Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 18:04, контрольная работа
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как "форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления". Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Продолжение табл.7
Субсидии, субвенции |
127,00 |
190,32 |
334,92 |
63,32 |
144,60 |
149,86 |
175,98 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
75,44 |
58,96 |
41,39 |
16,48 |
-17,57 |
78,16 |
70,20 |
Таблица 8
Анализ исполнения структуры расходной части Федерального бюджета РФ за 2012-2014 гг., %
Показатель |
Годы |
Отклонение, (+,-), | |||
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2013г. к 2012г. |
2014 г. к2013г. | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расходы – всего |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
в том числе: |
|||||
Общегосударственные вопросы |
6,28 |
6,38 |
6,31 |
0,10 |
-0,07 |
Функционирование Президента РФ |
0,10 |
0,14 |
0,11 |
0,04 |
-0,03 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
0,01 |
0,00 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
0,01 |
0,00 |
Судебная система |
0,94 |
0,99 |
0,97 |
0,05 |
-0,02 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора |
1,66 |
1,68 |
1,62 |
0,02 |
-0,06 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
0,21 |
0,02 |
0,03 |
-0,18 |
0,00 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
0,79 |
0,89 |
0,96 |
0,09 |
0,07 |
Государственный материальный резерв |
0,80 |
0,70 |
0,65 |
-0,10 |
-0,05 |
Фундаментальные исследования |
0,67 |
0,84 |
0,82 |
0,17 |
-0,02 |
Резервные фонды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов |
0,13 |
0,10 |
0,09 |
-0,03 |
-0,01 |
Национальная оборона |
14,05 |
15,77 |
16,71 |
1,71 |
0,95 |
Вооруженные Силы РФ |
10,47 |
12,01 |
12,72 |
1,54 |
0,71 |
Ядерно-оружейный комплекс |
0,21 |
0,22 |
0,25 |
0,01 |
0,03 |
Другие вопросы в области национальной обороны |
1,96 |
1,95 |
1,99 |
-0,02 |
0,04 |
Продолжение табл.8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельности |
14,29 |
15,45 |
14,07 |
1,16 |
-1,39 |
Органы прокуратуры и следствия |
0,30 |
0,36 |
0,65 |
0,06 |
0,28 |
Органы внутренних дел |
5,94 |
5,72 |
5,18 |
-0,22 |
-0,54 |
Внутренние войска |
0,95 |
0,96 |
0,87 |
0,01 |
-0,10 |
Органы юстиции |
0,41 |
0,43 |
0,37 |
0,02 |
-0,05 |
Система исполнения наказания |
1,60 |
1,97 |
1,67 |
0,37 |
-0,30 |
Органы безопасности |
2,01 |
2,32 |
2,13 |
0,31 |
-0,19 |
Органы пограничной службы |
0,66 |
1,00 |
0,96 |
0,33 |
-0,03 |
Миграционная политика |
0,24 |
0,29 |
0,30 |
0,05 |
0,01 |
Другие вопросы |
0,25 |
0,30 |
0,07 |
0,05 |
-0,24 |
Национальная экономика |
15,27 |
13,86 |
20,65 |
-1,41 |
6,79 |
Общеэкономические вопросы |
0,14 |
0,15 |
0,14 |
0,00 |
0,00 |
Топливно-энергетический комплекс |
0,84 |
0,15 |
0,17 |
-0,69 |
0,02 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
1,15 |
1,65 |
1,21 |
0,49 |
-0,43 |
Транспорт |
2,63 |
1,94 |
2,03 |
-0,70 |
0,09 |
Дорожное хозяйство |
3,43 |
3,78 |
3,55 |
0,35 |
-0,23 |
Другие вопросы |
4,08 |
2,99 |
10,68 |
-1,09 |
7,68 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1,77 |
1,33 |
0,81 |
-0,44 |
-0,52 |
Жилищное хозяйство |
1,39 |
0,73 |
0,31 |
-0,67 |
-0,41 |
Коммунальное хозяйство |
0,22 |
0,18 |
0,26 |
-0,04 |
0,09 |
Другие вопросы |
0,16 |
0,43 |
0,23 |
0,26 |
-0,20 |
Охрана окружающей среды |
0,17 |
0,18 |
0,31 |
0,01 |
0,13 |
Образование |
4,68 |
5,04 |
4,30 |
0,36 |
-0,73 |
Дошкольное образование |
0,05 |
0,43 |
0,38 |
0,38 |
-0,06 |
Общее образование |
0,69 |
0,50 |
0,20 |
-0,19 |
-0,30 |
Среднее профессиональное образование |
0,04 |
0,04 |
0,07 |
0,00 |
0,03 |
Высшее и послевузовское профессиональное образование |
3,48 |
3,71 |
3,36 |
0,24 |
-0,36 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
0,04 |
0,04 |
0,05 |
0,00 |
0,01 |
Другие вопросы |
0,18 |
0,16 |
0,09 |
-0,02 |
-0,07 |
Культура, кинематография |
0,70 |
0,71 |
0,66 |
0,01 |
-0,05 |
Культура |
0,59 |
0,63 |
0,59 |
0,04 |
-0,04 |
Кинематография |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
0,00 |
-0,01 |
Другие вопросы |
0,05 |
0,02 |
0,02 |
-0,02 |
0,00 |
Здравоохранение |
4,76 |
3,76 |
3,61 |
-1,00 |
-0,15 |
Стационарная медицинская помощь |
2,17 |
1,70 |
1,86 |
-0,47 |
0,15 |
Амбулаторная помощь |
1,17 |
0,75 |
0,76 |
-0,42 |
0,01 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
0,33 |
0,31 |
0,26 |
-0,02 |
-0,05 |
Продолжение табл.8
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
0,10 |
0,11 |
0,12 |
0,01 |
0,01 |
Другие вопросы |
0,87 |
0,66 |
0,46 |
-0,20 |
-0,21 |
Социальная политика |
29,93 |
28,73 |
23,28 |
-1,20 |
-5,45 |
Пенсионное обеспечение |
21,10 |
20,45 |
15,18 |
-0,64 |
-5,28 |
Социальное обслуживание населения |
0,06 |
0,07 |
0,07 |
0,01 |
0,00 |
Социальное обеспечение населения |
7,03 |
6,21 |
5,77 |
-0,82 |
-0,44 |
Охрана семьи и детства |
1,70 |
1,94 |
2,18 |
0,24 |
0,24 |
Другие вопросы |
0,04 |
0,05 |
0,08 |
0,01 |
0,03 |
Физическая культура и спорт |
0,35 |
0,51 |
0,48 |
0,16 |
