельности осуществления своих полномочий в области местного самоуправления населением, органами и должностными лицами муниципальных образований;
д) принцип невмешательства органов государственной власти в компетенцию органов местного самоуправления;
е) принцип солидарности, взаимодействия и сотрудничества при обеспечении прав и свобод человека и гражданина; при реализации общегосударственных интересов;
ж) принцип субсидиарности
при осуществлении органами местного
самоуправления минимальных государственных
социальных стандартов и переданных
им отдельных государственных
з) принцип взаимной гласности и информированности;
и) принцип взаимного контроля;
к) принцип разрешения коллизий путем согласительных процедур либо обжалования в судебном порядке;
л) принцип взаимной ответственности;
м) принцип законности (принцип детальной правовой регламентации общественных отношений, возникающих в процессе взаимодействия органов государственного и муниципального управления);
н) принцип гласности;
о) принцип целесообразности и соблюдения общегосударственных интересов;
п) принцип равноправия
муниципальных образований (создание
режима равных правовых, организационных
и финансово-экономических
р) принцип недопустимости ущемления интересов других муниципальных образований;
с) принцип обеспеченности ресурсами при реализации собственных функций и отдельных переданных государственных полномочий.
Данные принципы при
применении их в совокупности призваны
способствовать эффективной реализации
государственной политики в области
местного самоуправления и развитию
демократических основ
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. . (ред.от 25.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ наделены полномочиями в сфере местного самоуправления. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:
1) определение общих
принципов организации
2) правовое регулирование
по предметам ведения
3) правовое регулирование
прав, обязанностей и
4) правовое регулирование
прав, обязанностей и
Осуществление исполнительно-распорядительных
и контрольных полномочий федеральными
органами государственной власти в
отношении муниципальных
Полномочия органов
а) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных федеральным законом;
б) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
в) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
г) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации[51].
Кроме указанных основных
полномочий органов государственной
власти в области местного самоуправления
Федеральный закон от 6 октября 2003
г. «Об общих принципах
1) установление границ
территорий муниципальных
2) наделение городских поселений статусом городского округа (ст. 11);
3) изменение границ
4) преобразование муниципальных образований (ст. 13);
5) изменение статуса
городского поселения в связи
с наделением его статусом
городского округа либо
6) упразднение муниципального образования (ст. 13.1);
7) наделение органов
местного самоуправления
8) определение порядка
проведения местного
9) определение порядка
проведения муниципальных
10) определение порядка
проведения голосования по
11) порядок и сроки
рассмотрения обращений
12) определение наименований
представительного органа
13) иные полномочия
14) установление дополнительных
требований к кандидатам на
должность главы местной
15) утверждение условий
контракта для главы местной
администрации муниципального
16) установление персонального состава конкурсной комиссии муниципального района (городского округа) (ст. 37);
17) инициирование расторжения контракта с главой местной администрации (ст. 37);
18) правовое регулирование
муниципальной службы, включая требования
к муниципальным должностям
19) требования по формированию,
утверждению, исполнению
20) установление нормативов
отчислений от региональных
21) распределение дотаций
из регионального фонда
22) порядок образования
районных и региональных
23) порядок расчета уровня
бюджетной обеспеченности
24) определение общего
размера субвенций,
25) временное осуществление полномочий органов местного самоуправления (ст. 75) и т. п.