Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:40, контрольная работа

Описание работы

Для того что бы дать точное определение государственного управления, необходимо сначала определить что такое государство и управление как отдельные термины. Есть много определений слова «Государство».
Государство есть организация политической власти, содействующая осуществлению конкретных общественных интересов в пределах определённой территории.

Файлы: 1 файл

1 глава измен.docx

— 57.87 Кб (Скачать файл)

Организация и деятельность советов муниципальных образований  субъектов Российской Федерации  осуществляется в соответствии с  требованиями Федерального закона «О некоммерческих организациях». В соответствии с приведенным Законом регистрация  советов муниципальных образований  будет производиться органами юстиции  субъекта Российской Федерации. Статус и полномочия объединений муниципальных  образований будет определяться учредительными документами (например, уставами советов муниципальных  образований), советы муниципальных  образований не смогут самостоятельно расширять свою компетенцию или  получать полномочия от органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» определяет компетенцию съезда совета муниципальных образований субъекта РФ. Как высший руководящий орган он:

1) утверждает устав совета  муниципальных образований субъекта  РФ;

2) определяет размеры  и порядок уплаты членских  взносов на осуществление деятельности  совета муниципальных образований  субъекта РФ и содержание органов  управления совета муниципальных  образований;

3) избирает органы управления  совета муниципальных образований  субъекта РФ;

4) осуществляет иные  полномочия, определенные уставом  совета муниципальных образований  субъекта РФ[60].

Совет муниципальных образований  не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований и  ограничивать ее. Совет муниципальных  образований призван осуществлять межмуниципальное сотрудничество на территории субъекта Российской Федерации, представлять и защищать интересы муниципальных  образований в органах государственной  власти субъекта Российской Федерации, участвовать в законопроектной  работе на региональном уровне, организовывать совместную хозяйственную деятельность, обмениваться опытом и информацией, участвовать в реализации региональных программ и т. п.

Текущее руководство советом  муниципальных образований осуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), а контроль за предпринимательской деятельностью – ревизионная комиссия. В случае ликвидации совета муниципальных образований создается ликвидационная комиссия. 

Федеральное законодательство закрепляет за представительными органами местного самоуправления права законодательной инициативы. Представительный орган любого типа муниципального образования вправе вносить в законодательный орган государственной власти субъекта РФ проекты новых законов, предложения по совершенствованию норм уже существующих законов, замечания по законопроектам. При принятии законов, затрагивающих интересы местного самоуправления или жителей муниципальных образований, органы государственной власти субъектов РФ обязаны проводить консультации с органами местного самоуправления, учитывать их мнение. В свою очередь, органы местного самоуправления обеспечивают исполнение законов и иных нормативных правовых актов на территории своего муниципального образования. Таким образом, органы местного самоуправления и органы государственной власти взаимодействуют между собой в законотворческом процессе.

Таким образом, органы местного самоуправления функционируют в  постоянном взаимодействии с государственными органами. Формы этого взаимодействия могут быть различными: информационное, аналитическое и правовое обеспечение, совместное решение общих задач, финансирование отдельных мероприятий, создание совместных координирующих органов (согласительных комиссий, консультационных и совещательных постоянных и  временных рабочих групп) и т.д. Оптимизация взаимодействия государственной  и муниципальной власти является одной из наиболее важных целей, решаемых в рамках проводимой административной реформы в современной России.

Взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти и органов местного самоуправления основывается не столько на подчинении, сколько на взаимной заинтересованности в объединении ресурсов в целях  повышения качества жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Алёхин Э.В. Государственное и муниципальное управление. 2007. Ст. 105

2 Романов А. А. Административное право 2005. Ст. 205

3 Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. 2003. Ст. 201

4  Коркунов Н. М. Русское государственное право. Т. 2.- СПб., - 1909. С. 489.

5 Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. Учебник. Том 3. М., 2003. С. 514-515.

6 Земское и городское самоуправление в дореволюционной России. -М., 1996

7 Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.-Л., 1928.

8 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрист, 2002 - 550 с. 

9 Конституция Российской Федерации 1993 г. М.: Омега-Л, 2002. ст.12

10 Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Гарант Максимум. ст.2 

11 Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Гарант Максимум.-ст.1.12,

12 Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Гарант Максимум.-ст.1.12,

13 Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Гарант Максимум.-ст.1.12, ст.6. 


Информация о работе Государственное управление