Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 18:04, контрольная работа
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как "форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления". Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Продолжение табл.3
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора |
226,68 |
244,18 |
227,42 |
17,5 |
-16,76 |
107,72 |
93,14 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
3,72 |
4,51 |
4,07 |
0,79 |
-0,44 |
121,24 |
90,24 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
128,97 |
137,11 |
144,19 |
8,14 |
7,08 |
106,31 |
105,16 |
Государственный материальный резерв |
95,05 |
97,49 |
10,90 |
2,44 |
-86,59 |
102,57 |
11,18 |
Фундаментальные исследования |
112,43 |
122,06 |
127,74 |
9,63 |
5,68 |
108,57 |
104,65 |
Резервные фонды |
6,80 |
2,46 |
15,62 |
-4,34 |
13,16 |
36,18 |
634,96 |
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов |
13,61 |
13,25 |
15,35 |
-0,36 |
2,1 |
97,35 |
115,85 |
Национальная оборона |
2111,7 |
2481,3 |
1060,77 |
369,6 |
-1420,53 |
117,50 |
42,75 |
Вооруженные Силы РФ |
1607,10 |
1885,68 |
825,07 |
278,58 |
-1060,61 |
117,33 |
43,75 |
Ядерно-оружейный комплекс |
29,29 |
36,72 |
- |
7,43 |
-36,72 |
125,37 |
- |
Другие вопросы в области национальной обороны |
261,52 |
297,04 |
207,16 |
35,52 |
-89,88 |
113,58 |
69,74 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельности |
2037,2 |
2057,9 |
1502,27 |
20,7 |
-555,63 |
101,02 |
73,00 |
Органы прокуратуры и следствия |
48,55 |
96,04 |
95,58 |
47,49 |
-0,46 |
197,82 |
99,52 |
Органы внутренних дел |
763,75 |
768,71 |
737,55 |
4,96 |
-31,16 |
100,65 |
95,95 |
Внутренние войска |
128,68 |
128,86 |
124,04 |
0,18 |
-4,82 |
100,14 |
96,26 |
Органы юстиции |
57,02 |
55,27 |
51,38 |
-1,75 |
-3,89 |
96,93 |
92,96 |
Система исполнения наказания |
232,95 |
215,30 |
225,18 |
-17,65 |
9,88 |
92,42 |
104,59 |
Органы безопасности |
310,29 |
315,07 |
0,78 |
4,78 |
-314,29 |
101,54 |
0,25 |
Органы пограничной службы |
134,76 |
143,41 |
117,86 |
8,65 |
-25,55 |
106,42 |
82,18 |
Миграционная политика |
39,43 |
44,73 |
43,03 |
5,3 |
-1,7 |
113,44 |
96,20 |
Другие вопросы |
41,13 |
9,93 |
4,74 |
-31,2 |
-5,19 |
24,14 |
47,73 |
Национальная экономика |
1901,0 |
3244,4 |
2174,98 |
1343,4 |
-1069,42 |
170,67 |
67,04 |
Общеэкономические вопросы |
20,01 |
154,77 |
104,37 |
134,76 |
-50,4 |
773,46 |
67,44 |
Топливно-энергетический комплекс |
19,74 |
25,05 |
36,08 |
5,31 |
11,03 |
126,90 |
144,03 |
Продолжение табл.3
Сельское хозяйство и рыболовство |
220,09 |
182,02 |
175,35 |
-38,07 |
-6,67 |
82,70 |
96,34 |
Транспорт |
276,49 |
308,82 |
350,69 |
32,33 |
41,87 |
111,69 |
113,56 |
Дорожное хозяйство |
525,04 |
536,58 |
692,09 |
11,54 |
155,51 |
102,20 |
128,98 |
Другие вопросы |
408,59 |
1607,37 |
484,19 |
1198,78 |
-1123,18 |
393,39 |
30,12 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
182,5 |
126,0 |
127,77 |
-56,5 |
1,77 |
69,04 |
101,40 |
Жилищное хозяйство |
97,94 |
51,81 |
47,61 |
-46,13 |
-4,2 |
52,90 |
91,89 |
Коммунальное хозяйство |
23,98 |
39,63 |
25,26 |
15,65 |
-14,37 |
165,26 |
63,74 |
Другие вопросы |
60,11 |
34,54 |
54,64 |
-25,57 |
20,1 |
57,46 |
158,19 |
Охрана окружающей среды |
24,8 |
46,6 |
54,95 |
21,8 |
8,35 |
187,90 |
117,92 |
Образование |
679,3 |
643,3 |
606,88 |
-36,0 |
-36,42 |
94,70 |
94,34 |
Дошкольное образование |
57,83 |
55,85 |
16,29 |
-1,98 |
-39,56 |