-0,03 |
Физическая культура |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,00 |
0,00 |
Массовый спорт |
0,10 |
0,10 |
0,06 |
0,00 |
-0,04 |
Спорт высших достижений |
0,21 |
0,38 |
0,39 |
0,17 |
0,01 |
Другие вопросы |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
-0,01 |
0,00 |
Средства массовой информации |
0,60 |
0,58 |
0,50 |
-0,02 |
-0,07 |
Телевидение и радиовещание |
0,52 |
0,50 |
0,41 |
-0,02 |
-0,09 |
Периодическая печать и издательства |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,00 |
-0,01 |
Другие вопросы |
0,04 |
0,04 |
0,06 |
0,00 |
0,02 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
2,48 |
2,70 |
2,80 |
0,22 |
0,10 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
4,65 |
5,01 |
5,50 |
0,36 |
0,50 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований |
3,08 |
3,14 |
2,97 |
0,06 |
-0,17 |
Субсидии, субвенции |
0,98 |
1,43 |
2,26 |
0,44 |
0,83 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
0,59 |
0,44 |
0,28 |
-0,14 |
-0,16 |
Исполнение расходов федерального бюджета осуществлялось в соответствии с Федеральным законом № 349-ФЗ (с изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации № 1213, сводной бюджетной росписью (с изменениями).
Общий объем бюджетных ассигнований в 2014 году составил 14831,58 млрд.рублей, что на 2491,04 млрд.рублей больше законодательно утвержденных расходов.
Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что расходы увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом.
По данным таблиц 7 и 8 проанализируем исполнение расходов федерального бюджета. Начнем с 2012 года. Основную долю занимает социальная политика-29,93 % (или 3859,73 млрд.рублей). На втором месте Национальная экономика- 15,27% (или 1968,50 млрд.рублей). На третьем месте по размеру удельного веса находится национальная безопасность и правоохранительная деятельности-14,29 % (или 1842,98 млрд.рублей).
В 2013и в 2014 годах по размеру удельного веса социальная политика всё также остается на первом месте, занимая 28,73 % и 23,28 % соответственно.
На втором месте в 2013 году национальная оборона – 15,77 % или 2103,58 млрд.рублей. На третьем национальная безопасность и правоохранительная деятельности-15,45 % или 2061,62 млрд.рублей. В 2014 году на втором месте национальная экономика-20,65 % или 3062,92 млрд. рублей. На третьем месте
национальная оборона - 16,71 % или 2479,08 млрд.рублей.
Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальна экономика. В 2013 – 2015 годах предусматриваются повышение социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, модернизация здравоохранения и образования, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, денежного содержания судей, прокурорских и других работников, фондов оплаты труда федеральных государственных служащих, стипендиального фонда, увеличение расходов на обеспечение обороны и правоохранительной деятельности, денежное довольствие и пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц. С целью снижения рисков исполнения расходов федерального бюджета в 2013 – 2015 годах необходимо продолжить работу по повышению качества управления государственными финансами и эффективности использования бюджетных средств.[4]
В основу бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах
Опубликованные Минфином России Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг. (далее - ОНБП) предполагают в ближайшие годы резкое снижение доли в ВВП доходов и расходов бюджетной системы. Прогнозируемое Минфином сокращение доходной части бюджета с 38,9% ВВП в 2011 году до 36,2% ВВП в 2015 году в основном связано со снижением нефтегазовых поступлений в результате падения прогнозной цены нефти, и в небольшой степени с выпадением части ввозных и вывозных пошлин в связи со вступлением России в ВТО. При этом прогноз Минфина дает весьма консервативную оценку динамики доходов консолидированных бюджетов регионов. Без учета межбюджетных трансфертов их доля в ВВП до 2015 года остается постоянной на уровне 10,9-11,0% ВВП
На официальном сайте Минфина РФ www.minfin.ru опубликованы Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Источниками роста налоговых поступлений в бюджетную систему государства на 3-летний период названы:
- повышение налоговых ставок;
- изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов;
- принятие мер в области налогового администрирования.
Содержанием налоговой политики в среднесрочной перспективе объявлен «налоговый маневр», который заключается в следующем:
- снижение налоговой нагрузки на труд и капитал;
- повышение налоговой нагрузки на потребление, включая дорогую недвижимость;
- повышение налоговой нагрузки на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов;
- переход к новой системе
налогообложения недвижимого
Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности. В этой связи предусмотрено сохранение пониженной ставки страховых тарифов до 2027 года для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (14%) и оказывающих инжиниринговые услуги (30%).