96,58 |
29,17 |
Общее образование |
67,59 |
31,26 |
38,22 |
-36,33 |
6,96 |
46,25 |
122,26 |
Среднее профессиональное образование |
4,58 |
10,02 |
8,97 |
5,44 |
-1,05 |
218,78 |
89,52 |
Высшее и послевузовское профессиональное образование |
500,84 |
501,58 |
511,97 |
0,74 |
10,39 |
100,15 |
102,07 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
5,61 |
7,30 |
1,15 |
1,69 |
-6,15 |
130,12 |
15,75 |
Другие вопросы |
22,46 |
13,70 |
8,02 |
-8,76 |
-5,68 |
61,00 |
58,54 |
Культура, кинематография |
97,4 |
98,4 |
98,88 |
1,0 |
0,48 |
101,03 |
100,49 |
Культура |
86,19 |
87,76 |
85,92 |
1,57 |
-1,84 |
101,82 |
97,90 |
Кинематография |
7,61 |
7,34 |
6,91 |
-0,27 |
-0,43 |
96,45 |
94,14 |
Другие вопросы |
3,22 |
2,88 |
5,65 |
-0,34 |
2,77 |
89,44 |
96,18 |
Здравоохранение |
515,1 |
546,8 |
405,78 |
31,7 |
-141,02 |
106,15 |
74,21 |
Стационарная медицинская помощь |
231,00 |
279,53 |
157,91 |
48,53 |
-121,62 |
121,01 |
56,49 |
Амбулаторная помощь |
102,86 |
113,66 |
75,04 |
10,8 |
-38,62 |
110,50 |
66,02 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
42,47 |
40,28 |
40,42 |
-2,19 |
0,14 |
94,84 |
100,35 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
14,92 |
17,55 |
16,75 |
2,63 |
-0,8 |
117,63 |
95,44 |
Другие вопросы |
92,67 |
71,46 |
91,23 |
-21,21 |
19,77 |
77,11 |
127,67 |
Социальная политика |
3843,4 |
3481,7 |
4005,85 |
-361,7 |
524,15 |
90,59 |
115,05 |
Продолжение табл.3
Пенсионное обеспечение |
2730,20 |
2250,91 |
2570,11 |
-479,29 |
319,2 |
82,44 |
114,18 |
Социальное обслуживание населения |
10,00 |
10,47 |
9,69 |
0,47 |
-0,78 |
104,70 |
92,55 |
Социальное обеспечение населения |
836,30 |
882,30 |
1034,75 |
46,0 |
152,45 |
105,50 |
117,28 |
Охрана семьи и детства |
259,03 |
325,87 |
379,38 |
66,84 |
53,51 |
125,80 |
116,42 |
Другие вопросы |
7,51 |
11,99 |
11,79 |
4,48 |
-0,2 |
159,65 |
98,33 |
Физическая культура и спорт |
68,5 |
71,5 |
74,03 |
3,0 |
2,53 |
104,38 |
103,54 |
Физическая культура |
2,64 |
2,47 |
3,24 |
-0,17 |
0,77 |
93,56 |
131,17 |
Массовый спорт |
13,77 |
9,19 |
13,83 |
-4,58 |
4,64 |
66,74 |
150,49 |
Спорт высших достижений |
50,56 |
57,58 |
55,74 |
7,02 |
-1,84 |
113,88 |
96,80 |
Другие вопросы |
1,17 |
1,95 |
0,88 |
0,78 |
-1,07 |
166,67 |
45,13 |
Средства массовой информации |
77,3 |
74,9 |
76,68 |
-2,4 |
1,78 |
96,90 |
102,38 |
Телевидение и радиовещание |
66,05 |
60,38 |
63,50 |
-5,67 |
3,12 |
91,42 |
105,17 |
Периодическая печать и издательства |
5,64 |
5,26 |
5,38 |
-0,38 |
0,12 |
93,26 |
102,28 |
Другие вопросы |
5,54 |
9,16 |
7,79 |
3,62 |
-1,37 |
165,34 |
85,04 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
373,1 |
415,9 |
449,30 |
42,8 |
33,4 |
111,47 |
108,03 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
668,7 |
817,3 |
683,04 |
148,6 |
-134,26 |
122,22 |
83,57 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований |
418,83 |
439,77 |
487,77 |
20,94 |
48,0 |
105,00 |
110,91 |
Субсидии, субвенции |
190,73 |
335,22 |
175,06 |
144,49 |
-160,16 |
175,76 |
52,22 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
59,16 |
42,30 |
20,21 |
-16,86 |
-22,09 |
71,50 |
47,78 |
Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ,— это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
Принятие бюджетных правил привело к сокращению бюджетных ассигнований федерального бюджета к 2015 году по сравнению с 2014 годом на 18,2 %. или на 2711,69 млрд.рублей.
Динамика расходов федерального бюджета, запланированных по разделу
«Общегосударственные вопросы», в 2013–2015 гг. однонаправлена. В 2014 г. объем бюджетных ассигнований по данному разделу в абсолютном выражении увеличивается на 7,01% (или на 62,0 млрд.рублей) от запланированных объемов 2013 г., а в 2015 г. вновь растут на 7,71% (или на 72,98 млрд.рублей) относительно 2014 г. В 2014 году по сравнению с 2013 годом отмечается наращивание расходов по статьям:
«Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» на 8,22 % (или на 0,88 млрд. рублей);
«Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора» на 7,22 % (или на 17,5 млрд.рублей);
«Обеспечение проведения выборов и референдумов» на 21,24 % (или на 0,79 млрд.рублей). Следующие изменения можно рассмотреть в таблице 3.
Наибольшее сокращение расходов федерального бюджета в реальном исчислении запланировано по статьям «Резервные фонды» – на 63,82 % и «Функционирование Президента РФ» – на 11,8 % в 2014 г. относительно 2013 г.
Что касается национальной обороны, то можно отметить что в 2014 году по отношению к 2013 году произошло увеличение на 17,50 % (или на 369,6 млрд.рублей) . Значительно увеличиваются в 2014 г. расходы федерального бюджета на ядерно-оружейный комплекс на 25,37 % (или на7,43 млрд.рублей) .
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельности в 2014 году увеличились на 1,02 % (или на 20,7 млрд.рублей) . Существенное увеличение произошло в расходах на органы прокуратуры и следствия на 97,82 % (или на 47,49 млрд.рублей), однако, ассигнования на другие вопросы с сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности были сокращены на 75,86 % (или на 31,2 млрд.рублей).
В 2014 г. объем бюджетных ассигнований по разделу «Национальная экономика», в реальном исчислении увеличивается на 70,67%(или на 1343,4 млрд. рублей) от запланированных объемов в 2013 г., а в 2015 г. расходы сокращаются - на 32,96% (или на 1069,42 млрд.рублей) относительно предыдущего года.
В реальном исчислении в 2014 г. возрастут расходы относительно 2013 г. по статьям: «Общеэкономические вопросы» на 673,46%, «Другие вопросы» на 296,39%, «Топливно-энергетический комплекс» на 26,90%. По остальным статьям раздела «Национальная экономика» объем финансирования из средств федерального бюджета в последующий трехлетний цикл бюджетного планирования имеет незначительное изменение. Наибольшее сокращение расходов федерального бюджета в реальном исчислении в 2014 г. запланировано по статье «Сельское хозяйство и рыболовство» – на 17,3%.
Ассигнования в разделы охрана окружающей среды; культура, кинематография; здравоохранение; физическая культура и спорт; обслуживание государственного и муниципального долга; межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований увеличились соответственно на 87,9%, 1,03%, 6,15%, 4,38%, 11,47%, 22,22%.
Поступления в разделы жилищно-коммунальное хозяйство, образование, социальная политика, средства массовой информации уменьшились на 30,96%, 5,3%, 9,41% и 3,1 % соответственно.
В 2015 году по отношению к 2014 году произошли некоторые изменения в формировании расходной части Федерального Бюджета РФ. Например, ассигнования направленные на функционирование Президента РФ увеличились на 2,16 % (или на 0,37 млрд.рублей)
Как правило, повышение расходов в 2013 г. связано с увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда относительно 2013 г.
В 2015 г. объем
бюджетных ассигнований по
«Функционирование Президента РФ» на 2,16%;
«Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов» на 15,85%;
«Международные отношения и международное сотрудничество» на 5,16%.
Что касается национальной обороны, то можно отметить что в 2015 году по отношению к 2014 году произошло колоссальное уменьшение на 57,25 % (или на 1420,53млрд.рублей) .
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельности в 2015 году уменьшились на 27,0 % (или на 555,63млрд.рублей) . Существенное сокращение произошло в расходах на органы безопасности на 99,75% (или на 314,29млрд.рублей), следует отметить, что ассигнования на другие разделы с сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности также были сокращены ,кроме системы исполнения наказания. Она в свою очередь увеличилась на 4,59%.
В 2015 г. объем бюджетных ассигнований по разделу «Национальная экономика», в реальном исчислении уменьшается на 70,67%(или на 1343,4 млрд. рублей) от запланированных объемов в 2013 г., а в 2015 г. расходы сокращаются - на 32,96% (или на 1069,42 млрд.рублей) относительно предыдущего года.